3. Глава Возвращение домой

 
Игнат
 И вот настал этот день. Его с нетерпением ждала вся семья Потаповых и, в первую очередь, конечно, сам Игнат. В этот день он возвращался из армии. На станцию встречать его поехали  всей семьей. И даже дедушка и бабушка приехали из деревни, чтобы встретить любимого внука. Ждали электричку на перроне. Время, казалось, остановилось. И вот, наконец, из-за поворота появилась запыленная электричка, плавно замедляя ход, остановилась. Раскрылись двери, и из них высыпал народ. Встречающие жадно всматривались в лица выходящих пассажиров, стараясь скорее узнать среди них Игната. Его заметили сразу. Высокий, в парадной армейской форме, он на голову был выше окружающих. Мать с отцом двинулись к нему навстречу, а за ними поспешили и дедушка и бабушка.
Игнат  обнял мать,  и целую, подхватил  и закружил.
- Сумасшедший! Поставь  сейчас же! Во мне же 80 килограммов!
А он только смеялся и, поставив на землю мать, обнял отца, а потом поцеловал бабушку в морщинистую щеку и за руку поздоровался с дедушкой.
Когда первые восторги встречи улеглись, всей толпой отправились к машине. Игнат впервые видел у отца новую шестерку.
- Батя, дай я сяду за руль, а ты садись рядом. Мама как-нибудь с дедушкой и бабушкой поместятся.
- Нет уж, - возразила мать, - я сяду рядом с тобой. Отец худощавый, им сзади будет просторнее втроем.
- Сынок, ты учти, это не танк, веди осторожнее, - пошутил отец.
Домой доехали быстро. Вошли в калитку. Навстречу им бросился Трезор. Он сразу узнал Игната, стал на задние лапы, передние положил на грудь и старался лизнуть в лицо.
- Трезорчик, миленький, узнал меня, - радовался Игнат,  отворачивая лицо от «поцелуев»  пса.
На веранде ждал их уже роскошно накрытый стол, мать с бабушкой постарались на славу.
- Вы пока мойте руки, а я схожу  и приглашу соседей. Они каждый день спрашивают, когда вернется Игнат.
Вскоре вся семья и их соседи Николай Андрей Игоревич и Оксана сидели на веранде за большим праздничным столом. Героем дня, конечно, был Игнат. Мать не спускала с него глаз, любуясь возмужавшим и повзрослевшим сыном. Звучали тосты за возвращение, за армию, за родителей.
- Игнат ты, что дальше планируешь, - спросил дед, - пойдешь работать или поступать куда-то будешь?
- Недельки две отдохну, а потом сяду за учебники, хочу в этом году поступить в институт.
- А в какой институт? – спросила бабушка.
- В машиностроительный. На автостроительный факультет.
- Дело хорошее, - согласился дед.
Наступило время подарков. Игнат из своего рюкзака стал вынимать подарки, предназначенные родне. Матери он вручил красивый маникюрный набор, отцу дорогие солнцезащитные очки, не забыл о старшем поколении. Бабушке вручил цветастый платок, а деду курительную трубку в подарочном варианте. Дед по-прежнему не признавал сигарет и курил старую люльку.
- Сынок, а деньги, откуда у тебя на эти подарки? – взволнованно спросила мать.
- А я сэкономил из тех,  что вы мне присылали, да и в армии дают на карманные расходы, - улыбнулся парень.
- Во, какой молодец, - похвалила внука бабушка.
Все остались довольны подарками и сердечно благодарили Игната.
Теперь с ответным словом выступил отец.
- А это тебе, сынок, наш общий подарок.
Он достал заранее приготовленную коробку и вручил сыну. В ней был новенький сотовый телефон.
- Ой, огромное спасибо! Я давно мечтал о таком.
- Будь теперь всегда с нами на связи.
Все уже покинули застолье, и стали расходится по своим делам. Игнат засуетился.
- Ты куда-то собираешься, сынок? Если к Таиске, то не ходи туда. Она вышла замуж и уже уехала с мужем.
Игнат остановился, растерянно глядя на мать.
- За кого?
- За Петьку Сокуренко. Помнишь его?  Он на два года раньше тебя окончил школу, поступил в летное училище и месяц назад приехал уже лейтенантом и сразу окрутил Таиску.
Игнат опустил руки, и устало сел в плетеное кресло.
