Добромила Иванова. 182 Жемчужина

…- Дорогие девочки, кто же мы?.. Тело, ум или нечто высшее? Знаем ли мы, кто мы, или только думаем, что знаем? И так ли это на самом деле важно? Наше материалистическое общество, руководимое непросвещенными людьми, по сути дела наложило табу на поиски человеком своего истинного, высшего «Я». Вместо этого мы тратим свое драгоценное время на уход за телом, украшаем и холим его ради него самого. Есть ли этому какая-то альтернатива?
 Велико значение Сознания Кришны, призванного спасти человеческое общество от духовной смерти. Современное человеческое общество введено в заблуждение лидерами, которые сами слепы, ибо не знают, что цель человеческой жизни заключается в самоосознании и восстановлении взаимоотношений с Верховной Личностью Бога. Это недостающее звено в современном обществе.  Сознание Кришны пытается просветить человеческое общество в этом важном вопросе.  В соответствии с принципами ведической культуры совершенство жизни состоит в осознании человеком своих взаимоотношений с Кришной, то есть Богом. Из духовной литературы мы узнали, что не только люди, но и все живые существа являются неотъемлемыми частицами Бога. Части призваны служить целому, так же как ноги, руки, пальцы и уши призваны служить всему телу. И мы, живые существа, являясь неотъемлемыми частицами Бога, обязаны служить Ему. Поэтому мы должны знать, в чем нуждается современное общество. В чем же оно нуждается? Географические рубежи больше не разделяют человечество на разные страны или общины. Человеческое общество не так замкнуто в наше время, поэтому в нем существует тенденция к образованию единого государства или единого общества. Согласно ведической литературе, которую мы изучаем, идеалы духовного коммунизма в той или иной мере основаны на единстве всего человеческого общества и, более того, на единстве энергии всех живых существ. В настоящее время человеческое общество уже не находится во мраке забвения. Причина социальной дисгармонии является беспринципность атеистической цивилизации. Но Всемогущий Господь, из которого все исходит, который все поддерживает и в которого все возвращается на покой, существует! Попытки материалистической науки обнаружить изначальную причину творения не привели к успеху, однако такая единственная причина, первоисточник всего сущего, несомненно существует.
Сознание Кришны - это совершенный коммунизм. Коммунисты думают только о гражданах своей страны, но человек, пребывающий в сознании Кришны, думает обо всех живых существах.
Я уже говорила о науке «Духовная Цивилизация» - это новейшая наука, позволяет не только постичь этот изначальный источник, но и узнать о наших отношениях с Ним и наших обязанностях по совершенствованию человеческого общества на основе трансцендентного духовного знания.
 В Ведах говорится, что есть два мира – духовный и материальный, и они сильно отличаются друг от друга. Материальный мир состоит из иллюзорной энергии Бога, и, по сути, является отражением духовного мира, так как здесь всё наоборот, всё перевернуто.
В материальном мире душа переживает рождение, болезни, старение и умирание тела, но в духовном мире это не так, потому что там нет грубых материальных энергий, поэтому нет рождения, старения, болезней и умирания. Духовный мир состоит из духовной энергии Бога, и в нем нет места страданиям материального существования.
Как только душа попадает в материальный мир, у нее сразу же начинаются проблемы. Нет смысла их перечислять, ибо они очевидны и всем известны.
- Дорогая матушка, почему душа покидает духовный мир и приходит в материальный? – Это была Богослава.
- Чтобы ответить на этот непростой вопрос, нужно понять природу души и природу Бога, а также их взаимоотношения.
Если вкратце, то душа является неотъемлемой частью Бога, и в духовном мире она естественным образом служит Богу (Единому Целому). Это можно сравнить с тем, как отдельные части тела и его органы служат всему телу – это естественный процесс служения во имя блага всего организма.
