15. Глава Беда одна не ходит

 

  Так вот и закончилось, ещё не начавшись, Лидино счастье. А оно было так близко, просто протяни руку и забирай себе. В одночасье заимела любимого мужа, мать и отца, а злая судьба распорядилась снова по-своему, отняв друга любимого, и мать. Не могла девушка смириться с такой потерей. Она очень страдала. Даже крохотный кусочек хлеба не могла проглотить. Ничего не лезло в горло. Иван Иванович также страдал. Но при Лиде не показывал виду, что ему невыносимо трудно. Он, как мог, утешал сноху, но был бессилен, как-то повлиять на её настроение. А однажды ночью проснулся от того, что Лида звала его к себе.
-Папа! Я, наверное, умираю, - сквозь слёзы промолвила она. Видимо, Игнат меня решил забрать к себе. Так что ты, папа, не печалься, а похорони меня рядом с мамой и моим дорогим мужем.
-  Лидочка, доченька! Да что с тобой приключилось, милая? Расскажи мне! Почему ты решила, что уходишь от меня?
-У меня очень болит живот, и начались сильные кровотечения. Но это явно не месячные.
- И давно это у тебя?
- Да ещё с вечера я чувствовала себя плохо, думала, что само пройдёт. А теперь вот лежу вся в крови.
- Доченька, дорогая моя девочка, ты только не волнуйся. Лежи тихонько, а я вызову неотложку.
Неотложка примчалась минут через пятнадцать. Лиду на носилках увезли в родильное отделение. Иван Иванович хотел ехать с ними, но ему это делать запретили. Сказали, что   утром всё узнает.  Он так и не сомкнул до утра глаз. А когда ответил телефон справочной, то у него и трубка выпала из рук.
- Папаша, у Вашей жены выкидыш. Сейчас уже её жизнь вне опасности. Крепитесь.
И он крепился. Ещё одна потеря произошла в их семье. Теперь он уже всерьёз задумался, что над ними действительно нависло какое-то проклятье.
После того, как немного пришёл в себя, собрался и поехал к снохе в больницу. Ему выдали халат и провели в палату. Лида лежала одна подключенная под какие-то аппараты. Она не спала, а пустыми глазищами смотрела в потолок. В лице не было ни кровиночки, под глазами залегла синева. Ивану Ивановичу, в эту минуту, действительно, показалось, что он может потерять и её.
Он присел на кровать, взял девушку за руку и начал говорить. Он не выбирал слова, они в эту минуту лились из него сами. Потом уже, когда приехал домой, хотел хоть  что-то вспомнить из того, что говорил девушке, но так и не вспомнил.
- Лидочка, милая девочка! Не надо так убиваться. Ты такая молодая, ведь тебе ещё только 19 лет исполнилось. Тебе надо жить и радоваться жизни. Жить надо и за Игната и за того малыша, которого потеряла. Значит, Господь забрал их к себе, чтобы показать им свой Эдем. Значит, это для чего ему надо было. И мы тут не в силах, что-либо изменить. Смотри, как в природе на смену осени приходит зима, всё замирает, но никак не умирает. Приходит весна и откуда только силы берутся. Всё оживает, всё радуется жизни и солнышку. Будет ещё и на нашей улице праздник. Попомнишь моё слово, деточка.
Лида ничего не ответила, только тяжело вздохнула.
Через неделю Иван Иванович привёз её домой. Лида рвалась переехать в общежитие, но он уже во второй раз попросил остаться жить у него.
-Лидочка, дитя моё! Поверь, что мне также нелегко одному. Мы же теперь вдвоём будем поддерживать друг друга, как можем. И если вдруг в твоей жизни встретиться человек, который пожелает связать с тобой свою судьбу, я не воспротивлюсь, а сделаю всё возможное, чтобы ты была счастлива.
И Лида поверила и  снова осталась.
Постепенно они с полуслова начали понимать друг друга. Утром Иван Иванович вставал пораньше и готовил завтрак. Девушка благодарила его и спешила на занятия, но после занятий уже она готовила ужин. Накрывала на стол и ожидала его возвращения с работы. Выходными ездили на кладбище, чтобы заменить увядшие цветы, навещали бабушку и дедушку, которые совсем поникли после трагедии. Они во всём винили себя. Лида и Иван Иванович, как могли, поддерживали стариков.
Как-то ночью Лиде приснился странный сон. Как будто идут они рядышком со своим свёкром. Она точно не помнила, откуда или куда шли, только помнит, что Иван Иванович очень осторожно старался её поддерживать, хотя дорога была прямая и ровная. Он всё время повторял:
- Я ни за что не дам тебе теперь упасть, потому что там впереди  тебя ждёт твоя мама.
Лида радовалась этим словам, как ребёнок, и всё время повторяла:
- Мама! Мама! Мама!
Потом капризно надувала губки и спрашивала:
-  Так, где же она?
-Я виновник тому, что ты осталась без матери, но я и приведу тебя к ней, - задумчиво говорил свёкор.
И действительно, вскоре показалось незнакомое огромное здание, которого Лида никогда раньше не видела. Окон в здании было много, но свет нигде не горел.
- А почему в доме нет света? – спросила Лида.
- А вот мы с тобой придём и зажжём его, - уверенно ответил мужчина.
- Но мы же тут не хозяева совсем, и кто нам позволит это сделать?
- Это позволит сделать наша с тобой тайна.
- А какая тайна, папа?
И только свёкор начал отвечать на её вопрос, как Лида проснулась.
Надо же такое примерещилось, - подумала девушка. И снова сон о матери. Кажется, после похорон Игната и свекрови я уже совсем и не думаю о своей несбыточной мечте, о матери, а вот сознание нет-нет, да и даёт о ней знать. Сегодня надо сходить обязательно к ювелиру, пусть посмотрит на медальон. Может, что путное подскажет. А нет, так может, купит его у меня, деньги в хозяйстве пригодятся.
Пока что государство исправно выплачивало ей деньги на содержание, но их явно не хватало, и девушка знала, что Иван Иванович старается незаметно подсунуть ей то одно, то другое. К зиме вот купил новое пальто и сапожки. Когда стала отнекиваться, то свёкор обиделся.
- Ну, почему я не могу сделать тебе подарок, Лида? Я же работаю и получаю немаленькую зарплату. Теперь мне не на кого ее тратить, а в кубышке хранить – это не дело. Это мы уже проходили.
Лиде ничего не оставалось, как поблагодарить свёкра.

продолжение http://proza.ru/2021/04/16/1630


Рецензии