Пробелы юности

начитавшись современных бестселлеров, большинство из которых не оставляют по прочтении сколь либо продолжительного следа в душе, я решил восполнить пробелы юности и почитать что-нибудь из доброго, разумного, вечного.

стал перебирать в уме какие известные произведения всемирной литературы я ещё не читал и одновременно прикидывать, какие из них соответствуют моему текущему настроению.

искомая книга "нашлась" почти сразу: я вдруг к своему собственному удивлению обнаружил, что никогда не читал... "Графа Монте-Кристо!" и в этот же самый момент мне подумалось, что прожить жизнь, не прочитав эту книгу, во-первых стыдно, а во-вторых странно (или наоборот).

а надо сказать, что книги я никогда не беру в долг у других, как не беру их в библиотеке и не читаю в электронном виде: книги я всегда и только покупаю. для меня сам процесс похода в книжный магазин и выбора книги - сродни некоему священнодействию.

впрочем, в данном случае я заказал книгу онлайн, зато по совершенно нереальной цене: огромный тысячестраничный том весом в добрых три кило в подарочном иллюстрированном издании с золотистым ляссе обошёлся в какие-то не просто жалкие, а неприлично неправдоподобные девятнадцать (один девять) белорусских рублей.

тем не менее читать книгу я начал, будучи обуреваем скепсисом: всё-таки данное произведение имеет репутацию предназначенного для гораздо более юного возраста, нежели мой нынешний. но в более юном возрасте я был занят другими, более злободневными для меня делами.

но с первых же строк (видимо по причине того, что по уровню развития я недалеко ушёл от двадцатилетнего юноши) я буквально забыл обо всём на свете: какой слог, какие диалоги, какой сюжет!

в очередной раз в глубине души порадовался, что я не писатель: если уж быть писателем, то писать на таком уровне. а уровень "Графа Монте-Кристо", точнее написавшего его Дюма, это без преувеличения уровень гения.

в отзывах к данной книге один из благодарных читателей в сердцах воскликнул (в письменном, разумеется, виде): "этот роман лучше всей русской литературы вместе взятой!" и хотя это больше, чем перебор, данного читателя понять можно: чтение книги вызывает восторг и ни с чем не сравнимое удовольствие.

но вы не смейтесь, пожалуйста, что я только в сорок три года решился взяться за этот шедевр мировой классики: просто до недавних пор тема, которой посвящён сей фолиант, была для меня совершенно неактуальна. во всяком случае я так всегда полагал.

теперь же по известным причинам его актуальность, а стало быть и ценность, резко возросла. так что если вы вдруг тоже не читали, советую не откладывать в долгий ящик.

впрочем, в этом смысле мне ближе сентенция незабвенного Остапа Бендера: "Графа Монте-Кристо из меня не получилось"...

PS. лишь бы потом не пришлось, как заметил он же, переквалифицироваться в управдомы.


Рецензии