Обычная дембельская история

М-да-а-а... Я-то полагал, что история, произошедшая со мной, единственная и уникальная в своём роде... Оказывается, нет. Итак:

30 апреля 1994 года, демобилизовавшись из рядов Краснознамённого Северного флота, где я проходил срочную службу, я прибыл в родной город - солнечную, яркую, весёлую, неповторимую Ялту, в ту пору, как всем известно, оккупированную , как и весь Крым, Скакуа - Новой Свинеей (весьмирснами). Добросовестно напившись в первый же день дома, я встал на учёт в родной горвоенкомат и вскоре получил по телефону предложение продолжить службу в знаменитой Девятке - бывшем Девятом Управлении КГБ в Крыму, в то время Службе охраны в Республике Крым Управления Государственной охраны (ныне эта контора называется кратко и чётко: ФСО). Как известно, на Южном берегу Крыма ещё со сталинских времён находится  множество госдач и специальных государственных объектов, требующих специальной охраны. Благо и мой ВУС (водолаз - сапёр) очень даже подходил для этой службы (в ней имелось специальная группа водолазов, аналог ПДСС). Пообщавшись с будущим руководством на собеседовании, собрав необходимые документы, я продолжил наслаждаться жизнью в родной Ялте и ждать окончания запущенной в отношении меня специальной проверки (которая обычно длилась до года).

Через полтора месяца утром моё короткий ( полночи гулял) похмельный сон прервал утренний телефонный звонок. Приятный женский голос:

- Алексей Александрович?

- М...да-а-а...

- Вас из военкомата беспокоят. Вам необходимо немедленно прибыть к нам на медкомиссию. При себе иметь паспорт и приписное свидетельство (!?)

Первой мыслью невыспавшегося с похмелья человека было: "На сборы! На переподготовку! Но почему так рано?" ЧТо такое приписное свидетельство, я к тому времени уже забыл напрочь, да и с похмелья вряд ли бы способен вспомнить.

- А что такое это приписное свидетельство?

- Это...м-м-м...такая маленькая серенькая книжечка.

- Ой, знаете, у меня её почему-то нет. Военный билет вместо неё подойдёт?

- Конечно, подойдёт...А...у Вас что, военный билет есть? Откуда?

- Ну, так как же? Я же уже полтора месяца, как в запас уволился и на учёт встал.

- Да? Ой, извините... До свидания.

Я бы и забыл об этом звонке, но потом подобные звонки стали повторяться, и даже однажды мне принесли повестку о том, что я призываюсь на военную службу.

"Господи, может быть, всё потому, что я служил в России, возможно , они хотят, чтобы я отслужил ещё и на Украине?" - ломал себе голову я.

В военкомат переться и выяснять причину было попросту откровенно лень. Я решил так : бардак у них - пусть они сами с ним и разбираются.

Но не тут-то было!

Прошло время. Я уже прошёл специальные курсы обучения и стал прапорщиком Службы охраны, с удовольствием ходил на службу на благоухающие розами и персиками государственные дачи (год за полтора, кстати, не хухры-мухры!), не забывая с каждого дежурства уволакивать домой "законную" долю персиков, дополнив её свежесрезанными розами (замазав срезы землёй, чтобы не было заметно). И вот, однажды, вернувшись с дежурства утром домой (на службу и с неё мы ходили одетыми по гражданке, нам даже по вещевому довольствию полагался гражданский костюм), я увидел возле входной двери , очевидно, только что подошедших милиционера и какого-то гражданского сморчка в очках. Не успел я вставить в замочную скважину ключ и взяться за дверную ручку, как...

- А-а-а, вот ты где? От армии бегаешь?! Ничего, сейчас тебя милиционер в наручниках поведёт... Добегался!

- Хм... Я прошу, конечно, прощения... Но дело в том, что срочную я отслужил уже больше года назад, а сейчас я являюсь вообще сотрудником Управления Государственной охраны ... Прапорщик я! Вот документы.

Нужно было видеть лицо сморчка. Оно напоминало сморщенный и сдувшийся презерватив, слетевший с члена импотента после неудачного акта. Милиционер же был невозмутим и непроницаем.

- Извините, - пробормотал сморчок, по-видимому, военкоматовский работник.

И удалился вместе с милиционером.

После этого я ничему уже в жизни не удивляюсь.

Но для меня всё равно остаётся загадкой, как такая история могла произойти.

Впрочем, в нашем родном бардаке возможно абсолютно всё!

(на фото - кадр из сериала "Ненависть"(2008 г.), где я исполнял роль милиционера в аналогичной ситуации - ловле бегуна - отказника).


Рецензии