Но почему-то происходит так, что в какой-то момент у души возникает желание жить не ради блага всего организма, то есть для Бога, а пожить для себя – ради собственных удовольствий и наслаждений. Так как в духовном мире это невозможно, а все желания души (по законам Бога) должны быть исполнены, Бог и создал материальный мир.
Попадая в материальный мир, душа забывает свою истинную природу (вечность, знание и блаженство), Бога и свои взаимоотношения с Ним. Благодаря этой забывчивости, она может получить желанный опыт – жить для себя. Для души это как бы почувствовать себя Богом, хотя и в иллюзорном мире. Мы попадаем в материальный мир, чтобы получить этот опыт, разочароваться в нем, и вернуться обратно в мир духовный.
Сам материальный мир содержит в себе уникальный принцип выхода из него, и этот принцип называется «разочарование и страдания». Разочарования мы получаем постоянно, так как в материальном существовании нет настоящего счастья, к которому так стремится душа, а мимолетными удовольствиями душа не может удовлетвориться, так как ее истинная природа – вечность, знание и блаженство (и только это может принести душе удовлетворение).
Что касается страданий, то их тоже предостаточно в материальном существовании, и это не только четыре вышеперечисленных. Также страдания нам могут причинять другие существа, природные стихии и катаклизмы, а также наша карма (результаты прошлых поступков).
Когда душа подходит к полному разочарованию и теряет интерес к материальным «благам», у нее также исчезает материальная концепция жизни – идея и желание жить для себя. Это очень благоприятный момент для того, чтобы начать интересоваться запредельным, изучать эзотерику и мудрость о природе души и Бога, заниматься самопознанием и самосовершенствованием.
Таким образом человек познаёт, что материальное существование - это болезнь, а духовная практика – это лечение, которое обеспечивает возвращение души в духовный мир.
Жизнь человека предназначена для самоосознания, и познавая себя, свою истинную природу, он получает возможность вернуться в духовный мир, где нет страданий, где он пребывает в гармонии, вечности, счастье и знании – только это может принести душе полное удовлетворение. Ничто в материальном мире не сможет заменить этого.
Основой ведического понимания является наука о душе. Мы часто используем слово «душа» — душевная музыка, душевный человек,… Что это означает?
Веды говорят, что вопрос понимания того, кто мы, — один из самых важных вопросов. Самый важный вопрос. К сожалению, мы почти никогда не задаём себе этот вопрос, мы думаем, что знаем ответ.
Процесс смены тел называется реинкарнация. Когда мы думаем о себе, мы думаем: я – мужчина, или я — женщина, мне столько-то лет, я белый, русский, толстый или худой, я — отец или мать, адвокат или медсестра, т.п. На самом деле, это не более, чем совокупность ряда ярлыков, относящихся к нашему материальному телу. Однако Веды учат тому, что мы сами состоим из другой, духовной энергии. По своей сущности, мы – дух, не материя. Правильное обозначение для этого – духовная душа, индивидуальная духовная искорка, которой мы вечно являемся. Сейчас мы находимся в этом материальном теле, которое может быть определённого пола, расы, национальности и возраста. Но мы — не это тело. Мы – вечная духовная душа, искра Бога, Верховной Души, от которого мы произошли.
Это называется — абсолютна истина. Относительная истина – это: «я в русском (или немецком, американском) теле». Абсолютная истина: «я в этом теле, скоро я оставлю его. Но я не могу перестать существовать. Я должен буду куда-то отправиться». Куда? Например, сейчас я в русском женском теле и думаю: я – русская женщина; в следующей жизни я буду в мужском немецком теле и буду думать: я — немецкий мужчина. Но это не так. Это часть иллюзии. Я — та же личность, которой был всегда. Но я могу менять тела. Процесс смены тел называется реинкарнация. Это — Ведическая истина.
Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное»…
Если мы знаем истину, то перемена тела нас не беспокоит. Существует одна вещь, которой мы боимся больше всего, это – смерть, мы стремимся избежать её всеми способами. Если самолёт падает, мы очень боимся. Поэтому важно знать, что мы не можем умереть. В Бхагават-Гите, 2.17., Господь говорит: «Знай же, что то, что пронизывает всё тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу». Чем больше мы отождествляем себя с телом, тем больше мы беспокоимся. Лишь тело, в котором душа воплощается, подвержено гибели говорится: «Душа неразрушима, неизмерима и вечна, лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели». Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она – нерождённая, вечная, всегда существующая, изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело». Если бы мы только знали, что это истина, это принесло бы нам такой комфорт, удобство, покой. Наша жизнь не имеет начала и конца. Мы не видим это так. Мы рассматриваем отрезок времени и называем это жизнью. На самом деле, это лишь участок нашей жизни. Если мы поймем это, то будем беспокоиться не о том, что делать в этой жизни, а — в жизни вообще. Люди строят планы – учиться, жениться – на этот участок жизни, но никто не думает о том, что будет после смерти, о большом будущем. Они говорят: «Ой, вот только не надо об этом».
Главное послание Вед – сказать нам, кто мы. Пока я не знаю, кто я, я не могу правильно построить свою жизнь. Веды сравниваются с математикой: 2+2=4. Не 3, не 5, не 4 с половиной, нет, 4. Мы не можем это поменять. Ты можешь иметь свое мнение, что 2+2=3, но это всё равно 4. Если, решая математическую задачу, мы делаем ошибку в начале решения, то пока мы не исправим её, вернувшись к самому началу, с того момента всё будет неверно, нам придётся начинать всё с начала.
Это не религия. Иногда нас спрашивают – это религия? Это не религия – это истина. Истина и для христиан, и для индусов, и для буддистов. Она не меняется в зависимости от того, верите ли вы в это или нет. Поэтому, Веды не сектантские, это истина жизни.
У души есть её вечная обязанность – санатана-дхарма. Когда человек узнаёт, что он, душа, он хочет знать, как ему действовать в соответствии с этим пониманием: «Я – душа». Мы знаем, что делает человек, чем занимаются родители или жена, каковы обязанности врача. А что делает душа?
У души есть её вечная обязанность – санатана-дхарма. В соответствии с нашим материальным положением у нас есть определённые обязанности. Веды не говорят, что ими надо пренебрегать. Но мы должны знать, в чём заключается наша вечная обязанность.
Существует 2 вида энергий – материальная и духовная. Духовная энергия тоже подразделяется на 2 категории – высшая и пограничная (или низшая). Верховный Господь – это Высшая духовная энергия. Живые существа относятся к пограничной духовной энергии, т.е. они духовны по сути, но иногда покрываются материальной энергией. Поэтому мы не знаем, кто мы, мы находятся под действием материальной иллюзорной энергии, наше видение покрыто.
Находясь под влиянием духовной энергии, мы в точности видим, кто мы. Наше вечное положение – слуга. В материальном мире все хотят быть господином, управляющим. Никто не любит быть в положении слуги. Это считается низким и нежелательным.
Но мы не можем поменять наше вечное положение. Поэтому, несмотря на то, что мы не хотим это признавать и думаем о себе как о господине, мы всё равно слуги. Например, муж служит жене, жена мужу, дети учителю, учитель детям и т.д. В декабре, когда очень холодно, в 5 утра мы выводим гулять свою собаку. Если у человека нет жены или детей, он служит своим чувствам и уму (ум – это также не мы, это ещё одно наше тонкое тело), например, ходит в кино, общается с женщиной, наслаждается пищей. Он повинуется приказам своего ума и чувств.
Таким образом, мы оказываемся пойманными в паутину кармы. Такая наша деятельность порождает реакции. Чтобы получить их, мы принимаем новое тело, новое рождение и всё сначала.
Некоторые думают, что это здорово, этот мир – хорошее место. Но материальный мир – нежелательное место. Для души естественно желать счастья. Отождествляя себя с телом, мы ищем своё счастье в счастье тела. Но это не удовлетворяет. В Голливуде живут самые несчастные люди. Что не так? Добившись американской мечты, они чувствуют себя несчастными. Почему? Они не знают науку о душе.
