Осознанность. 4

Осознанность.
4.
(продолжение беседы с другом)

- Можно говорить сколько угодно, о чём угодно, наговорить разных слов, умных и красивых, или всяких глупостей. Чем мы и занимаемся. Да хотя бы о смерти и о нашем к ней отношении, философствовать на тему, есть ли смерть, нет ли её, что значит «смерть». Но мы люди, и мы страдаем по-настоящему, нам бывает больно, страшно и мы умираем. Смерть организма – это факт.
+ Так почему бы нам и не поговорить о жизни и смерти? Мы общаемся, и обсуждаем любые темы, волнующие нас и касающиеся нас непосредственно. И что с того, что мы умрём фактически, а бессмертны гипотетически? Как знать, как знать, как оно на самом деле устроено и чем обернётся. Лично я использую и мышление, и чувства, и мистическое видение для рассмотрения практических задач и философских вопросов. Не забывай, что мы люди, и слова порой очень значимы и важны для нас, они могут оказать поддержку, вдохновить, успокоить или утешить в трудную минуту. Не умаляй значение нашей беседы. Это нужно для нас, иначе ты бы не приходил, и мы не общались. Разве ты не ведёшь с собой длинные разговоры по ночам, когда не спится, а бывает, что и днём проговариваешь в своей голове различные вопросы и ищешь ответы, озвучиваешь проблематику и ищешь выход. И тебе необходима дополнительная информация, потому и попадаются книги, фильмы, передачи, люди. А иногда требуется с кем-то всё обсудить, выговориться, послушать, поспорить, чтобы осмыслить свои состояния и реакции, случившиеся события. Мог бы самостоятельно справиться, тогда бы и не искал ничего, не встречал никого.
Тема смерти нас волнует. И даже местами, временами напрягает. Люди, которые были рядом с нами по жизни, уходят, мы слышим много информации, так или иначе связанной со смертью. Нам зачем-то нужно о ней размышлять. «Помни о смерти», гласит латинская пословица. Отношение к смерти очень сильно влияет и на наше отношение к жизни. Ты спросил об осознанности в момент смерти, можно ли умереть осознанно, и мы вышли на то, что для этого нужно быть осознанным в течение своей жизни. Иметь опыт осознавания. Мы обсуждаем такую сложную тему в силу наших возможностей и способностей, из личного жизненного опыта, не претендуя на истинность наших суждений и переживаний, не являясь экспертами ни в одной из сфер человеческой деятельности.
   И вот ты перебросил мостик от смерти к страданиям. Страдания, боль, страх связаны со смертью. А в области страданий мы являемся экспертами? Кой какой опыт имеем.
   Людям свойственно страдать. Это проявления психического в нас, даже точнее психологического. Но ведь больше и чаще чем по поводу смерти люди страдают по поводу жизни. Страдают живущие. Умирающий, цепляющийся за жизнь, за мир, за людей, вынужден страдать. Но никто его к этому не вынуждает, он сам цепляется и сам вызывает страдания, он хочет страдать, потому что это единственное, что осталось и что он может, чтобы чувствовать себя живым. Ну, и сила привычки к страданию. Отпустил бы, и перестал бы страдать. Удивительно, но у некоторых получается, и они-то и служат нам примером, как нужно встречать смерть.
Люди не справляются с жизнью, бояться жизни, не знают жизни и себя, а это вызывает страдание. Получается, что источником страдания является невежество. В отношении страданий по жизни мы пытаемся к ним приспособиться, привыкнуть, или справиться с ними, контролировать, уменьшить их накал, мечтая, конечно, в идеале от них избавиться. Так же и в отношении смерти. Мы вытесняем смерть из сознания, но если не получается, то засовываем на периферию сознания, в глухие углы, пытаясь привыкнуть к ней как к одному из атрибутов жизни, нежеланному и болезненному, но неизбежному, уменьшить силу её воздействия на нас в скорбные часы жизни. Перетерпеть, выждать – время лечит. Время лечит тех, кто провожал умирающего, но для самого умирающего оно утекает в порядке обратного отсчёта. Не столько сама смерть вызывает страдания, сколько страх и неприятие смерти. Говоря о смерти, страданиях и осознанности мы выходим на отпускание и принятие. Значит, выходит, что мы страдаем и боимся, потому что не можем, не готовы, не хотим отпустить и принять. Но по любому мы вынуждены будем принять факт смерти. И что? А то, что нам сразу же станет легче, проще и спокойней на душе, и не нужно ждать пока время вылечит. Провожаем других в небытие и готовимся сами к уходу. У кого как получается. Кстати, большинство людей не заморачивается такими вопросами и к смерти относятся равнодушно. Те, кто не склоны к рефлексии и философствованию. Для них смерть не событие из ряда вон, а вполне обычное рядовое событие будничной жизни. Жил человек и умер. Что тут особенного, если это естественно? Умер и умер. И что в этом не так, почему нужно наматывать сопли на кулак и стенать? Похоронили, поплакали и живём себе дальше, всё проще простого. Вот для таких людей наши переживания, разговоры и попытки что-то понять, сущая и излишня болтовня.
