Седьмое Дно главы 15-16

Дни летели, словно сороки, а сама Сорока так и не появлялась.

И Бруха пристрастилась к рисованию: день-деньской она сидела на пне и раскрашивала букеты из шнуровых книжек. Ей непременно хотелось использовать в этом деле все-все карандаши, и у неё выходили диковинные цветы, которых никто никогда не видел.
Иногда ей просто хотелось ощущать карандаши пальцами, и она представляла, что перебирает волшебные  гранёные кристаллы, которые живут своей жизнью и сами решают, кто даст краску тому или иному цветку.
Особенно ей нравился белый карандаш, который оставлял на бумаге след, чуть отличающийся от тона самой бумаги, и было интересно наблюдать, как этот седоватый оттенок сочетается с бледно-голубым или  салатово-зелёным, который тоже был её любимым.

Днём, как обычно снимая Чуфу с пня, где он проводил ночь, заряжая свои лунные батареи, она обнаружила под его брюшком листочек со своего объявления.

Бруха сбегала к объявлению на дубе и убедилась, что одного листочка там действительно не хватает.

«Это знак, - решила Бруха, - что где-то рядом  ждёт друг».

Она навернула несколько кругов вокруг дерева, но друг не обнаружился. По дороге она встретила шеренгу муравьёв, но посчитала, что они мелковаты для настоящей дружбы, и кроме того, пребольно кусаются и слишком суетливы.

Под вечер из кустов, потягиваясь и зевая, выбрался Дар. Умывшись и перетряхнув шубку, он грациозно направился к пню, чтобы поточить когти. Бруха с удовлетворением заметила, что за последнее время кот значительно подрос.

« Если так пойдёт, - подумала она, - то у меня скоро будет очень большой кот!»

Любуясь котом, она вдруг заметила, что пень как будто немного сдвинулся и отстранился от Дара, который всадил когти в кору и почти повис на них.
Потом пень развернулся, и  Бруха поняла, что это ей точно не показалось, потому что...

- Кота-то убери, - ворчливо сказал пень, - поназаводили котов-то, отдохнуть, оторва, не даёт.

Дар вздыбился, недовольно дёрнул хвостом и сел поодаль.

- Ты кто? - удивилась Бруха, - я думала, что это обычный пень!

- Это, я-то днём пень-пнём, а ночью-то — ого-го!.. - сильно «окая»и подняв вверх заскорузлый палец, сказал он, - Хозяин Леса!

- А я  - Бруха, - сказала она и почему-то сделала книксен.

- Да я-то знаю, знаю. Я-то здесь весь день стою-то, подслушиваю, - он хитро улыбнулся в усы, - нарождающаяся ведьма!

- А вас как зовут? - Бруха неожиданно перешла на «вы».

- Меня-то? Ном! Ты смотри, как бы твои рубины-то не покрали. Такая  жаль-то будет! Смекаешь?

Бруха села на корточки, уперев локти в колени.

- Кто покрадёт? - заинтересовалась она.

- Да мало ли тут лихих людей-то, - покачал головой Ном. - Ты-то вот ночью спишь,  а они-то так и шныряют повсюду, - он широко раскинул руки, - Повсюду! Вот и покрадут!

И Бруха вспомнила слова мамочки о том, что «закат раздаёт». Она не предполагала, что этот самый закат раздаёт всем -  всё.

- А вы где живёте? - думая о мамочке, спросила Бруха.

- Так это, тут-то и живу. Я-то и есть мой дом, - удивлённо пожал плечами Ном.

Бруха сообразила, что сморозила глупость и покраснела.

- Да ты, это, не кручинься, девица, - ласково пропел Хозяин Леса, - мамаша-то у тебя больно строгая. Она-то, когда пролетала, я сам-то, того,  опенел. А со мной так-то редко бывает, я тут со дня основания.

Он нагнулся, нагрёб в широкие ладони земли, пополам с хвойными иголками и мелкими камушками, покатал и протянул Брухе:

- На-ко вот, полакомься.

В руке у неё оказался стаканчик чудесного шоколадного мороженого с изюмом.

Ном подмигнул, заложил руки за спину и направился в лес.

- Мне на службу пора, - сказал он на прощанье.


16.

«Пойдём»,- сказал Ном, взял Бруху за руку и повёл в лес.

В лесу было очень светло, хотя время было уже заполночь. Луны не было видно, но Бруха не сомневалась, что именно она освещает им дорогу.
Ном уверенно топал по тропинке, и вскоре  Брухе показалось, что она уже никогда не найдёт дорогу домой.

«Не робей, скоро доберёмся»,- подбадривал её Ном.

Казалось, что лесу не будет конца, однако вскоре они вышли на поляну, где стояла рассыпающая от старости избушка.

«Нет-нет-нет, - вдруг сказал Ном, - сейчас начнётся про Бабу Ягу и прочую нечисть. Этого нам не надо!» И исчез.

