Новая встреча. Эми

 

   04.04.2021г.  Моя маленькая Ами-Эми, индийская девочка, 2-го курса медицинского института, СИБГМУ(г.Томск) сегодня снова у меня дома.
Как давно я не видела эту девочку! Собирались встретиться в феврале, а получилось, только в апреле… Эми пришла, почти в 5 вечера. Я приготовила любимые блюда: целая картошечка, обжаренная до золотистой корочки, мои фирменные баклажаны с луком и маслом, помидоры консервированные в собственном соку, виноградный компот, гренки с яйцом и молоком…

   Пока ждала мою девочку, проголодалась! Долго сидим за столом. Кушаем, говорим. Эми уже прилично говорит по-русски. Иногда её поправляю, но в принципе, диалог у нас уже складывается.
Наливаю себе кофе…
Эми спрашивает: «Мама, я совершенно не понимаю падежи, что это?»
– ))) Начинаем разбирать каждый падеж.
- Именительный - имя. кто?
- Родительный - родил кого, что сделал?
-Дательный - дал кому?
- Творительный - Творил чем?
- Предложный - составь предложение о чём-то... итд. итп...))) В форме шутки разобрали эти сложные русские падежи!
– Мама, почему нам так не объясняют, как объясняешь ты?
Я только пожимаю плечами... Что я могу сказать в оправдание преподавателям университета...
Но, главное, что ребёнку всё понятно! )))  Часа 2 просидели за столом. Вижу, устал мой ребёнок.
   – Пойдём в комнату! – ложись, полежи после еды, отдохни, моя маленькая…
 уложила на диван, в комнате сына на первом этаже, сижу, глажу по голове, по руке… По телевизору идёт какой-то концерт… под эту музыку и мои поглаживания Эми засыпает… Тихонько  укрываю её одеялом…
– руку не отпускает… Эта девочка, как и многие другие дети приехала почти 2 года назад из далёкой Индии в заснеженный Томск, а потом обстоятельства, пандемия, закрытые границы, не позволили вернуться даже на каникулы домой, к родным...
   Проходит 2 часа, приходит сын – видит мою позу: сижу, в руке – рука спящей девочки, мотает головой, улыбается, на цыпочках уходит в кухню, греет чай, потом садится за компьютер, надев наушники, чтобы не потревожить сон маленькой девочки… А время уже десятый час вечера…
Понимаю, что хостел до 23:00, а Эми к 8 утра уже в университет! Завтра – первый день – очно! И будить не хочется…
– Серёж, ты куда-нибудь поедешь вечером? Сможешь девочку увезти в хостел?
– Смогу.
–  Классно!
   Эми проснулась почти в 10 вечера, припала ко мне на плечо, я её глажу по голове и и вдруг понимаю, что висок, который я глажу, обстрижен очень коротко! Волосы всего в пару-тройку сантиметров!
Спрашиваю: маленькая моя, что это? Психанула?
– Ага… нервы…
Ё-моё… мои милые дети… я понимаю, как же им тяжело… и ладно, когда они волосы стригут или красят в бешено-взрывной цвет, а если хуже?
И как я им могу помочь? Боженька мой помоги нам...

   Насильно накормила её ещё раз, положила гостинцы в контейнеры, на перекус. Время ещё есть. Идём на второй этаж, в мою мансарду. Смотрим фото, разговариваем… У нас так много тем для разговоров, но время неумолимо движется вперёд и нам пора прощаться. 
Провожаю до машины. Серёжа, на грани  фола привёз Эми в хостел. Отзвонили оба.  Слава Богу!

На завтра, выясняю, что моя Ами не спала всю ночь. Боялась проспать в университет.
На следующее утро я уже работала будильником. )))...


Рецензии
Хороший тёплый рассказ. Как хорошо, что на свете есть люди, подобные вашей героине. Эми повезло.

Валентина Забайкальская   16.04.2021 04:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Валентина! Их у меня 64 человека - индийские студенты медуниверситета. Этих детей я всех люблю, как своих родных. Так вышло. Трудно, когда долго их не вижу...

С теплом, Аня.

Анна Швецова-Рыжикова   17.04.2021 00:16   Заявить о нарушении