Байки о былом 1. Воспоминания подполковника милици

  ШКОЛА.
Окунемся немножко назад, почти на полвека, уже получается на границу юности и, не то что детства, а все-таки чуть ниже чем юность.
1972 год. Был я мальчиком шаловливым, немного хулиганистым. Меня уже поймали менты, на учет поставили. С БКДшниками познакомили. Учился в школе 116, что недалеко от дома, где я жил, находилась. А в 7 классе решил перевестись в 131-ю. А школа номер 131 была физико-математическая, на весь город одна такая. Собирались в ней ребята, особо одаренные, «как я», со всего города. В нашей, 116-й школе, было параллельных классов три, а в 131-й, в которую набирали начиная с 7 класса, было много: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, по 30 душ в каждом!

   Так вот, только в нашем классе «В» было человек, наверно, 6 или 7, со 116 школы. Ну все такие деловые, нормальные ребята, все очень крепкие, очень крепкие, я себя тоже к ним отношу, относил, вот, худых почти не было. Девчонки только стройные и симпатичные.

   Одной из причин перехода в другую школу – это мой хороший друг Олежка Ковальчук. У него в школе конфликт случился и он решил перевестись в другую школу. Потом и я задумался об этом. В общем, короче, я ушел уже самостоятельно.
   Сейчас наша школа называется лицей, до сих пор считается престижной, а чтобы поступить, необходимо сдавать экзамены и при этом достаточно высокий конкурс на место.
   А в наше время поступали через собеседование, ну и в табель успеваемости смотрели.
   Так вот из всей компании, что собралась в 7 «В», мы с Вовой Ермолаевым сдружились. Он в 1972 году переехал на новое место жительства, проучился полгода в 116-й, а потом перевелся, как и мы в 131-ю.

   В класс попали ребята из наших - Женька Можанов, умница, отличник, покойный ныне, Сережка Реуз, Резеда Усманова, Ковальчук Олежка.
 
   Короче, мы с Вовой Ермолаевым скорешились и решили быть БКДшниками, (которые меня поймали, ну не поймали, они меня пытали, а я им ничего не сказал, вот). Это после второго года обучения в 131-й, после 8-го класса случилось.
   В школе у нас был отряд имени Дзержинского, школьный вариант БКД, там было 3-4 десятиклассника, командиром - Миша Рабинович, это не анекдот, это нормальное его имя, еще там двое, трое ребят, ну и мы вдвоем появились. Я где-то куда-то сходил, что-то кому-то сказал, они, короче, к нам подошли, говорят, ну все, будете нам сменой. Они уже уходили, десятый класс - выпускной, мы оставались вдвоем.

   Куратором у ОиДа 131-й школы была БКД КГУ. Казанского государственного университета им.В.И.Ленина, классической альма-матер, это сейчас называется ПФУ и во главу ставится не образование, а зарабатывание баллов и рейтинга.
   Самой многочисленной всегда была БКД КАИ (несколько сот членов), а
Боевая комсомольская дружина КГУ была не очень многочисленная, человек 40-50, но сплоченная. Командиром в ней был на то время Герман Балясников, впоследствии полковник, начальник УПОП МВД, которого сменил, закончивший, в том далеком 1972 году десятый класс 116-й школы и поступивший в универ на юрфак Ринат Беляев. В дальнейшем герой чеченской компании, полковник, легендарный опер Татарстана, фильм про него даже сняли.
   Работа наша в отряде заключалась в патрулировании вечерних улиц, дежурствах на общественных мероприятиях. Короче, порядок поддерживать в городе.
   В отряд вступили в 8 классе, когда уже сменили пионерские галстуки на значки комсомольцев.
   Получили удостоверения, на руки – повязки, у нас были красно-голубые, у дружинников (ДНД – добровольная народная дружина) красные, у нас были красно-голубые.
   К 9 классу остались в школьном отряде вдвоем, после того как ушли десятиклассники, на всю школу, на примерно 850 учеников, два БКДшника.
Ну и дальше значит.
Ребята были не самые крупные, не худые, но не высокие, а марку держать надо было. А там у нас еще постоянно шакалить приходили, с Суконки, с Калуги. Считалось, что «математиков» просто необходимо потрясти. Тем более, что приезжали со всего города, территориально-дворовая принадлежность отсутствовала.

