Ликвидация маршруток в Москве
Прежде у пассажира был выбор: доехать быстрее и дешевле на маршрутке или долго ждать на остановке и штурмовать переполненный автобус, который стоит дороже и едет дольше. Автобус выбирали те, у кого проездной, кто никуда не торопится и пенсионеры, у которых в нем проезд бесплатный.
Пример их жизни, когда еще был выбор: Одна женщина с подругой зашла в автобус и спросила у водителя «сколько стоит одна поездка?». Тот ответил: «сто рублей». Женщина на несколько секунд вошла в ступор, а затем обратилась к своей спутнице: «давай лучше на маршрутке поедем, наверное дешевле будет» и они тут же вышли. - Подобную картину приходилось видеть часто – люди, узнав стоимость, с недоумением выходили из автобуса. Всему виной – неадекватная стоимость и несбалансированная система цены-качества.
Наступила полная монополия городского транспорта. Цены на проезд неуклонно растут. Автобусы, как и прежде, ходят также редко, переполненными. А переполненные автобусы создают благоприятную среду для карманников. К тому же в салоне часто грязно и плохо пахнет. А зачем стараться? Конкурентов то нет…
Нет, конечно маршрутки – далеко не идеал, только они быстрее и немного дешевле. А утром, когда человек ехал на учебу или на работу, маршрутка часто спасала от опоздания.
Проведём некоторое параллели. Салоны автобусов и маршруток обычно потрепанные и грязные. Автобусы ходят переполненными, потому что редко, и водители маршруток старались набить в салон как можно больше пассажиров, многие из которых ехали стоя. Зимой автобусы и маршрутки не отапливались, водители хамят, пассажира могут обозвать как им вздумается, нагрубить. Водители автобусов и маршруток одинаково водят неаккуратно, часто резко тормозят, за что никогда не извиняются.
Основной претензией к водителям маршруток было то, что они водят очень неаккуратно, слишком быстро, травмоопасно. Зато водители автобусов нередко едут так медленно, будто спят за рулем, воруя драгоценное время у пассажиров.
Если раньше маршрутки выезжали с конечной раньше автобуса и ехали очень быстро, то в последние годы перед их ликвидацией они трогались с места только когда автобус начинал свое движение, на каждой остановке подолгу ждали пассажиров, и приезжали в пункт назначения всего на полминуты раньше общественного транспорта.
Сейчас, как и прежде, люди ждут автобус зимой на морозе по полчаса и более, а потом выезжают четыре автобуса сразу. Видимо, партия в домино закончена… По-прежнему водители городского транспорта могут не остановиться на некоторых остановках, на которых обязаны делать остановку для посадки и высадки пассажиров. Еще чаще, когда в салоне немного людей, они не открывают ту дверь, из которой хотят выйти пассажиры, а открывают другую, дальнюю, у которой никого нет. Т.е. водители сознательно заставляют пассажиров нервничать и бежать в другую часть салона в открывшуюся дверь, пока автобус не тронулся... Т.е. набирают даже людей с очевидной патологией мышления и поведения.
Многие годы городские власти издевались над пассажирами, впуская всех только через одну, переднюю дверь. Как результат, время на проезд значительно возросло. Боялись, что кто-то не оплатит проезд… Посадка на одной только остановке растягивалась, порой, на несколько минут. При этом, тех, кто хотел выйти, водитель не выпускал. Они уже нервно нажимали на кнопку, сигнализируя о желании выйти, однако водитель не открывал двери на выход, чтобы пассажиры не ринулись в эти открытые двери, минуя турникет оплаты. Такого не было даже в советское время.
В 2018 году начали постепенно вводить обратно принцип входа во все двери.
Свидетельство о публикации №221041601796