Что бы ты без меня делала! Быль
"А я тоже всё сделаю, как мама! Пытаюсь поднять ведро. "Ох, какое это ведро тяжёлое!". Вода расплескалась. Вытянула из ведра тряпку и проволочила её через переднюю и гостиную в детскую. С высунутым от напряжения языком, изрядно измочив сандалии и платье, проелозила большой тряпкой по полу между кроватями, своей и брата. И, довольная, оглядела комнату. "Совсем, как мама!" Подушки с обеих кроватей- на стул, но одна почему-то ну никак не укладывается на другую и всё время падает на мокрый пол. Она кое-как водружается сверху на лежащую на стуле. Всем телом в мокром платье прижимаю их к спинке стула, отойдя, оглядываюсь опасливо: "Теперь не падают!" А это огромное покрывало на Володиной кровати, хотя изо всех сил тяну его, никак не хочет переворачиваться. Свёртывается в неподъёмный ком, да ещё угол свесился до самого пола .Наконец, удалось покрывало натянуть на накрахмаленный пододеяльник. На моей кроватке покрывальце стянулось легче, но обратно водрузилось так же комом. Подушки перетащила по одной.
Довольная наведённым порядком в детской, тряпку проволочила в спальню родителей. Только тряпка уже не очень мокрая. Снова в передней намочила её в ведре. Проелозила по пролу по свободным местам в спальне. Но вот на двух сдвинутых рядом кроватях по две подушки с накидками. Пытаюсь дотянуться до них. Никак! "Какие недостаючие подушки!" Я не сдаюсь. Обеими руками тяну к себе каждое покрывало вместе с подушками, и всё-- на полу. " Как же теперь затянуть обратно?" Смотрю на эти широченные, высоченные со скукоженными на них одеялами кровати. Осенило. Взобралась, как была, в сандалиях, на постель. Лёжа на животе, переползая с кровати на кровать, дотянулась до одного покрывала, теперь оно безобразной кучей легло сверху на измятом пододеяльнике. Я встав на ноги, пытаюсь растянуть эту кучу. Матрас пружинит подо мной, не устояв, чуть не упала с кровати. На коленках растянула покрывало до половины. То же проделала и со вторым. "Теперь всё хорошо!" Лёжа на животе и переползая с кровати на кровать, затянула .подушки с накидками с мокрого пола.
Теперь очередь за гостиной. Обеденный стол недосягаемо высок, но умудрённая опытом с покрывалами, взобравшись на диван, стянула скатерть со стола вместе с деревянной, в виде обрубленного пенька, пепельницей. Скатерть легко оказалась на полу. Лёжа животом на диване достала её, а вот растянуть обратно на столе никак не получилось, он оказался слишком широким для моего роста. Оставила так, как она там лежала. Стоя на сидении дивана, взялась за чехол. С его высокой спинки стащить удалось, но большой, тяжёлый, сильно накрахмаленный, обратно натянуться, как я ни напрягалась, он тоже не захотел. В изнеможении, очень довольная собой-"Как мама обрадуется!"- плюхнулась в угол дивана.
Мама вошла в дом, обратив внимания на мокрый пол в передней, и, удивлённая тем, что дочь не бежит к ней, вошла в гостиную остановилась в дверях, не понимая, что здесь произошло. Сообщаю радостно:
"А я тоже, как ты, убирала!"
Мама медленно обошла комнаты. Села на стул, закрыла глаза и некоторое время сидела в оцепенении, не вытирая растекавшиеся по щекам слёзы. Я возле неё. "Почему мама плачет?" А мама подхватила меня на руки, прижимаясь мокрой от слёз щекой к моей щеке, приговаривала:
-- Ах, ты моя помощница! Ты моя трудяшка! Что бы я без тебя делала!
-- Да! Что бы ты без меня делала! --соглашаюсь я.
Свидетельство о публикации №221041600196
Инна Люлько 28.05.2021 00:46 Заявить о нарушении
неё делала )))Спасибо!
Евгения Сергеевна Сергеева 27.05.2023 10:13 Заявить о нарушении