Маленькая анчутка

-Бабушка, можно я ей нос набью?

-Нет, ты точно у нас анчутка. Чем тебе твоя двоюродная сестра не угодила?

-Она дура и дразнится.

-Да, Господь с ней. Оставь её в покое. Она же тебя младше. Лучше мне помоги огурцы прополоть.

-Угу. На восемь месяцев.

-Чего, сова угукаешь?

-Так я уже, бабушка, всё прополола.

-Моя же ты, красатуля. С Танюшей вдвоём пололи?

-Дождёшься от неё помощи, только ябедничает и плачет.

-Я поговорю с ней.

-Не надо, она просто глупая. Кошка Муська и то её умней. Баба, а Мишка цыган опять свою жену вожжами лупил. Мама увидела, ремни у него вырвала и по прядку погоняла. Вся улица смеялась.

-А мне Любаша ничего не сказала. Зря она влезла, он теперь Раду совсем захлестнёт.

-Пусть только попробует.

-Что ты сказала?

-Сейчас поем. Гулять пойду.

-Пойди, пойди, внученька.

Побегу к Кольке, он на против нас живёт. Скажу, что Мишка Радку убивать собрался. На нём лук и проверим. Другу папа из командировки пластмассовой лук и стрелы с липучками привёз. Только за ограду вышла, гляжу Коля ко мне несётся с рогаткой.


У меня аж ладошки зачесались. Хочу рогатку. Пока дружку рассказывала про цыгана, тот сам нарисовался. Лошадку со двора выводит, в телегу впрягает. Мы с Колькой бегом к нам в палисадник. Под смородину залезли, лежим ждём, когда Миша в телегу сядет. Немного с Колькой потихоньку поспорили, кто стрелять будет. Отобрала я у него рогатку. Мишка - цыган у нас обычно по городу колесит, макулатуру собирает и сдаёт. На эти деньги видно и живут. Рада ещё на рынок ходит гадать. Соседи ей так подают без гадания, жалеют. Совсем девчонка, а уже жена.


И вот настал момент истины. Развалился Миха на телеге, только прикрикнул на лошадку: "Но!" Я как стрельну по хвосту коняшке. Ура! Попала. Дядьке по ноге попала. Мишка как разорётся на своём цыганском языке. Мы лежим под кустом, не дышим. Покричал, покричал, да и уехал по своим делам. Мы решили, что только в Мишку теперь целиться будем. И клеем "Момент" его кнут к телеги приклеим. Надо только у деда на Мороженку нам с Колькой попросить. Деда мне всегда с получки пятьсот рублей даёт, а с пенсии двести на всякие вкусняшки. Обычно я их не трачу, бабуле отдаю. А деда как под газом, так соседям хвастается, что меня балует. При всех спрашивает, что купила. Ну, врать я не приучена, повторяю что бабуля приговаривает, когда я ей денежку отдаю. Говорю, что ничего не купила, на приданное коплю. Все смеются, только бабушка хитро улыбается.

Как не хочется в эти тёплые последние майские денёчки в школу ходить, просто ужас. Мы с Колей во второй класс ходим. Раньше меня бабуля через кладбище в школу водила, а друга моего мама. Там так хорошо осеннею порой, красиво и тихо. С нашего микрорайона много через кладбище ходит школьников всех возрастов. Вот вечернею порой, после продлёнки, бредёшь меж нарядных гробниц и на душе спокойно. Кругом звенящая тишина, ни кто тебе линейкой по башке не бьёт, не орёт, не обзывается. Я тут Юрку после уроков на бой вызывала. Маленько ему помстила. А то повадился как мимо моей парты идет, так тресь мне по голове линейкой или книжкой. Так совсем глупой можно стать.

За школой биться собрались, весь класс пришёл посмотреть. Я то Юрку вряд ли бы победила, а так он на траве стоял, я его без всяких разговоров толкнула со всей силы, вот он и свалился, поскользнулся на траве. Я его в самый последний раз предупредила, ещё полезет в дюндель дам. Зимой от меня так же получил, думала успокоился, так нет, опять дерётся, балбес. Колька смеётся, говорит, что Юрка в меня влюбился. Ещё и дразнился: невеста без места. Мы с ним подрались и три дня не разговаривали, на контрольной померились, он мне дал последнею задачу списать. А Васильевна ему три поставила, а мне четыре.

Однажды на кладбище мы с Колькой слышали разговор мертвых, который нас напугал. Главное идём, никого нет и голос:

-Блин, и тут соседи есть.

-А где ж им быть.

Так быстро мы ещё не бегали. Кое-как на первом уроке отдышались. С тех пор у нас в рюкзаках всегда самострелы лежат для зомбей. А ещё у меня ножичик есть из гвоздя. Я тот гвоздь на рельсах поездом расплющила. Деда нас с Колькой на железной дороге поймал и обоим уши надрал, у моего дружка ножик отобрал, а я успела на свой сандаликом встать. Деда его и не заметил. Мы потом ножик наточили, и с Колей играем им по очереди в ножечки.

На уроках было жарко, душно. Лариса Васильевна нудно новые темы зудела. Я под её бу-бу-бу чуть не уснула на столе. После уроков помчались домой ужинать, а потом будем с Колькой планы строить по куращению Мишки. Так мама говорит, что Миху куращать надо. Захожу в дом, а там темень, почти, как ночью. Деда с бабой ругаются. Деда соседей обкладывает не хорошими словами. Я рюкзак бросила и шмиг за дом. А там...


Вот это да! Соседи надстроили забор досками выше наших окон. Так вот почему в доме темно. Ну, и зачем они это сделали? Вернулась в дом, мои родные почти успокоились. Оказывается, соседи решили, что мы только у окон сидим и за ними подсматриваем. Деда позвонил участковому. Тот извинился и сказал, что придёт завтра. Нам стоит успокоиться, так как соседи не правы. Завтра всё уладит. Завтра может он и уладит. Только у бабушки давление поднялось. Гулять не пошла. Кольке сказала, чтоб как стемнеет ко мне в палисадник приходил, дело есть. Ох, и помстю я сегодня маленько.

Утро субботы. Спи сколько хочешь. Потянулась. Заглянул деда в спальню.

-Клаша, неси блины скорей. Анчутка наша проснулась.

В комнату с разносом, на котором стоит тарелка с блинами, сметанкой и кружка с киселём, вплывает бабуля. Деда распахивает шторы, солнышко заливает всю комнату.

-А что участковый уже приходил?

-Да нет, без него обошлось. Вот скажи, катастрофа ты наша ходячая, когда только и успела. Ты зачем соседям на забор новогодние маски навешала, кукол за шею повесила. Да ещё и подписала "Театр сатиры и оперы Бессоновых". Петро всё утро гвоздодёром работает. Стешу кроит по чём зря. Это ихней снохе надо клюв на бок свернуть, чтоб мужу что попало не наговаривала. Степан игрушки твои принёс. Хи-хи думает, что это я такое сообразил.

-Так я тебе, старый сколько раз говорила, что анчутка в вашу породу пошла.

-Оно и хорошо. Безретузницей не будет.

Люблю, когда деда с бабой смеются. Пусть они у меня тысячу лет живут, а я их защитю.


Рецензии