11. Глава Вот и лето пришло

Лида и Игнат.

Сладкими были встречи Игната и Лиды. Они уже не могли и дня прожить друг без друга. Игнат находил тысячу причин, чтобы хоть на минутку забежать к девушкам в общежитие: то пирожок принесёт, говорит, что мать передала, то цветок где-то на клумбе сворует, чтобы порадовать любимую, а то и просто, чтобы припасть к сладким алым губкам девушки. Лида от такого внимания и ласки вся светилась. Она была очень счастлива, и это счастье делало её красавицей. И не просто красавицей, а сказочной принцессой.
А после летней сессии Игнат сделал предложение Лиде.
- Лидочка, дорогая моя девочка, я хочу, чтобы ты стала моей женой. Я хочу видеть тебя рядом с собой и поздней ночью, и ранним утром, и холодной зимой, и жарким летом. Я хочу бродить под дождём, укрывая тебя зонтиком, я хочу согревать заиндевевшие реснички твои своим горячим дыханием, я хочу вставать по ночам вместе с тобой, чтобы пеленать наших будущих детей. Я хочу делить с тобой и радость, и горе, дышать одним дыханием с тобой. И больше я не смогу прожить без тебя ни одного дня. Почему ты молчишь, Лидочка? Ты не согласна стать моей женой?
-Я…я…я… я согласна, любимый!
Игнат подхватил девушку на руки. Крепко, крепко прижал к себе, что она чувствовала его трепетное сердце.
Господи! Спасибо тебе за такое счастье, которым ты меня наделил, - про себя шептала девушка.
-Так чего же мы медлим? Собирайся. Сейчас же идём к родителям и порадуем их своим решением.
- А ты, что не согласовал с ними своего решения? - испуганно спросила девушка.
- Лида, я взрослый человек, и сам имею права принимать решения. Они давно тебя знают и относятся, как к дочери. Я, думаю, что они будут только рады.
Счастливые и влюблённые молодые люди переступили порог родительского дома и, взявшись за руки, остановились у порога. Первой вышла мать. Мария Васильевна очень хорошо знала своего сына, она сразу поняла, что он сейчас сообщит им, что-то очень важное, и позвала мужа.
- Иван, поди-ка ты сюда, дорогой.
Иван Иванович быстро отозвался на зов. Он, как читал газету, так с ней в руках и вышел в прихожую, где стояли дети, а напротив их стояла Мария Васильевна. Он только хотел открыть рот, чтобы узнать, что же тут могло случиться без его ведома, как заговорил Игнат:
- Дорогие папа и мамочка, сегодня я сделал предложение Лиде. И она согласилась стать моей женой. И мы просим у вас вашего родительского благословения.
Игнат встал перед матерью на колени и потянул за собой Лиду.
Только минуту в доме стояла тишина, а затем заговорила Мария Васильевна.
- Отец, поди и принеси икону с красного угла Богородицы нашей.
Иван ушёл и вскоре принёс и передал икону. Мария Васильевна бережно приняла её, перекрестилась, поцеловала, и дрожащим голосом произнесла:
- Дорогие Лида, Игнат мы с отцом благословляем вас на совместную жизнь. Я принимаю Лиду в свой дом. Обещаю, что она мне будет дочерью, и Богородица тому свидетельница. А ты Иван?
Иван Иванович немного дрожащим голосом, чуть заикаясь, сказал:
-И я, как хозяин, принимаю Лидию в свой дом и обещаю любить, как любит отец своё дитя. И я благословляю вас, дети, на счастливую совместную жизнь.
Мария Васильевна иконой наложила на молодых крест и три раза и поднесла её к губам сначала Игнату, а потом и Лидии.
Теперь вставайте и идите в комнату, будем о свадьбе говорить, сказала мать и первая направилась в гостиную. Иван Иванович замыкал шествие. Присели. Родители у стола, а молодые на диван.
- Папа, мама, - начал говорить Игнат. Спасибо вам, что поняли нас и дали своё благословение. Мы постараемся, чтобы не огорчать вас ничем.
Мария Васильевна смахнула слезу.
- Уж вы постарайтесь, детки. Всякое в жизни бывает: и ссоры, и недоразумения разные, но вы учитесь прощать друг другу. Тогда и нам и вам будет хорошо и спокойно.
- А свадьба нам не нужна, продолжал Игнат. Мы просто распишемся в ЗАГСЕ и на этом всё.
- Как это не надо?! – в один голос возмутились родители. У нас единственный сын в семье и мы не отметим это большое событие? Такому не бывать! Да и бабушка с дедушкой, что о нас скажут? Свадьба будет и точка. Вот месяц на подготовку и всё тут! – сказал, как отрезал отец.
Так и решили, что в средине августа  сыграют свадьбу. Для этого снимут ресторан, чтобы меньше было хлопот. Обговорили количество приглашённых гостей. Ни много, ни мало, но тридцать человек надо было приглашать.
И время начало свой отсчёт.

продолжение http://proza.ru/2021/04/16/1605


Рецензии