Варенье

 В конце июля мама всегда варит варенье из клубники. Самое вкусное варенье на свете.

   Первым делом мы собираем ягоду. Для этого мама берет маленькое ведерко, а мне дает большую алюминиевую кружку и айда в палисадник,  за клубникой. Мы выбираем самую спелую, самую сладкую ягодку.

  Мама всегда идет немного впереди по грядке, только и успевает переставлять ведерко все дальше и дальше. А я со своей большой кружкой чуть позади. А знаете почему? Я набираю пол кружечки ягоды и незаметно маме в ведерко пересыпаю. Мама обернется:

- Ты чего там копаешься, ну-ка покажи свою кружку -

глядь, а там всего три ягодки.

- Опять ягоду съел? – Морщит она лоб.

Мне весело, я над ней хохочу и подшучиваю:

- Мама, а ты почти полное ведро набрала.

  И мама улыбается, потому что знает, что это я ей в ведро свою ягоду ссыпаю.

  Потом мама перебирает и моет клубнику, засыпает сахаром и ставит варить самое лучшее, самое вкусное, самое сладкое и душистое варенье на свете. 

  А вкуснее такого варения есть только одна вещь на земле   -  розовая ароматна пенка с этого варенья.

Рядом с тазиком, в котором кипит варенье, мама ставит маленькое блюдце и большой деревянной ложкой снимает пенку.

 Я то и дело подбегаю к открытой двери и подглядываю через шторки, сколько пенки набралось в блюдце. И с нетерпением жду, когда мама отлучится на минутку, чтобы зачерпнуть эту вкуснятину большой деревянной ложкой и немного отхлебнуть. Мама делает вид, что сердится, но тайком, сама нет-нет, да и оближет с ложечки пенку.

 - Ну, прямо вся в меня, только прикидывается взрослой, а такая же проказница – думаю я, смотря на неё, сидя на яблоне, которая растёт прямо у крыльца под окном кухни.

  Ну, вот варенье сварено, и тазик гордо стоит на табуретке  посреди кухни. Мама хлопочет, моет банки, я, конечно же, стою у стола и намазываю на кусок хлеба толстый слой пенки, она уже остыла и теперь можно есть сколько хочешь.     И тут я поворачиваю голову на таз и вижу - у самой кромки среди вареных ягод карабкается оса, большая такая, наверное, тоже, как и я не устояла перед ароматом свежесваренных ягод. Но ведь варенье горячее и липкое. Она же погибнет!!! Решение может быть только одно – спасать немедленно!

Я выхватил осу рукой из варенья и метнулся через открытую дверь, чтобы бросить осу за порог в цветочную клумбу:

- На волю, лети на волю – и в этот самый момент, когда я уже почти достиг цели, ужасна нестерпимая боль пронзила мой палец. Боль была такой сильной, что я невольно вскрикнул,  а слезы градом брызнули из глаз. Было очень больно, а главное обидно. Ведь я ее спас, а она мне так отплатила, ужалила. Ой, как же больно, как же больно.

   На лавочке у порога стояло ведро с холодной водой, я машинально сунул руку в ведро. А слезы все лились и лились из глаз. 

Конечно,  же на мой крик выбежала мама: 

- Что случилось сынок? Что опять стряслось?

  Мама обработала мне рану, дала таблетку. Я подержал руку в холодной воде, так действительно, было легче. Мы сели на порог, мама вытерла мне слезы своей косынкой:

- Ничего все пройдет – подбадривала она меня –  может вырастишь и станешь доктором или пожарным, людям будешь помогать.

- Мам, а помнишь, мы весной подснежники спасали? Помнишь? Ух, и глаза у тебя тогда были перепуганные прямо, как сейчас

- Да – улыбнулась мама и потрепала меня по голове – Ну я пошла, банки домывать и варенье раскладывать.

И в этот момент, на самой верхушке яблони, под которой мы сидели, пронзительно закричал котенок. 

- Мяу! Мяу!

Я даже вскочить не успел, как мама схватила меня за руку и удержала на месте:

- Сиди, я сама сниму, а то зеленка в доме еще вчера закончилась.

- Ну, вся в меня,  я же говорил!

 
(фото автора)
 

 

 

 

 

 

 


Рецензии
А мы у бабушки в деревне,
Варили точно так варенье...
И ос я отгонял газеткой,
Но было больно - взял ладошкой :о)
(тогда четыре было мне)

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   01.02.2024 16:17     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Варлаам!) С теплом

Вера Кулагина   04.02.2024 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.