Пятница 13 или почему проиграл Ак Барс...

Поездка не задалась с самого начала. Ни свет, ни заря я охал и зевал в дорогущем буфете аэропорта Домодедово и, содрогаясь от недосыпа, вспоминал свои ночные приключения.  Чёрт, угораздило же меня заехать на Алтуфьевское шоссе! И всего только лишь для того, чтобы пустить пыль в глаза Сашечке. Хорошенькая девушка-фотограф, получила задание от какого-то глянцевого журнала провести со мной фотосессию. Минут сорок я, по просьбе Сашечки, принимал всякие вычурные позы, изображая  метросексуала и модного журналиста. А потом…

Потом пили с  Сашечкой чай в миленькой кафешке. Я купался в восторженных девичьих  глазах, задумчиво разглаживал свой павлиний хвост, устало расправлял плечи… вел себя,  как альфа-самец на отдыхе. Уже тогда закрадывались сомнения, а стоит ли так выпендриваться. Да и услужливая память аккуратно напоминала, что понты в моем исполнении почти всегда заканчиваются конфузом.

Примерно в полночь, когда я отвозил Сашечку к родителям, мой «мерин» закапризничал.  Ночь, Алтуфьевское шоссе, рассерженный сашечкин  папа, дядька-сверстник, приехавший  за своим ребенком. Проблемы с сигнализацией, эвакуатор… А между тем, утром я должен был быть как огурчик, чтобы лететь в Казань на последний матч финала «Плей-офф  2007» и драть там глотку за родной «Ак Барс».

Домой я вернулся только к четырем утра. Лихорадочно собрался, а потом забылся дурным сном в такси по дороге в аэропорт.

Уже в Домодедово я понял, что мои предшествующие проблемы с автомобилем это только начало. Сначала сообщили, что рейс откладывается на полтора часа ввиду замены самолета. Потом я заглянул в билет и обо всем догадался. Конечно же, в пятницу 13-го, я летел в Казань на 13 месте! Бедный «Ак Барс» был обречен.

 13-го апреля 2007 года Казань встретила наш рейс низким мрачным небом и мерзким дождем. Под стать природе выглядел и встречавший меня приятель Ринат Ахметзянов.

«Билетов на хоккей нет, - глядя куда-то в себя, сказал Ахметзянов, - Казань сошла с ума. Сегодня вечером у «Татнефть Арены» (ТНА) будет весь город.»

Казань и впрямь выглядела нездоровой. Повсюду сновали автомобили с торчащими из салонов республиканскими флагами. В кафешках толковали только о том, как «Ак Барс» сегодня порвет «Металлург». А в окрестностях ТНА с утра бродили потерянные личности в смутной надежде обрести счастье в виде клочка картона с указанием сектора и места.

Но Ахметзянов был тогда всемогущ. В 2007 году Ринат хозяйничал в президентской программе телеканала ТНВ «7 дней». А в Татарстане красная журналистская корочка порой творит чудеса. Чиновничьи двери открываются. Инспекторы ГАИ могут простить две сплошные. А директор по рекламе ХК «Ак Барс», скрипя зубами и с белыми от ненависти глазами, отдает последние билеты. Мало ли, что... А вдруг Ахметзянова  Бабай прислал? Однако я заболтался. Постой, Ринат, дай взглянуть на билет! О, нет! Я так и думал: 13 ряд, 13 место! Бог мой, за что ты наказываешь моих «барсиков» сегодня!

Вечер пришел в Казань сплошной автомобильной пробкой. На улице Чистопольской, ведущей к ТНА, апокалипсис! Гудки. Сигналы. Сирены. Гаишники метались от одного авто к другому: «Нет ли лишнего билетика?! Нет ли лишнего билетика, товарищ водитель?!»

Двигались только автобусы с болельщиками магнитогорского «Металлурга». Их снисходительно пропускали. Как же, через несколько часов предстоит аутодафе. Последняя воля осужденного. Это так благородно. Казань была уверена в триумфе.

Внутри ледовая арена яростна и прекрасна, как девятый вал. Рёв её сначала подавляет, потом подбрасывает к небесам, а затем забирает полностью со всеми твоими проблемами и заботами. Только хоккей!

Москвичу этого уже не ощутить. В избалованной Москве так давно не «болеют».