- Получается, что люди, как и все живые существа, обречены на страдания и смерть? Это ли не жестоко, бессердечно? Пусть безличная природа к нам безразлична, но как же Бог?! Бог-то как это позволяет?! Бог ведь – Любовь! И как тогда получается, что Он Любит, и допускает подобное? Как совместить явные противоречия?
+ Явные противоречия в твоём уме. У Бога нет противоречий и у Него всё получается. Что бы Он ни сотворил, получается «и это хорошо». Это мы нуждаемся в понимании смыслов, или хотя бы, во всякого рода объяснениях, чтобы снять напряжение в уме и в душе. Бог – это Единство, Целое, Он не совмещает – Он Есть. Он даже не является ничем, потому как всё явленное относится к Бытию, к Природе явлений. В нашем сознании застряла лишь концепция христианского представления о Боге. Но существует и другие концепции: многобожие (язычество), ведическое, буддийское, суфийское и прочая. В Индии много религий, и у каждой, своё отношение к жизни и смерти, к смыслу жизни и предназначению человека на земле. Мы ограничены своими представлениями, и отсюда тоже прорастают наши страдания. Боги могут быть разными и восприниматься людьми по-разному. Познакомься с идей Абсолюта, и твои претензии к Личностному Богу поутихнут, поостынут. Христиане создали концепцию Личностного Бога и, естественно, наделили его человеческими свойствами, только со знаком плюс и идеализированными. Он и придумывался страдающими людьми для уменьшения их страданий и сострадания к их страданиям. И это работает. Это мощная идея и Эгрегор. Я сам, когда слаб и в страхе, прибегаю именно к этой форме Бога и такого рода отношениям с Божественным. Слаб и грешен, нуждаюсь в личном внимании Бога ко мне. Но когда я спокоен и нет причин для страданий, то обращаюсь к безличному аспекту Божественного. Личность во мне тянется к Персональному Образу Бога, а сущность – к безличной и безобразной Верховной Сущности.
   Наша задача и потребность – попытаться при помощи ограниченных инструментов и способностей совместить несовместимое, объединить противоречия в уме в подобие целостной картины. Это проблемы логического и эмоционального ума. Мы должны учиться этому – единству и любви, и прийти к этому, в том числе и через страдания. Не теоретическое обучение, а практика. И лучшим практическим средством обучения для большинства людей являются страдания. А ты хочешь, чтобы их не было. А ты негодуешь на Бога за то, что Он посылает людям страдания. Не Бог посылает, а людям, в силу их природы, необходимо пройти через страдания и разного рода испытания. Но можно пройти через испытания и без страданий. Только это уже другой уровень. И другие люди, особенно неприятные нам, враждебно настроенные к нам, и обстоятельства, и лишения, беды, страдания являются учителями жизни. Но не сами люди, и не сами обстоятельства, а наши реакции, восприятия, отношение к происходящему вызывает в нас страдания. Что-то внутри нас самих является их причиной, есть для них почва, есть кнопочки в нас, на которые нажимают, крючки, за которые нас дёргают. Отсюда необходимость в самонаблюдении и самопознании, если есть потребность в освобождении и счастливой жизни. Приходиться учиться тому, как избежать страданий, предотвратить или уменьшить их количество в нашей жизни, а для этого нужно познать природу страдания.
   Мы же говорим об этом – что идём к Богу. Не совсем понятно, что это значит, но мы так решили и определили. Пусть каждый сам для себя интерпретирует этот процесс. Куда-то да выйдем. И какими бы мы ни были, что бы мы ни натворили, кто бы и, как бы к нам не относился, а Бог всех любит, ибо Он есть безусловная Любовь.
- Он есть Она?
+ И Он, и Она, и Оно, и ТО. Это части речи, чтобы указывать на то, что не имеет ни имени, ни формы, ни образа, ни места, ни времени.
- Понятно, я шучу.
+ И почему Он есть Любовь, всех и каждого любит, не взирая на наши качества? Потому что принимает, потому что проявляет тотальное принятие. А если мы считаем Его Вселенским Разумом, то Он есть Осознание, и Он любит нас даря нам, всем и каждому, возможность осознания.


Рецензии