Мы можем чувствовать счастье, благодаря своей деятельности. Можно чувствовать духовное счастье, занимаясь духовной деятельностью.
Что делать, чтобы быть счастливым? Мы – вечные слуги и есть только один Господин. Это Верховный Господь. Зачастую мы не хотим думать об этом. Но это реальность. Так же как у нас есть отец, биологический отец этого тела, у нас есть вечный изначальный Отец – Господь.
Духовные души берут начало в духовном мире. Это наш естественный дом. Но сейчас мы находимся в материальном мире, который называют извращённым отражением духовного мира.
В духовном мире Верховный Господь – самый первый. В духовном мире Верховный Господь – самый первый. Жизнь всех живых существ вращается вокруг служения Верховному Господу. Они служат Ему из любви. В духовном мире царит любовь.
Любовь даёт нам самое большое счастье. Любить и быть любимым – это естественное состояние души. Группа «Битлз» пела: «Всё, что тебе нужно – это любовь…». Но мы не находим совершенных любовных отношений в материальном мире, т.к. здесь нет совершенной личности.
В духовном мире нет места для сознания «я – самый первый». И задача Вед — пробудить нас от иллюзии и вернуть в правильное состояние сознания.
Как достичь этого, находясь ещё в материальном теле? — Использовать все возможности, которыми мы можем наслаждаться в этом мире, для служения. Это принесёт нам духовное счастье, духовное удовлетворение. Уменьшится вкус и привязанность к счастью этого мира, исчезнет карма.
В процессе этой деятельности сердце очищается от материальных загрязнений. Появляется любовь, я могу действительно любить других, мне ничего не нужно от них в ответ. Моё основание – это любовные отношения с Верховной Личностью Господа.
Это основное послание Вед. Существует много подробностей, руководств, объяснений, информации. И, кроме того, удивительная информация о самом Верховном Господе. К сожалению, даже если мы хотим узнать о Боге, мы не можем узнать много. Чтобы развить свою любовь к кому-то, мы должны знать о нём. Веды дают подробнейшую информацию о Боге. Нам не нужно придумывать, создавать что-то в своем уме. Мы можем узнать истину, как она есть. Если мы хотим узнать её, нас приведут к ней. Один из аспектов Господа – Параматма, Господь, пребывающий в сердце каждого живого существа. Он знает наше сердце.
Существует счастье за пределами этого мира, оно превосходит любое счастье этого мира. Мы все хотим совершенства. Совершенный мир существует. Нам не нужно пытаться сделать совершенным этот мир, всё, что нам нужно, это отправиться в совершенный духовный мир.
Мы можем начать это сейчас, начав развивать наши любовные взаимоотношения с Верховным Господом.
- Дорогая Радосвета, - это была Светлолика, - поведайте, пожалуйста, что такое материальная и духовная культура?
- Культура в широком смысле - все, что создал человек.
Другими словами, под культурой подразумевается созданная человечеством искусственная среда существования (архитектурные здания и сооружения, предметы быта, результаты научных и технических достижений) и самореализации (традиции, ценности, модели поведения, верования), которые создаются и устанавливаются людьми, а также передаются из поколения в поколение.
Культура в узком смысле – процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовный ценности.
Культура также включает в себя институты и учреждения, которые обеспечивают сохранность и преемственность ее основ, а также создание новых материальных и духовных ценностей. Каждое общество создает свою собственную культуру, что, в свою очередь, приводит к возникновению различных видов культур, но существуют элементы, пронизывающие все мировые культуры - это культурные универсалии.
Культурные универсалии - это нормы и ценности, которые присущи всем культурам.
Материальная культура связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира, с изменением физической природы человека - это предметы ремесел, техника, здания и сооружения, орудия труда и т. д.
