Холодная война по корейскому сценарию и санкции
тот же текст с иллюстрациями
https://olegdushin.livejournal.com/190160.html
В данной статье я хотел бы обсудить модель так называемого корейского обострения холодной войны, предполагающего достаточно масштабные военные действия гибридного характера. Во избежание неприятностей участники конфликта будут называться сторона 1 и сторона 2. Однако прежде этого обсудим развитие дипломатических отношений России и коллективного Запада в последние годы (последние 7 лет).
Время как хронологический фактор. Обращу внимание весьма искушенного в политических посылах соотечественника на то, что полуостров Крым был возвращен в состав России уже довольно давно - в марте 2014 года. Однако о новой холодной войне политики стали открыто говорить почему-то гораздо позже, - уже после острого момента войны на территории восточной Украины в 2014-2015гг. Так, только с января 2016г. западные источники заговорили о развязывании новой холодной войны в Европе. (Разумеется, исторический приоритет по хронологии подобных заявлений имеет Михаил Горбачев, выступивший в январе 2015г., но это скорее было предупреждением экс-политика.) Как бы там ни было, 4 февраля 2016г. бывший госсекретарь США Генри Киссинджер после визита в Москву в интервью The National Interest заявил, что "российско-американские отношения в настоящее время гораздо хуже, чем были во времена холодной войны (1946-1990)." Почему Генри Киссинджер (г.р.1923) забыл здесь про карибский кризис 1962г., мне лично непонятно. Возможно, он имел ввиду время своего пребывания на высоких должностях в 1969-1977гг., а не весь период после знаменитой фултонской речи (своеобразного манифеста) Черчилля 5 марта 1946г.
После ссылки на Черчилля стоит напомнить, что под холодной войной понимается глобальное геополитическое, военное, экономическое и идеологическое противостояние между блоками государств. После распада СССР Россия утратила статус глобального блока. И если уж говорить о какой-то аналогии с периодом ещё "той" холодной войны, то стоит вспомнить об обострении торговой войны США и Китая в 2018г., когда президент Трамп ( с 23.01.2018) стал повышать ввозные тарифы США на китайские товары. При таком обобщении - подключении к рассмотрению проблемы Китая - весь конфликт Запада с Россией вокруг Украины в 2014-2015гг., несмотря на (негубительные) антироссийские санкции США и стран ЕС, в определенной степени локализуется. Вместе с тем у строгого наблюдателя появляется оценивать ситуации менее эгоцентрично - не только лишь по горизонтали Москва-Вашингтон. Любопытно, что именно в 2018г. - 23 апреля нейтральная сторона генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш признал структурные проблемы Совета Безопасности и заявил о возвращении холодной войны, хотя "Теперь США и Россия не контролируют всех, как это было раньше."
Надо понимать, что конфликт США и Китая объективно усиливает позиции России в современном мире, поскольку укрепляются связи Москвы и Пекина в военно-политической и финансовой сферах. И при новой администрации США "добрососедские" отношения с Пекином полностью не восстановлены. После перелома 2017 года в войне с исламским государством ИГИЛ (запрещенной террористической организации в России) на Ближнем Востоке на задний план уходит объединяющая повестка Запада и Востока (здесь России) в борьбе против терроризма. А в отношении борьбы с пандемией коронавируса общая повестка почему-то не возникает. С другой стороны, в начале 20-х годов возрастает значение экономический момент пересмотра позиций доминирования в мире, которое обеспечивается определенной гегемонией доллара США в международной финансовой сфере. Попытка ослабить доминирующую роль доллара неразрывно связано с формированием союзов между странами. На этот "уклон" со знаменосцем Россия Белый Дом и Капитолий не могут не реагировать.
Разумеется, наличие ядерного оружия в арсеналах США и России является опасным, но стабилизирующим элементом международных отношений. Неслучайно поэтому М.Симоньян недавно высказалась о переносе рисков новой войны в сферу кибернетики, инфраструктуру информационных систем. Напомню, что критическим элементом в информационной области выступает "всепроникающее" Общество всемирных межбанковских финансовых каналов связи (по английски - SWIFT). Печальные практические последствия отключения от SWIFT по требованиям США КНДР и Ирана хорошо известны, при нашей экспортоориентированности повторения получить вовсе не хотелось бы.Отключение России от Swift можно сравнить с ядерным ударом нелетального характера, но с большими экономическими следствиями. Неудивительны в этой связи усилия, которые предпринял Центробанк РФ по налаживанию внутрироссийской системы передачи финансовых сообщений (СПФС) в формате SWIFT.
К сожалению, СПФС, СБП "от" национального центробанка не отменяют рисков насильственного отключения SWIFT для внешних расчетов российских организаций. Прорыв в области топологии передачи данных существенно бы повысил степень свободы РФ в экономической области. О начале работы над запуском цифрового рубля ЦБ РФ объявил 13 октября 2020г. Существенный сдвиг в этом направлении, например, в течение 2021 года изменил бы текущий баланс политических сил в мире. Такой технологический прорыв можно было бы сравнить с испытанием советской атомной бомбы 29 августа 1949г. Предположу однако в конспирологическом ключе, что не всё в критически важной киберсфере в России и Китае делается публично.
Итак, мы подходим к теме модели столкновения двух сил по корейскому сценарию 1950-1953гг. после принципиального достижения ядерного паритета. Этот сценарий, начавшийся с похода на юг северокорейских сил, согласно историческому опыту, не привел к глобальной ядерной войне. Обрисуем основные параметры и допущения.
В ситуации "корейской войны" обе потенциальные стороны конфликта - сторона 1 и сторона 2 имеют паритет сил в основной сфере нанесения разрушений в т. ч в киберсфере. И обе стороны действуют согласно своим внутренним идеологическим установкам. Место столкновения определяется на отдельной территории, где присутствуют силы, незаинтересованные в сохранении статус-кво на границе. При этом эти местные силы (стороны 1) предполагают внутреннюю слабость своих противников, которых поддерживает сторона 2, - как в силу своих справедливых идеологических убеждений, так и в силу неопределенности международных соглашений. Поэтому действуют решительно.
Однако поведение данных местных сил и их локальные успехи расценивается стороной 2 как открытый вызов всей системе отношений. Она вмешивается в войну, что, в свою очередь, стимулирует помощь противной (местной) силе стороной 1. Поэтому локальный конфликт затягивается, не переходя в стадию открытого вступления вооруженных сил стороны 1 в войну. Ввиду отсутствия победы приходится снова договариваться.
Если принимать в исторической модели за точку отсчета времени (год T0) - испытание атомной бомбы (1949г.), то конфликт по корейскому сценарию происходит в годы Т1-Т4. Таким образом, учитывая наши реалии, можно предполагать, что такой ход событий может случиться в 2022-2025гг. на территории, возможно, Украины, при условии возможности адекватного ответа (смотри по этому поводу https://smart-lab.ru/blog/690825.php ) в области финансовой киберсферы.
"Любая война - есть непонимание" Т.Карлейль
Надеюсь, что всё будет хорошо, и войны вовсе не будет, или она приобретет новый киберхарактер без кровопролития.
Свидетельство о публикации №221041600009