 Конечно, это стало неприятной новостью для него, хотя он  давно уже подозревал что-то подобное в этом роде. Слишком уж редкими и какими-то пустыми стали письма от нее. А за последних полтора месяца так вообще не было ни одного письма. Да и сам он как-то охладел к ней. За два года службы ему удалось повидать немало красивых девчонок, и понял, что Тайка не весь свет в его окошке.
- Мам, а Колька и Мишка еще не вернулись?
- Вернулись. Уже неделю гудят не просыхая.
- Я схожу к ним, проведаю, два года не виделись?
-  Ладно, иди, только смотри не напейся там, ты уже хороший.
- Нее, я чуть-чуть, только за встречу.
Вернулся он домой поздно, почти в полночь. Особо пьян он не был. Лег в свою постель и так уютно устроился. Как же хорошо дома! Ни каких тебе отбоев, ни подъемов, ни старшины с его вечными придирками.
Спать не хотелось, сказывалось нервное перевозбуждение после всех событий сегодняшнего дня: возвращение домой, встреча с родными, неприятное известие о Таиске. Да ладно, и черт с ней! У  него будут еще девчонки, и не одна.
Как Игнат и планировал, он дал себе две недели отдохнуть. За это время встречался с друзьями, купался на речке, ходил на танцы, а с 1 июня засел за учебники. Конечно, не весь день он корпел над ними. Посыпался он по армейской привычке в 7 часов, делал пробежку в сторону речки, там делал зарядку. Возвращался домой, когда уже родители были на работе, завтракал и садился за учебники. В 12-30 поднимался, снова бежал на речку, купался, дома обеда и часок отдыхал за художественной книгой, или дремал. Потом снова садился заниматься до прихода родителей. Вечера проводил с родителями за телевизором или шел к друзьям.
Время, потраченное на учебу, прошло не зря, хорошо подготовился к поступлению в университет. Он шел вне конкурса, как отслуживший в армии, ему достаточно было сдать экзамены на тройки, чтобы быть зачисленным в студенты. Но он сдал все экзамены на четверки, поэтому о результатах уже не волновался. В последний день экзаменов в коридоре университета он встретил свою случайную знакомую Лиду. Подошел к ней.
 - Привет Лида! Вы меня помните?
-ООО! Мой спаситель Игнат!!! Как же я могла вас забыть? Говорю же, что вы мой спаситель. А может Ангел-хранитель? Если бы не вы...мне не пришлось бы сегодня быть тут.
-Ну что вы, Лидочка, вы просто преувеличиваете! Может, давайте перейдём на “Ты”? Как, Лида, нет возражений?
-Да, конечно! Я с радостью соглашусь на это.
- Вот и отлично! Как твои успехи? Как экзамены?
-Сдала все экзамены на четвёрки, кроме математики. Тут у меня тройка. Не знаю, пройду ли конкурсный отбор. Хотя у меня есть одна ...как бы это сказать? Короче, я воспитанница детского дома-интерната, и надеюсь только это меня и спасёт.
- Ты воспитывалась в детском доме?
-Да. Сколько себя помню, я помню детский дом и вокруг много, много детей. Короче говоря, одна большууууущая, дружная семья.
- А что случилось с твоими родителями? Они погибли?
- Пока что для меня это осталось тайной за семью печатями. Вот скоро исполниться 18 лет, и я смогу начать своё расследование по этому вопросу. А пока что на все мои вопросы заведующая интернатом только руками разводит. Говорит, что мне это не надо совершенно знать.
- Ммм да…. Что тебе осталось сдать? Мне осталось только сочинение.
-Так всё уже сдала. Жду конкурсного результата. Когда они там подведут, не ведомо нам. Надо уезжать...даже не знаю куда. Родных у меня нет, знакомых тоже. Всё, что у меня есть так это интернат. Придётся там пока ждать. Думаю, что не выгонят. А потом, если поступлю, тогда здесь  дадут общежитие. Буду начинать строить новую жизнь в одиночестве, - не радостно улыбнулась девушка.
- Ну, насчет одиночества, то ты это зря. Будешь жить в общежитии, появятся подруги и друзья. Дружная студенческая семья. В обиду не дадут. Желаю поступить обязательно. Надеюсь, что увижу тебя в следующий раз уже студенткой. Ну, бывай! А я пошел писать сочинение.
Да, спасибо тебе за хорошие слова, Игнат. Всего хорошего! Удачи тебе! До новых
 встреч!

продолжение http://proza.ru/2021/04/16/1559


Рецензии