Краткое послесловие к роману Инкунабула

Алифтина! Эта книга написана в объеме обычного романа.Не очень толстого при том.250-300 страниц. Романа, а не КНИГИ.Романная композиция -это симфония, а не ЧИЖИК-ПЫЖИК.А симфонию невозможно сыграть на губной гармошке! Слово "витиеватые" для меня комплимент.Вкладываемый в него негативный оттенок -скорее ваша самохарактеристика. Суть её в том, что вы декларативно закрепились(как мне кажется) на догме "краткость -сестра таланта"(но мачеха гонорара -шутит наш брат). Кстати , эта установка видна в ваших текстах. У меня совсем другая установка.И это мой сознательный и довольно жёсткий выбор. А не то что пишу-потому что мня несёт невесть куда. Нет.Всё -по плану, но не без элемента импровизации, конечно. А то со скуки ведь подохнуть можно. При написании романа , я ПИШУ РОМАН. ПРи написании миниатюры -миниатюру. Рубленной прозой разве что Хэменгуэй мучился во фронтовых репортёрах.Ну потому у него и колокол прозвонил прежде всего по нему самому, как мне кажется,-романисту. А вот "Старик и море" -это да! Мифологическая проза. Откройте Лескова, Толстого, Бунина, Маркеса,-все будет казаться "витиевато", если вы станете там искать эту самую Сестру Таланта. У них эту сестрёнку давно соблазнил Вронский и она бросилась под поезд.

Вы торопитесь судить о романе, не дочитав его до конца. А в нём есть не только детективный сюжет, но и РОМАН В РОМАНЕ(такая композиция).

Что до издания и издательств за свой счёт, то это длинный и отдельный разговор, касаемый и издающихся (разные люди) и издателей- лично знаком с несколькими. И с некоторыми вижусь. (Роман "Поцелуй Персефоны" практически целиком посвящён этой теме). Давайте отложим этот разговор на потом...Да и не хотелось бы его здесь затевать. Где-нибудь в другом месте, иначе мы увязнем в недосказанностях...

А пока я хотел бы поговорить о конкретно тексте.О прочитанной вами Первой главе, нескольких станицах, ТИТРАХ по сути. В этой главе даже не намечены основные контрапункты. Это только первые звуки ТОККАТЫ И ФУГИ . А она-то вся ещё впереди. Но это именно роман, а не синопсис романа.Это роман о такой довольно сложной материи как СОВЕСТЬ НАЦИИ, ПРОРОК ,в личине писателя, писателя-деревенщика, гибель которого открывает ВРЕМЕННОЙ КОРИДОР перевоплощений. Случайный удар в висок в ином времени оказывается ударом в висок сына Ивана Грозного Ионном IV. Вторым планом (в басах фуги)-это роман о механике дворцовых переворотов.И переворотов в сознании.Выворачивании мифов наизнанку.

Я понял , что всё же вас впечатлила стилистика, в которой немалую роль я отвожу СИНТАКСИСУ(то есть движению контрапунктов). Роман сложный. Элитарная , так сказать, проза...Но ломка мифов, их столкновение- и тема непростая. Спасибо вам, Алифтина , благодаря вам я и сам пробежал эту затравку...Недавно решил вернуться к этой книге, точку в которой я однажды уже ставил после 25-ти лет работы над рукописью. Недавно дописал ещё пару эпизодов "вставной челюсти"...Ну и хочу осенью засесть, чтобы ещё раз пройтись свежим взглядом. Отлежалось. Импонирует и ваше неявное пожелание увидеть мои книги изданными.


Рецензии
Спасибо, Юрий Николаевич, за столь содержательную рецензию. Прочитала, осмыслила. Жду новую книгу.

Алифтина Павловна Попова   17.04.2021 08:17     Заявить о нарушении
Да эту бы добить ...А 40 лет уж протикало.((((

Юрий Николаевич Горбачев 2   17.04.2021 08:45   Заявить о нарушении