Игрок и смерть

ИГРОК И СМЕРТЬ   
—Ты должна забрать его не позднее, чем через год—сказал Светлейший Ноо.
—Это невозможно. Он молод, у него прекрасное здоровье. Правила дорожного движения он соблюдает. В транспорте ездит редко. Свою машину забыл со своим увлечением  ипподромом. Он не работает в сфере опасных профессий и не занимается на досуге экстремальными видами спорта и отдыха. Всю свою энергию он отлает  ипподрому. Он никогда ни чем не болел, кроме его пристрастия к тотализатору, которое занимает у него всё время. Он бы спал на ипподроме, если бы ему это разрешали.
—Придумай, что-нибудь, Марена,—ласково произнес Светлейший Ноо.—Ты ведь у нас умница.
—Умница… С трибуны, что ли его сбросить? Или кассу тотализатора на него обрушить?
—Фу! Как пошло. Бездарно и никакой фантазии. А ведь я даю тебе целый год. За это время можно придумать нечто очень оригинальное.
—Слушаю и повинуюсь!—ответила очаровательная брюнетка с зелеными глазами.—Я исполню волю Твою. Исполню в срок. Тебе не придется стыдиться за меня, как за режиссера и автора сценария.
—Вот и отлично, моя дорогая. Ступай. Наш друг ждет тебя.
…   
В этот день на ипподроме с ним произошло, что-то из ряда вон выходящее. Он уже сделал ставки, когда на скамейку рядом с ним присела девушка невиданной красоты. Вспомнилась юность. То время, когда он ещё дарил одноклассницам цветы, водил их в кино и кафе. Он тогда помнил, что есть ещё что-то, кроме ипподрома. Он смотрел на неё влюблёнными глазами и замер, как зачарованный, когда её зеленые глаза уперлись в него очаровательным, но холодным взглядом.
—Как вас зовут, принцесса?—только и смог пролепетать он.
—Меня зовут Марена. Но в мои планы не входит знакомиться с тобой.
—Я только…
—Только не признавайся мне в вечной любви! Ты не знаешь, что такое вечность. Я знаю! Я не собираюсь флиртовать с тобой. Умерь свои чувства и слушай моё деловое предложение.
—Я весь внимания,—засмеялся он, продолжая думать, что она так шутит.
—Я и не думала с тобой шутить,—прочитала его мысли Марена.—У меня есть предложение от которого ты не сможешь отказаться.
—Это становится интересным.
—Ты хочешь всю жизнь играть на тотализаторе этого ипподрома?
—Да! Это моя мечта!—воскликнул в восторге он. Хотя и не понимал до конца, о чём идет речь.—Только что от меня потребуется?
—Ничего,—спокойно ответила красавица.—Только играть на ипподроме.
—Я и так каждый день играю.
—Но у тебя закончились деньги.
—Нет, я сейчас выиграю. Я действительно поставил последние деньги. Но я обязательно выиграю!
—Нет! Ты уже проиграл последние деньги,—она посмотрела на него и её взгляд стал, не только холодным, но и тяжелым,—не спорь. Забудь об этом проигрыше.
—Какой проигрыш?—успел сказать он и рупор объявил, что первым пришёл Пират. А он, как назло, поставил на Челкаша. А ведь хотел на Пирата. Последние деньги уплыли.   
—У тебя ещё всё впереди, —продолжала свою речь Марена. — Вот тебе миллион гривен, я даю их тебе для игры на тотализаторе. Но помни, как только ты проиграешь последнюю гривну, через три дня ты умрешь.
Она протянула ему сверток с купюрами. Он развернул сверток и увидел купюры по 500 и 200 гривен в аккуратных банковских упаковках. Пока он оторопело смотрел на деньги, красавица направилась к выходу. Он опомнился и хотел окрикнуть её, но она была уже далеко. Как бы почувствовав его взгляд, она обернулась и он почему-то очень отчетливо услышал её голос: «Ты умрешь ровно через год!»
Деньги были у него в руках. Он пришел домой и пересчитал их. Ровно миллион. «А может они фальшивые? А зачем ей мне давать фальшивки бесплатно? Ничего не понимаю» —думал он. Внезапно вспомнилась её фраза: «Ты умрешь ровно через год!»
«Нет. меня так не возьмешь!—отчаянно прикидывал он свои возможности.—Я буду играть осторожно и экономно».
Сначала он так и делал. Но азартная натура брала своё и он опять стал делать крупные ставки. Через полгода его состояние сократилось до 150 тысяч гривен. Он вспомнил слова Марены: «Ты умрешь ровно через год!» и снова стал осторожным и экономным. Он помнил, что она так же сказала: «Как только ты проиграешь последнюю гривну, через три дня ты умрешь».
«Нельзя проигрывать всё до конца.—размышлял он.— Иначе смерть». Он играл только по малому или ставил только на надежного фаворита. Его капитал вырос до 180 тысяч и он опять стал играть по полной, с азартом. У него оставалось 50 тысяч, когда пришло время ставить на надежного фаворита. В его выигрыше он не сомневался.  Азарт кипел в его душе, и требовал ставить на всё, но разум напоминал ему о словах прекрасной незнакомки. В конце концов, азарт победил и он пошел к кассе тотализатора.
—50 тысяч на Казбека,—назвал он кличку коня и протянул пачку 500-гривенных купюр.
Казбек не пришёл даже третьим. Он, понурив голову, поплелся к выходу из ипподрома. «Три дня, три дня,—размышлял он,—надо одолжить деньги и жизнь продолжается».
Не мне описывать, как ходил он по своим друзьям и знакомым, которые из-за его пристрастия к ипподрому, забыли, как он выглядит. Многих из них он не видел годами и ни с кем из них не общался в этот последний год. Денег никто не дал. Никто! А его уже глодала жажда азарта, жажда риска—двух страстей, которые он считал своей жизнью и без которых не мог. Это было хуже. Чем ломка наркомана. Но денег взять было неоткуда. Он шел по аллее парка. Настало утро третьего дня. Медленно, сгорбившись всем телом, он поплёлся к скамейке, чтобы подумать о своей несчастной жизни, которая теряла смысл без игры, без ипподрома.
На асфальте аллеи лежал новенький пистолет системы Макарова. Он поднял его. В обойме был только один патрон. Он решил не упускать шанса. Раздался выстрел и скорченное тело с пробитым пулей виском осталось лежать на аллее. Струйка крови стекала по асфальту в зеленую траву лужайки.
К полудню Марена предстала перед Светлейшим Ноо.
—Я выполнила Твою волю.
—Ну, видишь,—похлопал её по плечу Светлейший Ноо,—умеешь делать дело, если захочешь! С фантазией, с неудержимыми страстями. А тебе не жалко было выдергивать его из земной жизни и отправлять в Мир Мёртвых?
—Нет, не жалко. Он сам виноват в своей смерти. Человечество не много потеряло с его исчезновением.
—Ты что-то недоговариваешь. Признавайся, почему ты говоришь дрожащим голосом?
—Он заслужил это! Он предпочел игру и свой тотализатор мне. Я не собиралась его очаровывать. Но мог бы подлец, хоть сделать вид, что ухаживает за мной. Мог бы пару комплиментов сказать.
—Как ты можешь о таком думать?!! Ты же богиня, богиня Смерти! И ты туда же!
—Я, прежде всего, женщина, а потом уже богиня!—сказала Марена и попросила у Светлейшего разрешения удалиться.
Ноо провожал её печальным взглядом, покачивая головой не то от недовольства, не то от удивления. «Если смерть влюбляется, то это конец света»—думал он.


Рецензии