Встреча на обочине

В память о моём друге, православном архитекторе и великом человеке,
Соколове Димитрии Сергеевиче




Я возвращался от своих друзей, что отдыхали у себя на даче, и увидел её из окна машины. Очень старая, маленькая бабушка, с рюкзачком за спиной, ведёрком в одной руке и посохом в другой, пыталась забраться по крутой обочине на дорогу. Стояла яркая осень, время сбора клюквы, места здесь были ягодные и я совсем не удивился увидев очередного собирателя, но что же заставило меня тогда остановиться? Не знаю, и придумывать не стану. Остановив машину, я вышел и помог старушке подняться на дорогу.

  - Бабушка, вам куда? – спросил я.

  - Ой, сынок, - запыхавшись ответила она, - мне бы родственников найти, машину их.

  Я осмотрелся вокруг. Недалеко действительно была поляна где в клюквенный сезон всегда можно было увидеть множество машин с Московской, Владимирской и Ивановской областей. За клюквой сюда приезжали издалека. Но время близилось к вечеру и машин само собой, я никаких уже не увидел.

  - Где же ваши родственники могут быть?

  Бабушка отдышалась и, осмотревшись, подняла свою палку в сторону стоянки:

- Должно быть здесь на поляне, вот и домик старенький стоит, я точно помню, что здесь мы останавливались.

     «Вот тебе и ситуация» - подумал я и сказал:

  - Садитесь в машину, будем искать ваших родственников.

  За то время, что мы провели в поисках исчезнувшей машины, я успел узнать, что бабушка эта из Юрьев-Польского, ей восемьдесят семь лет и она уже никуда не собиралась ехать вообще, а настояли на этом её близкие, уговорив «на старости» побывать в лесу, побрать ягод. Рассказала о том как привезли её за пятьдесят вёрст на Ценские болота, и приведя на место сбора исчезли, о том, как долго плутала она по лесу и всё переживала за родственников, не заблудились ли они. Старушка славила Бога, что вывел её в самый раз к месту.

  - А вы в храм ходите? - спросил я её.

  Она вздохнула:

  - В детстве ходила, потом жизнь не такая пошла, а потом… Вот уже много лет хочу сходить и всё никак, боюсь уже и не дойду…

  - Да… - вздохнул я, - все мы так.
 
  Объехав окрестности и не найдя машины с родственниками моей внезапной попутчицы, я решил возвратиться к друзьям на дачу: «Всё ближе к Юрьев-Польскому».

  Дмитрий Сергеевич и Ирина Ивановна, архитекторы, немало удивились когда я вернулся к ним, да ещё с незнакомой бабушкой. Я объяснил ситуацию, и Дмитрий Сергеевич сказал:

  - Вот, что мать, останешься у нас на ночь, сейчас время вечернее, завтра воскресенье и после храма мы тебя увезём в твой Юрьев-Польский. А ты, Сергей, поезжай домой.

  На том и порешили. Когда я садился в машину, то заметил, что бабушка очень спокойна и мне это показалось странным, может это было от усталости, может от старости или безвыходности, тогда я не знал.

  Прошло несколько дней, и мне позвонил из Москвы Дмитрий Сергеевич. Он очень благодарил меня за то, что я привёз к ним эту «золотую» бабушку, с которой они провели добрый вечер, пили чай и слушали волшебные старинные песни в её исполнении, а потом…

  Потом настало воскресное утро и эта бабушка пошла на исповедь в Храм Димитрия Солунского, а потом и ко Причастию…

  После обеда, мои друзья увезли старушку к ней домой, и мы все её больше никогда не видели.

  Вот такая, казалось бы, неприметная для памяти встреча произошла у меня той осенью. Но через несколько лет, вспоминая это случай, я подумал, а моя ли это была встреча или чья то другая, более важная и очень долгожданная? Быть может все мы, и родственники той бабушки, что завезли её на болото, и я подобравший её на дороге и мои друзья, приведшие её в храм ко Причастию, помогли состояться встрече более важной, чем просто встреча на обочине.


Декабрь, 2016


Рецензии