Живи, Россия! ч 5

5
- Гена, а отец твой тоже, говорят, силач был?
- Отец мой был скромный человек. Труженик великий. Он силу свою скрывал. Хотя, думаю, не слабее меня был. Пацаном я даже и не догадывался, что мой отец настоящий богатырь.  Как-то раз, когда строили новый дом соседу в деревне, подсмотрел я, как батя шутя подхватил и положил на сруб тяжеленное бревно, с которым пять мужиков возились без проку. А батя мой легонько схватил его и закинул наверх.
- Мудрый был человек.
- Молчаливый был человек. У него каждое слово - на вес золота. Царство ему небесное... А знаешь ли, Сань, я ведь тоже к славе не стремлюсь. Мне не то надо.
- А что?
- Мне за Державу нашу очень обидно. Ты посмотри, что кругом творится! Саня, что ОНИ делают? Куда они ведут эту несчастную молодёжь - девчонок, пацанов?
- Да, Гена, девочки в школьных сочинениях незатейливо признаются, что мечтают стать проститутками, мальчики бредят о том, как бы стать бандитами, насильниками, убийцами...
- Ненавижу ИХ, трутней этих, которые с жиру бесятся, уж не знают, как им время убить. Я их не понимаю, они - меня. Ты думаешь, я богат? Да эти фирмачи три четверти того, что я заработал, вырывают в свой карман. А мне только "златые горы" вечно сулят. Типа, организуем тебе турне за рубеж, потягаешься с самыми сильными силачами мира - японцем, канадцем... Да я бы их одной левой сделал, поверь!
- Даже и не сомневаюсь, Гена. Твоих подвигов никакой силач в мире не повторит.
- Знаешь, брат, в чём загвоздка?
- Догадываюсь. Не надо кому-то там... недопустимо, чтобы русский человек предстал самым сильным на планете. Ох и вой бы поднялся!
- Ты знаешь, теперь я в таком положении, что даже чёрта согласен тащить из болота, лишь бы заработать на жизнь. Моя семейка любимая едва концы с концами сводит... Вот и приходится крутиться и так, и этак.
- А других вариантов никаких? - спросил я.
- В облфилармонии мне предлагали выступать... А расценки - курам на смех! - по шесть рублей с полтиной за выступление... А я в день проедаю десятку... В колхоз если  опять податься, на трактор? Так там нынче те мужики, что остались, работают за навоз! Не деньгами с народом рассчитываются ворюги эти - навозом!
- Да и трактора, поди, все поломали - чтобы сдать в металлолом, - дополнил я со знанием дела.
Гена немного подразошёлся. Карие глаза его полыхнули таким сильным огнём, что я подумал: "Не приведи Бог испытать на себе гнев этого человека. Он и стены сокрушит - любые... Я понял в том разговоре: "А Гена-то - не просто силач, он - идейный, он - русский патриот, и он - это сам русский народ наш, которому не дано теперь ходу; да и было ли когда иначе".
- Знаешь, доктор ты мой, почему я начатое мной дело, эти "Богатырские забавы" никогда не смогу бросить? Сказать тебе? Потому что я могу влиять на множество людей, на тысячи и на тысячи тысяч, особенно на молодёжь. А ведь мне, правда, больно за Державу! Я не ради славы или денег ставлю свои спектакли театра  силы - а ради Россиюшки нашей забитой и всеми униженной - чтобы она когда-нибудь всё же поднялась с колен! Ты понимаешь, док, люди смотрят мои номера, их в наш "Балаган" по триста, а то и по пятьсот человек набирается за раз,  и радуются. Видел бы ты как! Вот в этом и есть моя польза стране и народу. Ежели из тех сотен мальчишек, что приходят на мои выступления, хотя бы один захочет стать русским богатырём (а я ведь изображаю русского былинного богатыря), то это уже хорошо. А насмотревшись на мой положительный пример, я верю, многие из моих почитателей "заразятся" в хорошем смысле слова, вырастут не алкашами и наркоманами, а достойными тружениками и защитниками страны...
Мы расстались с ним, как обычно, на Опочецкой автостанции, тепло, как подобает единомышленникам, пожав друг другу руки. Генино рукопожатие, кстати, не было железным и даже сильным - ладонь как ладонь. Просто он придерживал свою мощь, не выказывал лишний раз, без надобности. И по улице шёл как обычный мало чем приметный прохожий. И глаза его тёмные скрывали горячий блеск, идущий из честной его души. И одевался он скромно - как большинство народа. А вот улыбка у Гены была покоряющая сердца - такая искренняя, располагающая, дружеская...


Рецензии