В поздний час

 — Всё! Готово! [заколотила последний гвоздь в дверь] Полный крантин! Больше наружу не выходим вообще больше никогда!
— Что вообще? Совсем? Никогда?
— Ой, да ладно. Ничё хорошего в этой «наруже» никогда и не было. Хе-хе.

Масяня «Изоляция».


Комендантский час с 21.00 до 05.00, вечерний Тбилиси. На пустынной улице только Эка и он.

 Эка его сторонится и так неторопливо сама себе идет, он за ней, она направо, он тоже. Она сворачивает на маленькую улочку, а этот бездельник следом - что за напасть? На улице ни души. Ладно, у нее пропуск, ну а он, чего здесь шатается? Так у него наверняка пропуск тоже есть. «Не беги впереди паровоза» - сказала Эка самой себе и решила не торопиться. По-видимому, и он принял решение не забегать вперед.

 Она прибавляет шаг, он опять за ней. Она сворачивает за угол, оттуда еще ходьбы минут пятнадцать до безопасного места – дома. Эка прямо чувствует, как он ей дышит в спину. И нет, это не паранойя, это уже шизофрения. Он будто слоняется, но при этом пристально следит за ней, кажется, он всюду: за углом, под деревом, в подъезде, у витрины... Жутковато. И чего ее угораздило так припоздниться?

 Эка спинным мозгом ощущает его дыхание в спину. Это ж надо ему околачиваться именно там, где ей нужно пройти! Она пока не в курсе его планов. После трудового дня она уже не догоняет и явно тормозит. И тут бредовая идея пришла ей в голову. Что если позвонить кому-то в дверь, чтобы впустили, хотя бы на время? Но кому есть дело до человека, блуждающего в комендантский час? К кому можно сейчас так просто позвонить в дверь и попросить переждать, пока он не перестанет шастать? Она продолжает идти, не озираясь.

 В тот день, когда Эка шла, вокруг была гробовая тишина - ни звука проезжающей машины, ни лая собаки. Тихо, как на кладбище. А ведь оно совсем рядом, до него рукой подать. Что если он как раз этого и ждет? Она прибавила шагу, как вдруг ей навстречу попался рыжий кот. От неожиданной встречи она остановилась, как вкопанная. Его глаза, как осветительные приборы пронизывали ночь. Кот во все глаза смотрел на нее, как на пришельца из параллельного мира, а она, в свою очередь, на него. Они оба и обрадовались, и в то же время испугались. Казалось, что они были одни во всей вселенной, Эка и рыжий, ну и еще этот, следующий по пятам - коронавирус. И тут ее одолела какая-то вселенская тоска. В сознании пронеслись кадры хроники последнего года. Стало обидно за потерянный год, за первоклашек, так и не понявших, что такое школа, проходящих обучение на дистанционке, за несостоявшиеся браки по причине запрета торжеств, за многочисленные жертвы из-за коллапса системы здравоохранения по причине пандемии и за планетарную жизнь в режиме тайм-аута. И кажется, вот тут Эка и поняла, что такое синдром отложенной жизни.

Она подумала, что в такой неопределенной ситуации хорошо бы над чем-нибудь посмеяться, вот она, например, давно не проказничала. Однажды, в школьные годы, когда ей не особо хотелось сидеть на скучном уроке, она выкинула одну шутку, за что одноклассники восторженно,   чуть ли не под овации, проводили ее из класса. Там в коридоре, надкусывая только купленный в буфете свежий коржик, она долго изучала на стенах коридора цитаты советских вождей, пока не прозвенел звонок.

 Вот и сейчас на ум ей пришло былое озорство, вот бы сейчас остановилась полицейская машина и ей выписали штраф! А потом она показала бы им внезапно пропуск, и они бы разошлись подобру-поздорову, поговорив хоть немного друг с другом, как нормальные люди. Но где там, на все нужно везение. Эка теперь проходила мимо сетевого магазина, где рядом стояла полицейская машина. Она специально замедлила шаг, думая, что вот оно - долгожданный всплеск эмоций! Но увы. Через минуты три мимо нее проехала вторая машина, и опять невезенье! Когда и третья машина упорно проигнорировала ее, она поняла, что с ней что-то не то, то ли она невидима, то ли вид у нее настолько абстрагированно-отрешенный, что даже полиция от нее шарахается.

 Позже она села на одинокую скамейку в заброшенном скверике у соседнего корпуса и запела точь-в-точь, как Масяня из мультика:
 
When the party's over
You got no way to go
 
 Несмотря на то, что пение получилось с напрягом она продолжала:
 
When the party's over
You got no way to go
 
 У нее уже совсем недурно стало получаться. Глотнув воды из бутылки и сделав дважды «кхм», Эка осмелела:
 
 When the party's over
You got no way to go
 
 Тут она добавила хрипотцы в стиле Лепса и сразу представила себя среди эдакого шквала аплодисментов в огнях рампы, на сцене роскошного концертного зала на черноморском побережье - Black Sea Arena. Еще немного, и от переполняющих душу эмоций можно было бы разрыдаться.
 
When the party's over
You got no way to go…

 Песня получилась на редкость проникновенной, но тут послышался скрип открывающегося под страшную ругань окна. Наверное, в Эку хотели запустить тапком или еще чем потяжелее. И тут желание выразить целую гамму чувств одичавшего от одиночества человека почему-то сразу же исчезло.

 Эка вернулась к реальности: на дворе была странная зима 2020 года – периода пика второй вспышки короноавирусной инфекции в мире.

 5.01.2021

Скопируйте линк и наслаждайтесь музыкальным фьюжном Давида Одзелашвили и Андро Дгебуадзе.
https://www.youtube.com/watch?v=KZCtwABItG0


Рецензии