   Было принято так: пацаны из школы идут, там сидят на выходе, человека 3-4 и типа "Деньги есть? Дай сюда!". И вот нормальные ребята, крепкие такие, ну даже наши одноклассники, подходили, отдавали, кстати, по-моему, даже не били, по-моему никого, но деньги отдавали, вот. А там проход был мимо на дорогу - через дворы надо было идти. Идут впереди человек 5-7 пацанов, там 2-3 шпаненка сидят, но останавливают, ну что - давай там,  типа попрыгать, деньги дали, все, вот.
   Все молча все отдают и тут сзади появляются 2 «супермена»: "Ну-ка вы, встали!", типа руки за голову блин руки верх,  по карманам похлопали, чего тут делаете "БКД, стоять, спокойно", опа! Ну, не скажу что все обоссались, но сразу все прочухали, опа, тут уже не Миша Рабинович, тут уже Вова с Сашкой пришли. Я был командиром, Вова был комиссар, отряда имени Дзержинского. Раз, два, три, потом еще, че-то там было, БКДшники приехали к нам в какой-то момент, человек 3-4 прошлись, прошерстили всех, пошугали.

   Нас уважать начали, шпана местная вся разбежалась, вроде все хорошо. Потом ребят стали набирать. К нам ребята потянулись, что раз сила, сила она всегда к себе притягивает, хоть мы такие не шибко здоровые, но крепкие, вот. Народ к нам потянулся, мы человек 10-15 набрали в отряд. Стали на дежурства выходить с БКДшниками. Уже нас стали уважать не только шпана, нас уже учителя стали воспринимать, как силу, даже приказы были такие, исполнить. Помню мода появилась: в трамваях прыгать, раскачивать. Опасно же, может и с рельс сойти. Контроль за исполнением на завучей возложили и на отряд. Нас попросили с этим разобраться. Пресекли.


   Как-то раз выхожу, а не раз такое было конечно, не раз, вот, один раз в вестибюль захожу, мне:
- В туалет не ходи на 1 этаже.
- Что там?
- Там деньги отнимают.
    Ну как не пойти-то? Захожу, сидит шкед, моего возраста, в руках у него нож большой. Короче, я про него очень плохо помню, я конечно нож отобрал, что-то там закрутил, что-то там сделал, сейчас не помню что, напугал, вот, деталей не помню, помню другое. Мне говорят:
- Там тебя ждут с суконки, -  или с Калуги, сейчас не помню. Выхожу, это 9 класс, сколько мне, 15 лет, стоят 2 парня, лет по 18 - 20, ну не 2 метра конечно, чуть поменьше, по 190, вот так вот что-то мне такое типа:
- Ты еще наших трогать будешь, мы тебе башку оторвем.

   Испугался конечно, любой бы испугался, только виду не показывал. А чем дело кончилось, не помню, ушли конечно, куда они денутся? Даже до драки не дошло.

   В итоге около школы установился порядок. Там до этого было как, все сынки, но не все конечно, со всего города, все при деньгах постоянно, а потрясти, милое дело было, с кого рубль, с кого  хотя бы полтинник. И тут Вова с Сашкой появились блин, прикрыли лавочку, мы вдвоем прикрыли, потом же ребята появились, там уже проще стало, даже не боялись помахаться, но кстати, махаться никто не хотел, блин, ссали, не мы ссали, нас ссали.

   Еще помню, случай был. Ограбили два пацана, ну такие лет по 18-20, кого-то ограбили на углу 18 школы, она то рядом, соседняя. Нам сообщили и мы туда  побежали, что-то как-то мы вдвоем заломали спокойно, поставили, вызвали ментов, подъехали, поймали, за грабеж посадили, мы были свидетелями. Короче, когда есть хотя бы двое нормальных вменяемых людей, которые ссат, но не бояться, блин, вокруг них всегда будет кучковаться народ, потому что, когда видят что ребята, как бы там не было, но стараются не ради своего чего-то, а стараются ради всех и к ним все тянутся.
   Ну ладно, хватит пока.


Рецензии
Вова! Ты что напечатал?
Без обработки, с ошибками, продиктованными в состоянии приличного опьянения!
Как мне люд\м в глаза смотреть?
А вспомнить, япона мать, приятно.

Шура Горбунов   29.02.2024 16:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.