Иными словами, это все материальные предметы, которые созданы руками человека. Предметы материальной культуры постоянно используются людьми, и в ходе исторического процесса непрерывно совершенствуются.
Духовная культура - совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению - это все системы знаний и верований, нормы и ценности, которые накапливаются поколениями и передаются новым.
Кроме того, духовная культура включает в себя философию, этику, эстетику, право, религию, науку, искусство, литературу, мифологию, моральные и нравственные основы, правила обучения и воспитания.
Деление культуры на материальную и духовную условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в материальных носителях (книгах, картинах, орудиях труда и т. д.). Понимая всю относительность различия между материальной и духовной культурой, большинство исследователей тем не менее полагают, что оно всё же существует.
Материальная и духовная культура настолько обширны, что были названы «второй природой», потому что также, как и натуральная природа стала средой обитания человека, только не естественной, а искусственной. Материальная и духовная культура тесно взаимосвязаны.
Диалог культур - это процесс взаимодействия, взаимопроникновения и взаимовлияния различных культур как форма сосуществования народов.
Диалог культур предполагает также общение, духовное сближение огромных культурных регионов, сформировавших неповторимый комплекс специфических черт. Заметим, что диалог культур не ограничивается только гуманитарными контактами культурных образований, — речь идет и о приобщении отдельной личности к этим культурным мирам, внутреннем переосмыслении ценностей «чужой» культуры.
Понятие «материальная культура» введено в культурологию этнографами и антропологами, понимавшими под материальной культурой характерные черты культуры традиционных обществ.
Материальная продукция человека – это артефакты, построенные дома, управляемые корабли, орудия труда и оружие, предметы магического и религиозного культа, составляющие наиболее осязаемую и зримую часть культуры. В дальнейшем понятием «материальная культура» стали определять всю материально-практическую деятельность человека и ее результаты: орудия труда, жилища, предметы повседневного обихода, одежду, средства транспорта и связи и т. п. Во все это вложен человеческий труд, знания, опыт.
Духовная культура охватывает сферу сознания. Это продукт духовного производства – создания, распределения, потребления духовных ценностей. Сюда относятся: наука, искусство, философия, просвещение, нравственность, религия, мифология и др. Духовная культура – это научная идея, художественное произведение и его исполнение, теоретические и эмпирические знания, взгляды, складывающиеся стихийно, и научные воззрения.
Материальная культура и духовная культура связаны между собой, и граница между ними часто бывает прозрачной. Научная идея воплощается в новой модели станка, прибора, летательного аппарата, т. е. облекается в материальную форму и становится предметом материальной культуры. Материальная культура развивается в зависимости от того, какие научные, технические и иные идеи в ней реализуются. Так же идея художественная воплощается в книге, картине, скульптуре и вне этой материализации не станет объектом культуры, а останется только творческим замыслом автора.
Цивилизация начинается с установления правил человеческой жизни и поведения. Цивилизация ограничивает врожденный эгоизм людей. Цивилизованный человек - тот, кто не чинит неприятностей другому, принимает его в расчет, при этом вежлив, обходителен, тактичен, внимателен, уважает человека в другом. Культура же есть деятельность, в которой человек реализует свою сущность и субъективность, суть условие его свободы. Культура состоит в общественной ценности человека, а также в обретении им способности целеполагания. Высшая ступень развития культуры заключается в развитии способностей и моральном совершенстве человека, которое проистекает единственно из уважения к нравственному закону, а не только из эмпирической склонности к его выполнению.
