16. Глава У ювелира

 

 Прошёл год со дня смерти дорогих людей. Горе не забылось ни у Ивана Ивановича, ни у Лиды. Оно только немного притупилось. По-прежнему они навещали могилы дорогих людей и весь сезон от весны и до поздней осени на могилках стояли свежие цветы. А вскоре одного за другим похоронили и бабушку с дедушкой. Не вынесли они такого горя, свалившегося на них.
Лиде исполнилось 20 лет, и свёкор подарил ей на юбилей серебряный гарнитур. Сюда входил перстень с камушком, браслет и серёжки.
- Лида, я золотое украшение тебе не покупал, а постарался подобрать серебряное, чтобы подходило к твоему медальону. Он ведь, если я не ошибаюсь, у тебя на серебряной цепочке. И, правда! А ещё, смотри, камушек на перстне и серьгах, да и на браслете почти совпадают. Я названия не знаю. А ты знаешь, что за название у твоего камня?
- Ой, мы ещё с Игнатом хотели сходить в антикварную лавку. Он говорил, что там работает старый и очень опытный ювелир. Но так и не собрались. Я при первой возможности обязательно навещу его. Возможно, он прольёт какой-либо свет на мою «драгоценность»,  - пошутила Лида.
Такая возможность вскоре выпала, и Лида робко вошла в лавку, которая расположилась между двумя высотными зданиями. Она, как бы притаилась, что-то скрывая. Так показалось девушке. Само название: «Антиквариат» уже вызывало какое-то любопытство. Колокольчик брякнул, и из другой двери появился седой, невысокого роста мужчина. Он  доброжелательно посмотрел на Лиду и спросил:
- Вас, девушка, что-то конкретно интересует?
- Нет, нет! У меня к вам просьба. Я хочу, чтобы вы посмотрели на эту вещь и рассказали бы мне о нем, все что он представляет.
Лида извлекла из  той же пластмассовой коробочки медальон и протянула старику.
Тот бережно взял вещь в руки, надел пенсне, присмотрелся, немного задумался, а затем встал, подошёл к двери и повесил табличку «ЗАКРЫТО», потом вернулся на своё место. Это несколько озадачило девушку. Но она промолчала. Молчал и хозяин заведения, только всё вертел медальон в руках.
 Ювелир взял большую лупу. Снова внимательно осмотрел медальон, потом достал ни то шило, ни то толстую иголку и что-то нажал. Медальон открылся. Лида с изумлением уставилась на медальон. Она даже и не подозревала, что он может быть с секретом. Внутри лежала свернутая вчетверо бумажка уже пожелтевшая от времени. Тогда старик бережно извлек её оттуда и развернул. Сверху было изображение танцующего Бога Шивы, а ниже печатный текст на незнакомом языке. А еще ниже корявым мужским почерком полуграмотного человека был, очевидно, перевод, но на английском языке.
“When you put on this medallion, the nwear it constantly, with out  king off. You will always be and the protection of the God Shiva. Read this mantra every morning and evening. She will bring you happy insist family life. If you take off the  medallion or do not recited the mantra, God Shiva will be angry with you and will send you trouble sand misfortunes.“
Старик достал с полки толстый словарь, смахнул с него пыль и, взяв ручку, стал писать. У него получилось:
«Когда наденешь на себя этот медальон, то носи постоянно, не снимая. Ты будешь всегда под защитой бога Шивы. Мантру эту читай ежедневно утром и вечером. Она принесет тебе счастье в семейной жизни. Если ты снимешь медальон или не будешь читать мантру, бог Шива разгневается на тебя и пошлет тебе беды и несчастья»
Лида побледнела и уцепилась в прилавок чтобы не упасть.
 - Девушка, Вам плохо? – засуетился старик. Дрожащими руками налил из графина воды и подал Лиде. Та залпом осушила стакан.
- Спасибо, слабым голосом прошептала девушка. Так вот, значит, откуда у нас все несчастья! От этого проклятого медальона!
- Успокойтесь! У Вас случилось что-то неприятное?
Лида кратко рассказала старику о своих несчастьях.
- Милая, всё это ерунда. Сейчас мы сожжём эту бумажку, и все несчастья уйдут вместе с дымом.
Старик взял какую-то чугунную вещь, положил туда бумажку и поднёс зажигалку. Бумажка гореть не хотела, но потом нехотя занялась синим огнём и, вспыхнув ярко, потухла. Только к потолку поднялся тоненький столбик дыма. По лавке поплыл неприятный серный запах. 
- Вот и всё! Сейчас я открою форточку и выпущу этот дух. Теперь смело носите, это старинное украшение. Оно и предназначено для женщин, как оберег семейного благополучия. Я читал об этих медальонах.
- Медальонах? – с интересом переспросила девушка.
- Да, именно о медальонах. Таких было изготовлено всего четыре штуки и из одного камня селенита. Совершенно одинаковых. Его еще называют лунным камнем. Считается, что этот камень приносит женщинам счастье в семейной жизни.  Сам по себе камень не ценен, но вот то, что он ему много лет, изделия из него приобрели на антикварных рынках стоимость. Если после моего рассказа у Вас появилось желание продать его мне, то я уплачу Вам неплохую цену.
 Ювелир написал на бумажке цифру с несколькими нулями.
- Нет, нет! - замахала руками Лида. Спасибо, что открыли мне глаза. Ведь недаром этот медальон путешествует со мной с пелёнок. Возможно, теперь, когда вы уничтожили мантру, я сумею отыскать того, кто и положил рядом со мной эту вещь.
- Только вы, девушка, носите его на груди. Селенит даёт энергию своей хозяйке.
- Спасибо Вам большое! Сколько я Вам должна за работу?
- О какой работе вы говорите, девушка! Мне было приятно подержать в руках эту необыкновенную вещь. Мы, ювелиры, как малые дети, радуемся всему необыкновенному. А у этого мастера были золотые руки. Недаром его изделия, в том числе и эти медальоны, внесены во Всемирный Альбом. Из него я и узнал об их существовании. Теперь даже подержал в руках.
- Простите меня за мою нескромность. Покажите, пожалуйста, как он открывается.
- Это мне совсем и не трудно. Смотрите!
И старик показал Лиде, в какую точку надо нажать тонким предметом типа иглы, булавки или тонкого шила.
- А вы думаете, что и в других медальонах могут также лежит эти мантры?
- Думаю, что да. Не знаю, кто и зачем вложил эти мантры в медальоны. Не думаю, что это было сделано с добрыми намерениями.
- Значит, мне надо скорее отыскать этих людей, чтобы предотвратить несчастья, которые могут с ними произойти
- Девушка, я так думаю, что всё случится тогда, когда судьбе будет угодно. Ведь мы в этой жизни ничего не решаем. Там, наверху, уже давно всё предначертано за нас. А Вам желаю счастья. Если передумаете и захотите избавиться от медальона, то дорогу ко мне знаете, и цену мою тоже знаете.
Лида поблагодарила старика и в расстроенных чувствах вышла на свежий воздух.

продолжение http://proza.ru/2021/04/16/1638


Рецензии