Перед входом на сектор я громко прочел «Отче наш», чтобы на трибуне избежать чертовой  дюжины. Боковым зрением в толчее отметил группу японцев, с любопытством наблюдающих за происходящим. Японцы радостно улыбались мне, кивали головами и говорили: «Хо-Хо! Хо-Хо!» Чему-то радовались, басурмане… Однако Всевышний на хоккей сегодня не явился. Забыл, может быть. Зато у беса с памятью все хорошо. Рядом расположилась прелестная особа с коленками и газельими очами. Моника Белуччи среди вопящих каннибалов! Бедняжка растеряно озиралась в поисках покровителя. Под проклятия и пинки обезумевших соседей я перетащил к ней ничего не понимающего бабая из ряда повыше, а сам уселся на его место, дочитывая молитву Архистратигу Михаилу.

Нашим игра не задалась. Совсем как и начало моей поездки. Даже в двукратном  большинстве «барсики» не забили. И, согласно хоккейной логике, тут же при оборотке пропустили сокрушительный удар в виде шайбы в «девятку» от простого  уральского  парня Атюшова.

Гостевая фанка взвилась в радостном вопле, а их кумиры бросились добивать раненого зверя, и чуть было не затолкали вторую шайбу.

Хозяйские сектора рухнули и с трудом поднялись на счет "девять". Нокдаун! И лишь в одном углу беспрерывно били барабаны. Это сектор «Бессмертных» требовал от своих хоккеистов и болельщиков опомниться и врезать по наглой приезжей физиономии хотя бы раз!

Перформанс ударных инструментов навеял времена моей болельщицкой юности. Году в 81-м на матче казанского СК им.Урицкого с челябинским «Металлургом» я объявился с детским барабаном и двумя свистками. На зависть всем остальным я стучал и свистел до тех пор, пока два дюжих сержанта из глухой татарской глубинки не взяли меня на руки и не отнесли под трибуну.

Дальнейшее немного напоминало революционную кисть Иогансона «Допрос коммуниста». Лощеный майор и холуй-лейтенант, развалясь в драных креслах, толковали мне о светлом образе какого-то там строителя, напирая на аполитичность избранных мной  методов. Я же, не склонив головы, прикидывался  клиническим идиотом (наличие детского барабана очень помогало в этом), блеял  козлом, а взор мой излучал ясность  мысли необыкновенную. В итоге, мне не дали обещанных 15 суток. Просто два дюжих сержанта, уже из другого татарского села, вынесли меня на улицу и аккуратно закопали в сугроб...

А игра, тем временем, вновь заполыхала. «Барсики» напирали, а магнитогорцы распрямлялись пружинами контратак. Барабаны не замолкали ни на секунду. И, наконец, сделали свое дело. Натиск Казани стал невыносим! На самой высокой ноте вдруг всё замерло на долю секунды, а потом... А потом небо обрушилось на землю! Земля вздрогнула, и заплакали дети в дальних уральских селениях. Это после броска Илюши  Никулина шайба нервно, пугливо, медленно, но всё-таки вползла в ворота «Металлурга»!

Размахивая  флагом и оглохнув от счастья, я свалился на ряд ниже. Чьи-то заботливые руки меня подхватили, чьи-то горячие губы меня поцеловали. В этот момент мне показалось, что я все же обманул судьбу, черта, пятницу 13-го и все 13-е места, но…

Но, через минуту, пали стяги казанские и встал «Металлург» на костях. Это вражина Марек (земля ему пухом, погиб с ярославским «Локо») пробил кистевым броском «домик» хозяйского кипера и убил мечту казанцев прямо в Казани.

Дальше была смерть богов! Фантастический последний штурм хозяев, и промах Зари (Зарипова) в пустые ворота за 10 секунд до того, как сердце «Ак Барса» перестало биться. Пляски металлургов на льду и визг уральской торсиды в онемевшей арене…

…Десять тысяч теней в полной тишине покидали место последней битвы и растворялись в тоске. Их мертвые глаза заливал дождь. Последней вышла Моника Белуччи в порванных  чулках и с каменным лицом партизанки Зои. Она вела под руки всхипывающего бабая и какого-то совершенно потерянного парня. Некоторое время троица ковыляла в густеющем тумане, постепенно теряя контуры, пока не скрылась в истории проигранного сезона. У каждого было свое объяснение катастрофы. И только я один знал, почему «Ак Барс» проиграл на самом деле.


Рецензии