Что делать, муж хочется поругаться с женой?

-Ты зачем сметану положила? Я теперь не знаю сколько её в борще.

Швырнул ложку со всей своей дури на стол.

-Ты хоть понимаешь, что я это жрать не могу?

Муж вскочил с табуретки, фыркнул и гордо задрав подбородок ушёл с кухни. На меня напала истерика. Я смеялась. Сидела смеялась и плакала. Какой же идиот. И я с ним живу вот уже пятый год. Не знаю. Может в других семьях не так, но в нашей у моего мужа раз в год прорезается истеричный заскок. От времени года, месяца, суток не зависит. Обычно накануне вечером появляются симптомы завтрашнего скандала. Молчит, почти не отвечает на вопросы, только холодом сверкают глаза из под очков. Не знаю, может бабу себе на стороне завёл, да поругались. Или неприятности на работе, может начальник ему хвост накрутил. Вот и сидишь ждёшь следующий день в страхе. Так за сутки нервы вымотает, что просто жуть.

Первый раз заскок произошел, когда я была на шестом месяце беременности. Мы были на его квартире. Чтоб понятно было, объясняю. До брака у него была квартира полученная в наследство от родителей. Я свою сама купила. Вот и живём на два дома. Основной дом - это моя квартира. Здесь у нас общее хозяйство, здесь мы все живём. А его квартира - это музей памяти его мамы. Раз в неделю мы или точнее я навещаем этот музей. Мне здесь разрешено всё мыть, чистить и оплачивать комуналку. Ну, в смысле раньше разрешалась. Так вот.

Сами знаете, беременной много не наработаешь. Но пыль я вполне протереть могла. Вот с этого всё и началось. Стою протирая фужеры и стаканы в серванте и нахожу расколотый стакан. Взяла и выбросила в ведро с мусором. Муж как увидел. И началось, слюни во все стороны, орёт дурниной, мол это любимый мамин стакан, она из него пила. Меня не слышит, когда я пробую вставить хоть пол словечка... Бесполезно.


Стояла слушала пока орал, надрывался. Потом не поленилась, достала из мусорного ведра стакан, хоть и трудно было нагибаться. Открыла дверцы серванта, отошла на два шага, да как запущу стаканом в середину серванта. Грохот, звон битой стеклянной посуды и :

-Я домой. Видеть тебя не хочу. На развод подам сама. Алименты можешь себе засунуть куда хочешь.

И на выход пошла переваливаясь. Шестой месяц, живот большой, как будто я там слонёнка ношу. Ноги вечно отекают. Зимой хожу в обрезанных валенках почти по пятки. Причём нога у меня тридцать шестой, валенки сороковой и они мне как раз. Только за ручку дверную взялась, слышу тихое:

-Не уходи. Я люблю тебя. Это правда мамин стакан...был.

-Я всё понимаю, но этот музей мне надоел. Я тебе Кто?

-Жена.

-А здесь я кто?

-Хозяйка. Делай что хочешь. - И так это обречённо прозвучало.

-Я хочу выкинуть этот старый шкаф и кровать из спальни на которой умерла мама. Купим новый диван в зал, а этот перенесём в спальню.

-Как скажешь.

Ещё и глаза у него на мокром месте сквозь очки проглядывают. Ничего выкидывать и покупать не стала. Куда торопиться, пусть хоть к мысли о переменах привыкнет. Битое стекло убирал сам, боялся, что я порежусь. Но мусорный пакет выкинула я, так надёжней будет. И так каждый год. Найдёт до чего-нибудь докопаться и истерит. До любой мелочи. В этом до ложки сметаны придрался. Сижу хохочу и плачу.


Слышу, идёт. Встал в дверях кухни и смотрит удивлённо. И я ему рассказала, как вчера заметив у него очередные признаки истерики, начала готовиться. С утра отпросилась с работы, сына унесла к своей маме. Вылизывала квартиру чуть ли не языком. Приготовила ужин из шести блюд на выбор. Сделала себе причёску, маникюр, одела новое платье. Как с тапочками встречала его у входа в квартиру. Ждала его, когда он умоется, чтоб подать новое полотенце. Пока я накрывала на стол, выбранные им кушанья, он лежал на диване. Куда я заранее положила подушечку помягче, включила телевизор на любимый им канал, подала пульт. Кота Тимофея закрыла на балконе с целой рыбиной, чтоб он не помешал мужу подремать минут пять. Как пыталась все два часа угадать к чему он привяжется. Не угадала. Сроду не знала, что количество кисломолочного продукта в борще может так влиять на психические расстройства.

Стоит, улыбается, очки сверкают. Ну, вот что с ним делать? Очень надеюсь, что своим рассказам и шутками отучила хоть на время истерить. Ладно, жизнь покажет.


Рецензии