Бабочка

 Летом мы с бабушкой отдыхали на даче. Мама с папой приезжали к нам на выходные – витамины поесть и со мной повидаться. Витамины – это вовсе не цветные таблетки, а яблоки, груши,  клубника, огурцы, помидоры – и вообще самая вкусная вещь на земле.

  Ну вот, ждали мы маму в гости и решили нарвать ей букет полевых цветов. Пошли на луг. Я, когда увидел этот луг, просто оторопел. Он был похож на большое зеленое озеро, по которому, когда дует ветер, бегут блестящие, невероятные волны. И, как маленькие лодочки, качаются на волнах ромашки, васильки, и еще много разных цветов.

  Шагнули мы с бабушкой в это зеленое озеро, и дух захватило. Трава – то такая мягкая, нежная и душистая! Даже купаться в настоящем озере не так приятно, как гулять по лугу.

  Стал я цветы собирать для мамы. Сорву цветок и подаю бабушке. А она его в букет складывает.

  Вдруг прямо передо мной на большой ромашке – бабочка. Увидел я ее и рот открыл. Такой красоты я еще не видел никогда! На солнце ее крылышки переливались всеми цветами радуги – словно все, что есть в мире прекрасного, вместила она в себя, эта кроха.

  Но дунул ветер, качнулся цветок, и она исчезла. Исчезла, как будто и не было ее, и сразу мир изменился, померк.

  Стою я, глазами хлопаю, ничего не понимаю. Тут бабушка меня за плечо тронула:

- Что ты, Митенька, неужто бабочку испугался? Вон какая красавица. Как разоделась.

- Бабушка, ты ее видела? – прошептал я, чуть дыша.

- Да, видела, видела, хорошая бабочка.

- Почему она так быстро улетела? Я хотел ею полюбоваться, а теперь никогда ее не увижу.

- Увидишь, обязательно увидишь. Да вот сумеешь ли разглядеть?

- Сумею бабушка! Только бы одним глазком взглянуть.

  Весь день я ходил сам не свой. Только когда мама приехала, перестал думать о бабочке.

  Подарил я маме цветы. Улыбнулась она.

- Спасибо, родной, спасибо большое!

  Заглянул я ей в глаза и удивился. Представляете, в глазах у мамы я  увидел ее – красоту, которой нет прекрасней на земле.

- Что с тобой, сыночек? – спросила мама.

- Да так, ничего. Я раньше и не замечал, что у тебя в глазах красота живет.

- Это не красота, а любовь и гордость. За то, что ты у меня растешь таким хорошим человеком.

 И только бабушка подмигнула мне весело:

- Разглядел все – таки? Молодец!

  И откуда она про мамины глаза знала? Наверное, и сама видела в них то, что я только сейчас заметил.
Один дяденька, как то сказал по телевизору - Красота спасет мир!  Я вообщем - то ничего и не понял тогда, но почему - то запомнил эти слова. А может быть она уже и спасает его. Просто надо уметь ее заметить, разглядеть, не потерять. Она ведь живет среди нас. В маленькой разноцветной бабочке, в луче солнца, в ромашке на лугу, в пушистом облаке и в глазах моей мамы. И во мне, и в тебе она тоже есть.
Так, может быть, стоит выпустить ее на волю, распахнуть душу, открыть сердце и в глазах заискрится, засияет она - КРАСОТА! 
Фото автора.      


Рецензии
От умения увидеть красоту природы к открытию красоты души человеческой, к любви вселенской. Замечательно, Вера! А ведь мало, какие родители сейчас задумываются, что через сочувствие, через любовь к природе воспитывается любовь к ним самим. Сачок ребёнку в руки – и вперёд за бабочками, пока мы заняты своими делами. А потом вместе любоваться, как бабочки умирают в банке… ((
Всё в природе взаимосвязано. Только надо это увидеть. А ещё важнее уметь это показать! )) Спасибо, Вера! Очень понравилось. ))

Инесса Ги   04.02.2024 12:58     Заявить о нарушении
Инесса, благодарю от всего сердца! С самыми добрыми пожеланиями

Вера Кулагина   05.02.2024 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.