Русский Робин Гуд и сестры из Яблони 8
Алешка сидел под деревом и рассматривал длинный черный футляр, оброненный заморским послом. Он только что подобрал его при выходе из леса и немного удивился – что заставило гостя потерять такую ценность. Парень не торопился раскрывать футляр, предполагая, что это может оказаться какой-нибудь хитроумной ловушкой. Вначале он потряс его, прислушиваясь к звукам изнутри. Ничего. Потом понюхал. Наконец, мысленно обозвав себя трусом, достал кривой нож из-за пояса и взломал маленький серебряный замок. Внутри лежала красивая стрела. Гладкая, с блестящим острым наконечником. Таких Алешке еще никогда не приходилось видеть. «Иностранцы!», - усмехнулся он, объяснив этим словом всю необыкновенную наружность этого вполне обычного предмета. Сам разбойник из лука стрелять не умел. Ему легче было поймать птицу руками, чем попытаться ее пристрелить. С копьем и мечом дело обстояло намного лучше.
Он и его друзья пытались делать луки из орешника, который хорошо гнулся, но стрелы всегда выходили никуда не годными. Одни летели вверх, другие вниз, третьи в бок, а некоторые, вообще, никуда не летели. Так Алешка принял решение – изъять лук и стрелы из вооружения. В конце концов, птицу можно поймать и сачком, а во врага метнуть копьем. У князя, конечно, были еще самострелы, но их уж точно не изготовить в лесу. Много людей потерял Алешка из-за того, что у него не было оружия для дальнего боя. И теперь он задумчиво смотрел на стрелу, жалея, что это искусство ему не дано.
Вдруг раздался скрип телеги и негромкие голоса. Молодой человек вскочил и быстро спрятался за холм. Вскоре показалась довольно необычная компания: старая кляча, которая тянула за собой тележку, полную вещей, а рядом шли четыре девушки и двое мужчин. Точнее, один из них был еще юношей, он вел лошадь. Разбойник тут же узнал Луку. Он вышел на дорогу и с радостной улыбкой направился к нему.
- Привет! С кем это ты? – явно заинтригованный, он смущенно обвел девушек взглядом.
- Знакомься, веду к нам подкрепление… Это действительно подкрепление, - вполне серьезно заявил Лука, заметив скептическую улыбку на лице друга.
Юра ухмыльнулся, но не тому, что было бы очевидным - что девушкам не место в лесу и они будут лишь обузой, а тому, что их новый знакомый пока еще не понимает, насколько они необходимы. Как будто у него в руках было оружие, неказистое на вид, но неожиданно мощное.
Пока Лука представлял своих друзей Алешке, лицо последнего постепенно вытягивалось и озарялось пониманием. Наконец, он воскликнул:
- О, Боже! Я давно об этом мечтал и не понимал, чем вам так нравится жить под землей?! Мы даже дом для вас построили. Он почти закончен!
Юра покрепче взял под уздцы Бегунью и украдкой вздохнул. Ему все здесь очень нравилось – лес, погода, та компания, с которой он шел и новый знакомый – веселый добрый парень с благородным лицом. Он подумал, как это здорово, что ему так повезло. И в ту же минуту, откуда-то изнутри давило понимание, что где-то, как ему кажется далеко, есть люди, которым это все противно. Которые жаждут смерти этих девушек, этого разбойника, Луки. И он никак не мог понять – чем же они им досадили. Ему захотелось схватить предмет потяжелее, или лучше меч, и надавить всем этим князьям, воеводам, сифанам и прочим.
- Что это у тебя? – прервал размышления юноши Лука, который показывал на длинный футляр в руках Алешки.
- Да посол заморский обронил, когда улепетывал отсюда.
Вскоре вся компания пересмотрела это произведение искусств.
- Вот бы попробовать ее в деле! – восхищенно сказал Юра, проводя пальцем по лакированному дереву.
Алеша пробормотал что-то вроде: «без проблем» и тут же срезал длинную ветку орешника. Затем достал из кармана клубок тонкой прочной веревки и попытался изобразить тетиву.
- Что это? – улыбнулась Снежинка.
- Да веревка какая-то, я не знаю из чего. Отобрали у одного военного.
- Мне кажется, что она слишком толстая для тетивы.
Снежинка покопалась в суме и достала моток чего-то очень тонкого и гладкого. Алеша соорудил лук и протянул его Юре, дабы не позориться перед гостями в собственной неумелости. Парень натянул тетиву и прицелился в самое близкое дерево. Стрела со свистом влетела в ствол.
- Отлично, а теперь давай по настоящей мишени, - раззадорился Лука.
Он сорвал березовый листок и приколол его к дереву, которое находилось в два раза дальше. Юра прицелился, но промазал, хотя и угодил в основание ствола.
- Очень хорошо! – тем не менее, восхитился Алеша.
Мальчик недоуменно посмотрел на него.
Разбойник виновато улыбнулся и принес стрелу.
«Смотри», - пробурчал он, и глубоко вздохнув, заранее зная, что опозорится, но, видя в этом необходимость, дабы не обнадеживать своих новых друзей, выстрелил. Стрела пошла хорошо, он даже сам удивился ее легкому полету, но пролетела мимо намеченной цели.
