9. Глава Лида принята родителями

 

Лида

Время шло, а Лида никак не могла решить, с чего начать поиски матери. Только вот медальон после того, как она показала его Игнату, надела на себя и больше никогда не снимала. И действительно, или ей только показалось, всё как будто стало происходить совсем по-другому. За что бы ни бралась Лида, всё у неё клеилось, всё было славненько. Вот и Игнат на днях признался в любви. Сказал, что только и думает денно и нощно о ней, о своей ненаглядной принцессе, которую повстречал как-то на новогоднем балу. Лида вся светилась от счастья и, правда, была похожа на тот образ, который рисовал для неё любимый.
В один из весенних дней Игнат вернулся из института, пообедал и сел за учебники. Позанимавшись часа два, стал собираться. Мария Васильевна заглянула в комнату сына:
- Сынок, ты куда собираешься? Ты посмотри, что на улице творится, ветер, дождь. Куда в такую погоду тебя понесет?
- Мама, я обещал Лиде, что сегодня обязательно зайду. Ей нужно помочь с математикой. У нее семинар завтра, нужно подготовиться. А потом, может быть,  погуляем или сходим в кино.
- Послушай, сынок, чего вам по улицам шляться, и по клубам ходить? Приводи Лиду к нам. Сидите в твоей комнате, занимайтесь, мы с отцом мешать вам не будем. И вам уютней будет и спокойней, не то, что в общежитии.  Или ты стесняешься приводить её к нам?
- Да нет, мам…  Она может стесняться…
- Если у вас серьезные отношения, то нечего по углам где-то прятаться.  Приводи ее сюда.
- Ладно, мам, сейчас я ей позвоню, встречу и, может быть, и сегодня придем вместе.
-  Вот и хорошо. Плащ надень, и зонтик не забудь
Когда Игнат ушел, Мария Васильевна обратилась к мужу, сидящему в кресле и читающему газету
- Как тебе Лида, на первый взгляд?
- Да как тебе сказать. Особенно я к ней не присматривался. Не красавица, конечно, но так миленькая девочка. Игнат мог бы найти себе и красивее.
- Знаешь, Ваня, с лица воду не пить. А мне она понравилась. Миленькая, скромная, вежливая девочка. Именно такая Игнату и нужна. С красавицами хлопот много. Они слишком себя ценят и очень много уделяют внимания своей внешности. Только уж больно худенькая. Конечно, в интернате, а потом на студенческих харчах особенно не разжиреешь.  А мне так и хочется ее подкормить. Всю жизнь я мечтала иметь девочку, да Бог мне не дал. И у нас с тобой детей так и не было. Ты взял меня с ребенком и Игнат тебе стал родным сыном. Эх, а мне еще хотелось ещё и дочку…
- Не переживай, Маша, вот Игнат женится и приведет тебе девочку и  будут еще и девочки и мальчики.
- Не скоро это будет. Им еще учиться и учиться.
- Знаешь, дело молодое. Не успеешь оглянуться, как сделают тебя бабушкой.
- А чего? Я  еще и молодой бабушкой буду. Мне ведь еще сорок два.
Да и тебе не больше. Дедушкой молодым слыть будешь, - шутила женщина. И выглядим оба неплохо.
Женщина покрутилась перед зеркалом трюмо.
- Как ты считаешь, Вань? Как я ещё ничего?
- Да хороша, хороша…
На этом разговор закончился. Каждый занялся своим делом. Хозяйка гладила белье, а Иван Иванович читал  газету.
Приблизительно через час в прихожей раздались шаги.  Оба повернули головы в ту сторону. Дверь отрылась и на пороге появилась Лида, из-за ее плеча выглядывал Игнат. Молодые вошли в гостиную.
- Добрый вечер, - поздоровалась девушка.
- Вот знакомьтесь, это Лида.
- Добрый вечер. Да ты вроде бы уже нас знакомил, Игнат, - отозвался Иван Иванович. Ну, если Лида не запомнила, то меня зовут Иван Иванович, я отец Игната.  А это моя жена Мария Васильевна, мать Игната.
- Батя, ты в своем репертуаре. Зачем такие подробности, Лида давно уже об этом  все знает.
- Лидочки, ты не стесняйся, проходи. Не обращай внимания, это Иван Иванович так шутит, он всегда напускает на себя важность  при новых людях.  Как вы там не замерзли под дождем? Я сейчас сделаю вам горячего чайку.
- Ладно, мам, не беспокойся. Мы до ужина потерпим, а сейчас нам нужно позаниматься.
Молодые люди прошли в комнату Игната.  Два часа их не было ни видно, ни слышно. В начале восьмого вечера Иван Иванович, постучав, заглянул в комнату Игната.
- Игнат, ты хотел посмотреть футбол. Сегодня наши играют с немцами.
- Да, папа, мы уже скоро заканчиваем, я приду, ты начинай смотреть.
- А ты, Лида,  футболом не интересуешься?
- Да, нет, как-то не увлеклась.
Через 15 минут молодые люди вошли в гостиную. Иван Иванович сидел в кресле перед телевизором и с головой был уже там. Мария Васильевна складывала уже отглаженное белье.
- Я, наверное, уже пойду? - робко сказала Лида, - провожать меня не  надо, а ты, Игнат, смотри свой футбол.
- Ни в коем случае! – возразила Мария Васильевна, - без ужина я тебя не отпущу. Пусть мужики смотрят свой футбол, а мы идем на кухню, будем готовить ужин.
Женщины отправились на кухню, а Игнат с отцом сели  болеть за свою команду.
Хозяйка, взглянув на аккуратное платьице девушки, выдала ей передник.
- Лидочка, ты чисти пока картошку, а я займусь мясом. На ужин приготовим жаркое.
Они принялись за работу. Лида очень медленно и тщательно чистила картошку, старалась, чтобы очистки были, как можно тоньше. Мария Васильевна наблюдала за ее работой. Ей нравилась аккуратность и  бережливость будущей хозяйки.
- Лида, а ты готовить умеешь?
Девушка замялась.
- Нет,  у меня в этом деле очень мало опыта. В интернате кормили нас в столовой, иногда только привлекали на кухню на подсобные работы. А в общежитии, если и готовлю, то только сосиски и пельмени.
- Это не беда. Это дело поправимое. Месяц подучишься у меня, и будешь готовить, как заправская хозяйка. Игнат любит покушать, я ему всегда готовлю его любимые блюда. И тебя научу. Ты же знаешь, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Мужчины никогда не уходят от женщин, которые хорошо готовят.
Некоторое время они работали молча. Потом Мария Васильевна спросила.
- Лида, а ты свою маму совсем не помнишь?
Девушка покачала головой.
- Нет, никогда я ее не видела. Меня отдала в детский дом совсем малюткой. Но она мне иногда снится. Снится женщина, которая мне кажется и есть моя мама.
Сердце взрослой женщины сжалось от боли при словах Лиды, с такой болью  и горечью она произносила это. Ей стало так жалко эту бедную сироту, что ей захотелось обнять и прижать к своей груди несчастного ребенка. В ней проснулись материнские чувства к дочери, которой у нее никогда не было. И она решила для себя, что, если Игнат женится на ней, то она будет любить ее, как родную дочь.
И с тех пор Лида стала частой гостей в их семье. С Марией Васильевной появилось у них много общих интересов. Это радовало Игната. Значит, выбор его был правильным, родителям она понравилась.

продолжение http://proza.ru/2021/04/16/1594


Рецензии