Можем ли мы стать палачами, а не жертвой?

Я бы, туда, собственно, и не лезла…. Хотя я всю жизнь чувствовала и ощущала интерес тёмного Wi-Fi ко мне. Я не понимала, в чём дело… И почему я так привлекательна для зла… Хотя я понимала, что я никогда не хочу оказаться на той стороне… Ну, вот не было у меня иллюзий. Может, тому поспособствовали уголовные дела папы-следователя по особо важным делам… Фотографии судебно-медицинской экспертизы, с сантиметровыми линейками к лужам крови и прочими точными деталями не оставляют места иллюзиям. По этим делам, пропитанным кровью, я видела, что зло – реально.
В протоколах допросов проскальзывала такая вещь… На некоторых находило…
- Почему вы выхватили автомат и расстреляли сослуживцев?
- Что-то нашло. Когда я увидел трупы вокруг, я испугался. Но я не понимал, что я делаю. Какая-то тьма нашла на разум.
- Почему вы задушили таксиста? Сняли ремень с брюк во время поездки. И в месте назначения его задушили. 
Парень – гордость и краса родителей. Высшее образование. Умница и отличник. Пошёл служить солдатом, чтобы не заморачиваться с офицерскими обязанностями. Москвич. Впереди счастливая успешная жизнь. Вдруг душит таксиста, который подвёз его.
- Что-то нашло на меня… Я не собирался этого делать.

Было и хуже… Проходит мимо ребёнок. И вдруг семейный мужчина, отец… Никогда ни в чём замечен не был… Вдруг набрасывается и превращается в жестокого садиста.

Были, конечно, и хладнокровные расчётливые убийцы. Были. Но они совсем другие.
Немало было и тех, кого просто переклинило. Это, конечно, не освобождало их от ответственности.
Хотя, бывали и те, кого признавали невменяемым.

Зло реально.
Зло может в любой момент атаковать и превратить жизнь в руины.
Не только других.
Смартфончика-человека темный Wi-Fi может в любой момент размазать по стене и сделать убийцей.
Совсем не смешные эти вещи. Совсем не надуманные. Они реальные и страшные.

Если развить тему… А виктимологию я изучаю 25 лет. Такие данные раскопала… которых в принципе нет в открытых источниках.
Виктимология – наука о поведении жертвы.
Так вот… Мы боимся стать жертвой.
А как насчёт того, что мы становимся палачами?


Рецензии