19. Глава Исповедь

Евгения Сергеевна, бабушка Анжелы, лет 10, как перебралась из Липецка в Тамбов. Когда переводили в областной центр на работу, ей дали там квартиру, а эту она не стала продавать, а завещала единственной внучке Анжеле. Но так распорядилась судьба, что внучка окончила медицинский университет, вышла замуж и осталась работать в Тамбове. Потом муж уехал в Африку… А, когда с мужчиной случилось несчастье и он пропал без вести, она так и продолжила работать в инфекционной больнице.
Евгения Сергеевна привыкла жить в одиночестве, и на сей раз решила по своему: оставила эту квартиру в Тамбове Анжеле, а сама перебралась обратно на свою родину, в Липецк. Там до сих пор жила её сноха, и блудный сын Марк также жил в том же городе. У него  совсем не склеилось и  с другой семьёй. Это она, мать, почувствовала по его разговорам. Что-то никакой жизнерадостности не было. Эйфория от нового брака очень скоро прошла. Начались будни.
На днях, наводя порядок перед праздником, Евгения Сергеевна открыла ящик трюмо. И там среди всякой всячины была шкатулка с украшениями. Давно она ее не брала в руки. Золотое обручальное кольцо она постоянно носила  на безымянном пальце правой руки, и никогда его не снимала, даже после смерти мужа, хотя считается, что вдовам положено кольцо носить на левой руке. Но в эти обычаи и всякие суеверия, она, как большинство медиков, не верила. Камея, которую она иногда надевала с белой блузкой лежала отдельно не в этой шкатулке. Остальные украшения давно никто не брал в руки.
Да, она еще вспомнила, что на ней всегда был медальон. Это ей подарил муж, вернувшийся незадолго до свой смерти, из последней экспедиции в Шри-Ланка. Он привез их сразу четыре, очень красивых, с большими желтоватыми селенитами посредине. Камни просто светились изнутри. На ее вопрос, почему сразу четыре, он поведал целую историю.
Он рассказал, что они достались ему почти даром. Купил  их у уличного торговца всякими безделушками. Хотел купить один, но торговец заявил, что они продаются только в комплекте. Селенит – это женский камень. Он помогает владелице этого камня в семейной жизни, приносит счастье в браке. Он сказал, что эти медальоны особенные, они под покровительством бога Шивы. А семья, в которой кроме матери есть еще три дочери, будет особо счастлива. И еще сказал, что медальоны имеют секреты, но какие именно, не рассказал. В эту мистическую ерунду Алексей Иванович не поверил, но медальоны ему понравились. Он купил их и один подарил жене.
 Уже после смерти мужа, несколько лет назад подарила снохе на день рождения второй медальон.
 Но что-то семейного счастья он ей не принес. Сын Евгении Сергеевны, Марк, бросил семью, ушел к другой женщине. Да и Алексей умер через полгода после возвращения из экспедиции. Эти два события она никак не связывала с медальонами, считала это обыкновенным совпадением. Третий медальон она подарила Анжеле на пятнадцатилетие.
А четвертый она положила  рядом с новорожденной девочкой, дочкой Анжелы, когда ……
Не давала покоя эта малютка Евгении Сергеевне вот уже много лет. Когда ночью уносила её в роддом и оставила в «Окне надежды» то думала, что сделала доброе дело. Но так ли это было на самом деле? С тех пор у неё начались бессонные ночи. Начало сдавать сердце. На работе уважали и просили поработать на пенсии, но больше пяти лет она не выдержала и подала заявление об увольнении. Больше 20 лет жила с этим в сердце. Всё собиралась хоть перед смертью облегчить душу и рассказать о своём грехе внучке, но всё никак не могла собраться с духом. Бедная внучка так и не познала радость материнства и в браке. Не суждено, видимо, ей было это. Хотя, если разобраться, то вина в этом только её, бабушки. Ведь внучка не знала, что она с ней сделала. Просто ей она на слово поверила. Бабушка ведь никогда ей не врала.
Так сидела, задумавшись 75-ти летняя женщина, когда в дверь к ней настойчиво позвонили. Не спеша, шаркающей тяжёлой походкой Евгения Сергеевна подошла к двери и, не спрашивая, отворила её. И какое же было удивление, когда увидела ни кого-нибудь, а Анжелу, о которой только что были грустные мысли.
Вот и судьба, видимо, привела её ко мне, чтобы облегчить мою душу, - подумала старуха.
Они тепло поприветствовали друг друга. Бабушка пригласила гостью умыться с дороги, а сама стала хлопотать на кухню. Вскоре появилась на кухне и внучка. Она присела к столу и, пошарив в своей сумочке, что-то из неё извлекла.
