К 60-ти летию полёта в космос Ю. А. Гагарина

К 60-ЛЕТИЮ
КОСМИЧЕСКОГО ПОЛЁТА
ЮРИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА ГАГАРИНА

Как быстро то время промчалось! –
Уже шестьдесят бурных лет,
Как в космос ракета умчалась
С Гагариным! Многих уж нет

Из тех, кто готовил к полёту
Героя великой страны,
И тех, кто, услышал, как оду,
Об этом нежданно в те дни:

Слова, словно гром оглушили –
Торжественно голос звучал –
В эфир Левитана включили,
И мир весь к эфиру припал.

Да можно ли было представить
Народам Земли всей тогда,
Что лётчик советский прославить
Сумеет страну навсегда?

Фантастика! Помню, студенты –
И я, и весь третий наш курс –
На митинге срочном – моменты
Крутые припомнить берусь.

Немыслимо! Неповторимо!
И гордость, и зависть берёт –
Вся жизнь показалась рутинной –
Не мы совершили полёт!

Уж так этот мир наш устроен –
Не каждому так повезёт,
Что чести такой удостоен
Свершивший такой поворот

В истории целой планеты,
Открывший космический старт.
И следом помчались ракеты,
Рождая всемирный азарт.

И рад я, что в «Звёздном» я слышал
Космический яркий рассказ –
Попович к приехавшим вышел,
Экскурсией всех нас потряс.

Я был в кабинете, где Юрий
Гагарин трудился до нас,
И окна квартиры – тот улей,
Где жил он с семьёй, зрел мой глаз.

И был в заводском кабинете,
Где всем управлял Королёв,
И рядом в музейном дуплете
Ракеты явили нам новь.

И гладил руками тот самый
Космический славный ковчег,
В котором кружил легендарный
Над миром земным человек.

Ах, капсула! Как обгорела
При спуске, однако, она! –
И в люк заглянул, прикипела
Душа к ней на все времена.

А с капсулой рядом и кресло,
В котором любил Королёв
Сидеть, отдыхая, и, честно,
Усесться я в нём был готов. –

Увы – экспонат! – Невозможно
Нарушить порядок, хотя
Порой говорят: всё возможно…
«Коль сильно захочешь?» – Да, да!

Я видел в цехах, как ракеты
Для новых полётов творят.
И я, и кто видел всё это,
Спасибо судьбе говорят.

Трудился в Ижевске, где тоже
Имел отношенье к делам
Космическим, малость хоть, – всё же
И к ним прикоснулся я сам.

И памятник мотозаводский
Воспел я в стихах, где идёт
Над нашей планетой Гагарин,
Верша легендарный поход.

Горжусь, что в России так славно
Отмечен большой юбилей
Полёта бессмертного. «Браво!» –
Кричу я душою своей.

16 апреля 2021 г.
----------
   1 С группой представителей космических предприятий страны я побывал в "Звёздном" во второй половине 1981 г.
   2 В "Звёздном" перед нами выступил и провёл многочасовую экскурсию в Дважды Герой Советского Союза лётчик-космонавт СССР № 4 Павел Романович Попович, совершивший космические полёты в 1964 г. (на космич. корабле "Восток-4") и в 1974 г. (на космич. корабле "Союз-14"). Нас поразили тренажёры для тренировок и испытаний космонавтов и то, что П.Р. Попович знал наизусть весь роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
   3 На предприятии в городе Королёве мы посетили рабочий кабинет С.П. Королёва кабинета и расположенный рядом с ним музей, где были установлены созданные под руководством С.П. Королёва ракеты и капсула, в которой Ю.А. Гагарин совершил виток над Землёй. Неделю мы жили в общежитии рядом с Подмосковным Центром управления космическими полётами. На аэродроме в Жуковском нам показали такой же самолёт-истребитель МИГ-15УТИ, на каком 27 марта 1968 г. разбились Ю.А. Гагарин и Герой Советского Союза командир авиационного полка полковник В.С. Серёгин. За время недельной поездки тогда мы посетили предприятия космической промышленности от Подмосковья до Красноярска.
    4 Памятник Ю.А. Гагарину был открыт в Ижевске у главного входа в Мотозавод 21 апреля 2016 г. Скульптор – ижевчанин Павел Морозов.  4. Памятник Ю.А. Гагарину был открыт в Ижевске у главного входа в Мотозавод 21 апреля 2016 г. Скульптор - ижевчанин Павел Морозов. Стихотворение "На памятник Ю.А. Гагарину в Ижевске" я создал 12 февраля 2019 г., а в марте и мае того же года опубликовал его в своих 48-й и 49-й поэт. книгах (20 апреля 2021 г. у меня выходит 54-я книга "Избранное"  и сразу запускается в производство 55-я книга - пьеса в стихах "Д`Артаньян и три мушкетёра" по роману Александра Дюма "Три мушкетёра").


Рецензии
Интересная статья полковника Чечеля на прозе: "Почему погиб Юрий Гагарин"
http://proza.ru/2021/04/14/1624

Ваше стихотворение понравилось.

Успехов Вам!

Галина Санорова   17.04.2021 03:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.