Бруха села на кровати: "Вот же какая история! Говорила же себе: Не ешь, Бруха, на ночь яблоки, будут кошмары сниться, так нет же..."

Она выглянула на улицу: пня на лужайке не было. На его месте, медленно вращаясь, висел в воздухе Чуфа. Его синяя спинка блестела в лунном свете, а усики безвольно свесились вниз: Чуфа спал.

А по утру нежданно прилетела Сорока. И Бруха подумала, что хорошие события случаются как раз тогда, когда их не ждёшь.

- Ну что, приготовила? - склонив голову на бок и оглядывая Бруху круглым золотистым глазом, спросила она. По всему было видно, что она пребывает в прекрасном расположении духа и не прочь поболтать.
Бруха кивнула и сходила за объявлениями.

- Ты слышала, - затрещала Сорока, - у нас стряслось событие?

Ведьмица помотала головой.

- У Фазана сегодня ночью пропало перо из хвоста!

Бруха пожала плечами.

- Ты что немая?

- Н-нет, - пролепетала Бруха, - куда пропало?

- Лучше быть немой, - рассердилась Сорока, - чем глупой. Если бы мы знали куда оно пропало, то уже бы нашли. А теперь Фазан забился под ель и стесняется в таком виде показаться на люди. У него и так нарушение пищевого поведения, а теперь и подавно.

- Как ты сказала? Нарушение…чего? - осторожно переспросила Бруха.

- Жрё… ест он всё время, - пояснила Сорока, - понимаешь?  Это потому, что у него нет гнезда. Я всегда говорю, что у каждой птицы должно быть гнездо!  А если его нет, она начинает страдать, а если она страдает, то много ест. А теперь ещё это перо! Он этого не вынесет!

Бруха кивнула, она тоже так считала — насчёт гнезда.

- Ты извини, я в прошлый раз немного взвинченная была, - сменила тему Сорока. - Потому что терпеть не могу делать чужую работу! Я не почтальон! Я служу в СМИ! Мне даже поболтать некогда, а тут ещё эти извещения!

Сорока от возмущения встопорщилась и затрещала ещё громче.

- Так вот! Да! Фазан! Кстати, его зовут Принц. Он неплохой парень, но, между нами, в нём есть что-то куриное. Ну ты меня понимаешь. И летун никакой. Короче говоря, так себе птичка. Я сегодня как узнала, что у него такое горе, сразу сорвалась и — к тебе. Думаю, надо же брухины объявления разнести и, между делом, о горе оповестить.

- Так что там, с Фазаном, расскажи толком? - неожиданно проснулся Голос.

- Да что я знаю? Что знаю? - загалдела Сорока, - Я ничего и не знаю. Уснул -
перо было, проснулся — нет его. Вот и всё. Спал бы в гнезде, как все нормальные птицы, и не случилось бы беды. А так бегает по лесу, словно страус какой, вот и результат. Я всегда говорила…

- Подожди, подожди, - перебил её Голос, - а что местные жители-то думают?

- А что местные думают? Ничего они не думают! Думают, что завёлся кто-то. Раньше же такого не было. Значит кто-то новый завёлся. А кто у нас новый? - и она подозрительно посмотрела на Бруху.

- А что это ты на меня так смотришь?, - рассердилась Бруха, - Не брала я никакого пера. Я всю ночь в домике спала.

- Кто это может подтвердить? - не унималась Сорока.

Бруха задумалась.

- Кот мой может подтвердить, - нашлась она.

- Кот не в счёт, он против тебя ничего не скажет, он преданный, - возразила Сорока.

- Тогда не знаю, - пожала плечами Бруха, - мы с котом вдвоём живём.

- Значит, берём тебя на заметочку, - Сорока подняла вверх крыло.

Дар, услышав, о чём идёт речь, вылетел из кустов, и, одним прыжком перемахнув на пень, на котором сидела Сорока, вцепился в поднятое крыло.
Сорока, истошно заголосила и взвилась на дуб, оставив в зубах у кота два своих пера.

- Только потом не говори, что у тебя тоже перья украли, - проворчала Бруха.

- Ладно, ладно, - примирительно сказала Сорока, разглаживая оставшиеся перья, - я же пошутила. Конечно, это не ты.  Я бы даже сказала, что это неоспоримо. Нужно искать кого-то другого.

- Вот и поищи, - сказал Голос, - ты же у нас самая мобильная. Всё видишь, всё знаешь. Мы назначаем тебя Главным Искателем!

Сорока гордо вздёрнула клюв:

- Да, - важно заметила она, - именно так! Главным Искателем!

Она степенно походила по ветке, осмысливая произошедшую с ней метаморфозу, потом повелительно дёрнула хвостом и поднялась в воздух.

- А мои объявления? - закричала Бруха, - ты забыла мои объявления!

- Главные Искатели не расклеивают объявлений, они птицы высокого полёта! - крикнула Сорока и скрылась из вида.


Рецензии