- Бабушка! А ты помнишь, как мне подарила это украшение?
- Конечно же, помню.
-А ты никогда мне не рассказывала, откуда оно у тебя?
- Так это дедушка, Алексей Иванович, привез из экспедиции четыре медальона.
- Четыре?  - чуть не вскрикнула внучка.
- Ну, да, четыре, – поникшим голосом произнесла Евгения Сергеевна.
-Так, бабуля, вот с этого места поподробнее, пожалуйста, - голосом ничего хорошего не предвещавшим, произнесла Анжела. Я всегда знала, что один медальон носишь ты, один подарила маме, один мне. А где четвертый?
- Анжелка, дорогая моя девочка! Я много лет ношу в себе эту  тайну. Она мне не даёт ни жить спокойно, ни умереть, - зарыдала старуха. Ведь та девочка, которую ты родила тогда будучи несовершеннолетней, жива.
- Жива?!!!!
- Вернее, я не знаю, что с ней теперь…Но тогда…тогда я её живую отнесла в роддом и положила в «Окно Надежды».
Анжела чуть не задохнулась от услышанного. Она хватала ртом воздух, но его явно не хватало. Тогда Евгения Сергеевна дрожащими руками начала капать в стакан с водой капли корвалола.
-Может, я вызову скорую помощь? – испуганно вопрошала она.
Анжела только махнула рукой. Постепенно румянец возвращался к щекам.
- И где она сейчас, моя дочь?
- Откуда же мне знать, милая. Столько воды с тех пор утекло. Я положила вместе с ней в пелёнку такой же медальон, как и у нас. Возможно, его уже просто кто-то и присвоил. Но дедушка говорил, что они предназначены для женщин одного рода. Вот я и подумала…
- Бабушка! Как ты могла? А я ведь всю жизнь тебе верила, - зарыдала Анжела. Скажи мне, только правду: а мама знала, что ты сделала? Неужели вы, мои самые дорогие люди, смогли так поступить со мной?
-Прости меня, внученька. Я же для тебя старалась. Хотела, чтобы у тебя в жизни всё сложилось хорошо.  Зачем тебе был этот ребенок в твоем возрасте? А оно вон как вышло. Я и сама страдаю все эти годы. А мать…Может она и догадывалась, но сделала вид, что мне поверила, - начала оправдывать сноху Евгения Сергеевна. Ведь страус всегда от неприятностей прячет голову в песок. Мне, кажется, что и мы сделали именно так. Только перед этой девочкой и перед Господом, буду отвечать я одна.
- А ты знаешь, что пару дней назад, возможно, я находилась рядом со своей дочерью? – продолжала биться в истерике Анжела.
-Как это? И почему же ты не спросила?
-Так разве же я знала, что дочь живая? И что я могла у нее спросить?
-Так надо найти ее и вернуть!!!
- Как?
- Давай, успокойся и расскажи всё по порядку.
И Анжела, всхлипывая, то и дело, отпивая из стакана по глоточку воду, поведала о больном и о его снохе, у которой точно такой же медальон. Поведала и о секрете, который в виде мантры, находиться внутри медальона.
- Так надо немедленно найти эту девушку. Нужно узнать, откуда у нее этот медальон?
- Как?
 Пуще прежнего, зашлась слезами женщина.
- О, Господи! Так его же, больного адрес в картотеке у вас в регистратуре есть.
- Ой, а я и не подумала об этом. Я сегодня же поеду обратно. Найду адрес и отправлюсь туда, - подскочила Анжела и начала собираться в обратную дорогу.
- Не горячись. Теперь уже поздно. И ночью я тебя никуда не отпущу.   Может, это совершенно посторонняя женщина, а ты так попрёшься с бухты-барахты. Ты лучше расскажи, как она выглядела та девушка?
Но сколько ни вспоминала Анжела, так ничего и не смогла припомнить. Ведь она была целиком поглощена медальоном, а не девушкой. Только и вспомнила, что звали её Лидой. И, наконец, вспомнила о тайне, закрытой в медальоне.
Когда раскрыли медальон, принадлежащей Евгении Сергеевне, то там также обнаружили мантру и, уничтожив её, почувствовали смрад.
- Теперь, бабуля, у нас всё будет хорошо. Да, ещё к маме надо зайти и вскрыть её медальон.
Она так и сделала. Только мантру не уничтожила, а положила себе в сумочку:
-В свободное время сама сяду и попробую разобраться, что же в самом деле там написано? Нельзя теперь никому верить на слово.
Потом собрались все вместе: мать, бабушка и начали строить планы о том, как встретят в семье девушку, которую выбросили, как птичку из родного гнездышка много лет назад. И каждый задумался о том, что он может сказать сиротинушке в своё оправдание? И надо ли ей теперь это оправдание?


продолжение http://proza.ru/2021/04/16/1656


Рецензии