Цивилизация как достаточно высокая ступень овладения силами природы, несомненно, содержит в себе мощный потенциал научно-технического прогресса и способствует повышению качества и уровня жизни людей, более комфортному их существованию. Едва ли нужно доказывать очевидные факты благотворного влияния результатов этого прогресса на все стороны общественного и повседневного бытия людей. Сегодняшняя жизнь немыслима без современных электронных средств связи и глобальных информационных систем, средств передвижения и поиска новых источников энергии и т.д. В то же время эти достижения сами по себе еще не означают культурного, духовного расцвета, они не могут быть оценены как безусловно нравственные или же безусловно безнравственные: ценностно и этически они нейтральны. Понятие цивилизации поэтому чаще всего видится в этих культурно-нейтральных по своей внутренней природе результатах развития культурных ценностей, которые можно использовать в самых разных целях, понятие же культуры сближается с понятием духовного прогресса. Цивилизация - это созданный и преобразованный человеком мир внешней социальности и вне положенных ему материальных объектов, культура - внутреннее достояние самого человека, его духовная экзистенция, достигнутая степень внутренней свободы.
Культура ориентирована на развитие духовной и свободной личности, цивилизация - на формирование социально лояльного и законопослушного члена общества, довольствующегося предоставляемыми ему благами. Культурным человек становится из внутренних побуждений, хотя при этом он, разумеется, не может не обратиться к освоению культуры, созданной до него, т.е. по видимости внешней. Цивилизованным он становится под воздействием внешних регулирующих норм социальности, часть из которых так и не становится его внутренним достоянием и которые он соблюдает исключительно по необходимости.
Цивилизация часто ассоциируется с урбанизацией, скученностью, тиранией техники и технологий, в том числе социальных, выступает как источник и причина дегуманизации мира. В самом деле, интеллект человека в состоянии постичь многие тайны мира, но глубины его собственного духовного мира остаются для него загадкой. Прогресс цивилизации и науки не идентичен культурному развитию, последнее включает в себя также нравственные, эстетические, религиозные измерения и составляет самостоятельный и активный пласт в жизни социума.
Тем не менее культура и цивилизация органично связаны, их нельзя мыслить, как два параллельных рядом положенных процесса. Генетически цивилизация "произрастает" из культуры, она есть в некотором роде культура, но не сама по себе, а с болью и трудами воплотившая себя в эмпирических и подвижных этно социальных, экономических и политических структурах. Другими словами, цивилизация выступает как отчужденная в институциональных, общезначимых процессах культура. Цивилизация есть совокупность условий, избавляющая людей от затрат невосполнимого времени индивидуальной жизни на заурядное природное выживание. Именно цивилизация вырабатывает средства, постоянно сокращающие вмешательство человека в мир природный - необходимый признак культуры. Материальные ресурсы современной цивилизации позволяют обеспечить бытие индивида, неделимость человека, благодаря чему дух получает куда больше возможностей заняться тем, что соответствует его сути - от воздействия на природу в ее физическом виде обратиться к человеку, его нефизическому бытию. Поэтому цивилизация, являясь результатом культуры, не противостоит ей.
Существенную роль в культуре играет культурная норма. Она лежит в основе культуры, ее стабильность - условие бытия культуры как таковой. Культурная норма фиксирует устойчивые исходные моменты трансляции социального опыта в процедурах примера, показа и языковой символики. Культура сохраняет предшествующий опыт. Она неразрывна с историей, предполагает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества.
Культура играет фундаментальную роль в улучшении качества жизни общества, являясь генератором глубоких социально-экономических изменений. Культура как степень совершенства способа деятельности во многом определяет возможности человечества в освоении мира на данном этапе цивилизационного развития, и возможности адаптации к прогрессирующим изменениям. Это обусловлено тем, что культура, с одной стороны, в отличие от цивилизации, хранит, выражает и передает именно специфическое, своеобразное, что присуще определенному социуму, а с другой стороны, обеспечивает в рамках и вместе с цивилизацией этно историческую целостность. Интеграционные процессы, универсализация образа жизни разных народов и государств обнаруживаются в большей степени в периоды спокойного, эволюционного развития локальных цивилизаций (и мировой). Этот процесс обеспечивается диалогом культур, результатом которого является нахождение точек пересечения, взаимообогащения, общих координат, ценностных ориентиров, терпимое, уважительное отношение к уникальности, самобытности другой культуры.
