Монастырь в миру, Книга 2. Тезисы

Эта книга оформлена в виде бесед о. Валентина Свенцицкого. Отдельная глава проповедей посвящена Серафиму Саровскому.

Выжимки из книги:

— Необходимо возвратиться к семейной, домашней, личной молитве, к соблюдению всей полноты церковности; оцерковлению своей жизни, к частому причащению Святых Таин, к постоянному богомыслию, к чтению и научению Слова Божия, житий святых отцов — словом, надо делать то же самое в миру, что люди делали в монастырях.

— Нужно всегда помнить о смерти.

— Путь к Богу один: Церковь и Причащение. «Верю, но не причащаюсь» — это путь в сторону от спасения.

— Спасение — только через личные усилия.

— Будь кротким и смиренным.

— Христианство — это не обычаи для особых дней. Это смысл жизни.

— Любовь — основа жизни.

— Бесы сильны лишь нашей слабостью.

— Страшен не грех, страшно отпадение от Церкви.

— Пост и молитва — два крыла духовной жизни.

— Молитва требует дисциплины, настойчивого труда над нею: постоянного, ежедневного, неотступного и смиренного.

— Общая исповедь — это потеря старчества и духовничества.

— Чтобы понять важное, подумай: вот через три дня ты умрешь, как и с кем ты проведешь эти последние дни? Что будет действительно тебе важно?

— Смысл жизни христианина — стяжать Духа Святого Божиего.

— Важно соблюдать пост!

— Считать себя верующим и быть им — два полюса жизни.

— Послушание — труднейшая добродетель.

— Почему существует зло. Ответ священника.

— Не торопись. Просто не торопись.

— Иисусова молитва должна быть всегда на устах и в сердце.

— Нужно уйти от мира (суеты).

— Учить легко — трудно самому исполнять, чему учишь.

— Не осуждай других. Услышал злословие — не распространяй дальше.

— Не принимай подвига сверх меры (пост, подвижничество и пр.).

— В Церкви всегда есть возможность начать жить сначала. Эта возможность заключается в Таинстве Покаяния.

— Почему мы все любим прп. Серафима Саровского?

— «Мелкие» грехи — это большая беда, это нужно понять.

Цитата:

«Мой сын, — говорит один человек на исповеди, — верующий, а в церковь не ходит». «Почему же?» — спрашиваю.
«Да на людей глядя».

Вот эти ужасные слова, обмирщающие человека и заставляющие его, как все, глядя на людей, идти к гибели. И все это делал, делает и будет делать враг спасения нашего.

Болтовня, пустословие, зубоскальство — вот все то, чем наполняется жизнь мирских людей, все это — как некая вода, заливающая огонь, горящий в сердце человеческом.

Если ты хочешь, чтобы этот огонь горел в сердце твоем, не допускай себя до этого греха — пустословия.

Там, где нет огня, горящего в сердце, там, где нет жизни в Боге, там открывается широкая потребность и даже необходимость в болтовне.

Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть, как проводится время людьми мирскими, как они чувствуют себя неловко, если молчат, как у них является непреодолимая жажда обязательно заполнить свое время этим пустословием.

Люди в миру занимаются или так называемыми делами, или болтовней.


Рецензии