- Считай, что ты лучший, - покивал он Юре и протянул ему лук.
Маруся умчалась в поисках стрелы, затем возвратилась, и, запыхавшись, попросила тоже попробовать.
Девочка сосредоточилась и, замерев на мгновение, отпустила тетиву. Стрела угодила прямо в листок.
Катя непроизвольно ахнула и захлопала в ладоши. Алеша заулыбался, будучи уверен, что это случайность и, сбегав за стрелой, снова протянул ее девочке. Та, практически не целясь, так как сама не сомневалась, что это случайность, снова выстрелила. Стрела попала рядом с листком. Теперь уже все с интересом наблюдали за ней. «Давай еще разок», - нервно произнес Юра и сбегал к мишени.
Заинтригованная Маруся снова сосредоточилась и опять угодила в листок. Теперь уже у всех вырвалось: «Ничего себе!»
Девочка покраснела от удовольствия, скромно улыбнулась и протянула стрелу Алешке. Тот замахал руками, утверждая, что отныне она принадлежит ей, но Снежинка отобрала ее, сказав, что сделает похожие экземпляры.
- Что вы?! – испугался разбойник. - Еще не хватало, чтобы вы выступали в роли плотника!
- Ничего страшного, - заверила та его.
Но Алеша всю дорогу до Тайной поляны, где жили его друзья, время от времени принимался отговаривать ее от этого мужского занятия, периодически предпринимая попытки мягко отобрать образец. Снежинка, так же мягко, каждый раз перекладывала стрелу в другую руку, как только Алешка начинал угрожающе приближаться с какой-нибудь стороны. Юру несколько повеселила эта их милая борьба, что он даже на некоторое время забыл, как сильно пострадала его гордость в результате того, что Маруся обошла его в стрельбе из лука.
По мере того, как они углублялись в лес, деревья становились все ближе и ближе друг другу, и начинало казаться, что дальше дороги нет. Но Алешка умудрялся каждый раз находить какую-нибудь лазейку. Залезет в кусты, все с сомнением продерутся за ним, а там уже свободнее. С лошадью, конечно, было очень трудно. Так добрались до дубовой рощи. А там стал слышен какой-то беспрестанный шум.
- Это река, - ответил Алешка на недоуменные взгляды девушек, - очень удобно, проблем с водой нет. А шум, потому что есть небольшой водопадик.
Вскоре они выбрались на просторную поляну. Вокруг нее почти все огромные дубы были приспособлены под жилье. Кто-то использовал дупла, а у кого-то на дереве был построен домик, и только одно жилище расположилось на поляне.
- Вот, это для вас, - указал на него Алешка.
Одноэтажная аккуратная избушка стояла не на самой земле, а на нескольких вертикальных столбах.
- Это на случай наводнения. Весной Ивановская река может выходить из берегов, - пояснил Алеша.
Дом, тем не менее, оказался на 3 комнаты. Еще кухня и печка. Узнав, что дубы не отапливаются, Снежинка тут же принялась объяснять, как правильно расположить в дупле печку, чтобы дерево не сгорело. Разбойники слушали ее, разинув рот, явно подозревая в сверхъестественных способностях. Василиса аккуратно вытаскивала из мешка бересту и пергамент, рассказывая при этом некоторым безграмотным, но любопытным мужчинам – что это за непонятные загогулины изображены на них. «Это даже не картинки!» - смеялись они: «Как это можно понять?». В конце концов, пришлось всем пообещать, что она научит их читать. Или почти всем…
Некоторые разбойники, несмотря на явную пользу девушек, были изначально настроены против такого подкрепления. В их зловещем шепоте периодически проскальзывали слова «ведьма» и «нечистая сила».
Услышав такое определение от одного из своих людей, Алешка расстроился:
- Алексашка, ты чего говоришь-то? – обратился он к молодому человеку с угрюмым лицом. – Мы же специально к ним готовились, дом строили!
- Ты говорил про женщин, а не про ведьм, - пробурчал тот зло.
- Ты что с дуба рухнул, что ли? – возмутился Алешка.
- Это ты с дуба рухнул! Не к добру это!
Увидев, что на их крик оглянулась Катя, которая была ближе всех, Алешка указал Алексашке на более укромное место. Они быстро ушли в тень деревьев.
- Ты, конечно, наш предводитель и я тебя уважаю, но только не они!
- Что ты воду мутишь! Познакомься с ними поближе и поймешь, что зла от них не больше, чем от бабочки, а добра в тысячу раз больше, чем от нас всех вместе взятых.
- Я что, дурак, что ли?! Видишь, они тебе уже всю голову задурили! Ерунду мелешь!
Алешка уже во всю кипел. Алексашка всегда напрягал его своим высокомерием и глупостью.
- Значит так, если я увижу, что им здесь не уютно, отвечать будешь ты!
- А что ты мне сделаешь? – с вызовом спросил тот, ухмыляясь.
- По морде дам, - буркнул Алешка и пошел прочь.
Свидетельство о публикации №221041601771