Однако культура может оказаться не в состоянии ответить на внешний вызов, брошенный ей цивилизацией, когда возникает рассогласованность социокультурного генотипа с цивилизационными историческими процессами. Вот какие бифуркационные раздвоенные моменты огромное значение имеет сознательный целенаправленный отбор тех культурных традиций и нововведений, которые обеспечивают не только адаптацию к новым цивилизационным процессам, но позволяют предвидеть возможные последствия, перспективы цивилизации и формируют историческую ответственность за этот выбор.
- Скажите, пожалуйста, что такое философия Сознание Кришны? - Это была Божена.
- Существует Единый Верховный Господь – источник всего сущего. Все живые существа являются Его частицами или детьми. По своей природе живые существа – вечны, исполнены знания и блаженства. Но из-за соприкосновения с материальной природой, которая также является энергией Бога, мы вынуждены рождаться и умирать.
Высшим предназначением живого существа, и методом избавления от всех волнений материальной жизни, особенно в человеческой форме жизни, является восстановление своих вечных отношений с Верховной Личностью Бога.
Высшим предназначением живого существа, и методом избавления от всех волнений материальной жизни, особенно в человеческой форме жизни, является восстановление своих вечных отношений с Верховной Личностью Бога.
Суть этих отношений на санскрите называется бхакти – бескорыстное любовное преданное служение Господу.
Веды утверждают, что каждому живому существу очень недостает этих отношений с Богом. Из-за этого недостатка любви в мире мы не можем наблюдать полноту счастья и гармонии. Поэтому существуют рождение, смерть, старость и болезни. Как только живое существо в полной мере развивает любовные отношения со Своим Богом, оно обретает свое изначальное положение. К нему возвращаются заложенные в нем от природы качества – вечность, знание и блаженство. И оно входит в круг вечных спутников Господа. В этом, согласно Ведам, заключается высший смысл жизни. Верховный Господь очень хочет, чтобы мы были счастливы и встретились с Ним, но Он не покушается на нашу свободу воли. И все же, из-за любви к нам, Он напоминает о Себе и дает знание, с помощью которого мы можем достичь Его обители.
Суть метода, благодаря которому можно достичь совершенства заключается в слушании повествований о Господе и воспевании Его святых имен.
Сознание Кришны — это целиком и полностью преображение сердца. Вся наша жизнь состоит из череды преображений. С самого сотворения. Мы преображаемся из крошечной клетки в полноценного человека, из младенца в юношу, из юноши во взрослого человека. На протяжении всей жизни мы вольно и невольно преображаемся подражая тем или иным героям, кумирам.
Живительная мощь преображения заложена в человеке. Внедрена в его природу. Это возможно одна из самых глубоких сил, движущих человеком.
Преображение многоуровневое понятие. Преображая один уровень, выходишь на другой. И этот процесс бесконечен.  Теперь мы знаем куда идти, к чему стремиться.
Наша вера тоже преображается со временем. Вспомним наши мысли и чувства десять лет назад, да даже год или полгода. Если мы ведем духовную жизнь, а не прикрываемся ею, то мы не можем не замечать изменений в своих отношениях с Господом и миром.
Каждый день мы открываем что-то новое, вдохновляющее. Постепенно меняемся сами, а не стараемся изменить окружающий мир. Сознательно уходим от вредного и греховного, разрушающего нашу жизнь и все больше созерцаем, внутренне уходя от суеты и шума.
Наша вера перестает быть показушной, а становится тихой, мирной.
Умиротворенность – плод внутреннего преображения и качество истинной веры. Именно его не хватает всем нам. Умиротворение - грань блаженства, прикосновение Господа, свет Божией благодати. Духовное преображение всегда ведет и к преображению  жизни в материальном мире. Она наполняется светом и первозданной красотой. Душа стремится найти Бога. Потому что только в Нем возможно настоящее преображение, которое никогда не закончится, которое не имеет границ, не подвластно времени и доступно каждому, кто подарил свое сердце Господу.


Рецензии