Что делает человеческая доброта

       Столько в мире интересного и непредсказуемого. Каждый новый день дарит нам сюрпризы и какие-то новые  интересные моменты бытия. Часто вспоминаю, как гостила у московской подруги - Надежды, с которой познакомились через интернет, общались и делились с ней горестями и радостями. Наши характеры совпадали до бес подобия. Она тоже писала стихи и на этой почве мы с ней сошлись, делясь своим творчеством друг с дружкой.
       И вот я в Москве второй раз за свою жизнь. Сойдя на платформу со скорого поезда, даже испугалась переменам, которые произошли в жизни москвичей. Встретив меня растерянную, Надя забрала из рук мои скромные подарки, пройдя через красивый вокзал, подвела меня к её автомобилю и мы тронулись в её обитель.
       Зайдя в подъезд её дома, я услыхала лай собаки и Надя сказала: "Не пугайся это нас Лада встречает". Зайдя в квартиру, Лада - огромная псина дворянской породы положила лапы на плечи хозяйке и скулила протяжно, пытаясь облизать её, тем самым поведением показывая, как она соскучилась. Затем она обнюхала мои сумки и меня. В первый же день Лада произвела на меня приятное и доверчивое впечатление. Она обнюхала мои ноги, сумки и, разрешила погладить ее. Потрясающая псина! Своим отношением к хозяйке она покорила меня. Бледно-серого окраса, морда добрая и очень заискивающие хитрые глаза её были настолько преданными, что невозможно было не влюбиться в неё.
      Надежда Фёдоровна одним движением руки, заставила Ладу лечь на место и та, - послушно устроилась у балконной двери, глядя на нас с любопытством и следя глазами за своей кормилицей.
      Было время обеда. Надя разогрела суп, накормила оладьями и ни разу умная собака не зашла на кухню А мы говорили о жизни, она делилась своими новостями, а я своими. После шестнадцати часов - звонок в дверь и Лада ринулась встречать дочь Нади, скуля от нетерпения встретить - О. Почему О? Она так научилась выпрашивать у Ольги лакомства, обращаясь как бы с первой буквы её имени. И так одно за одним следовали  мои удивления. Много чему научили Ладу её замечательные хозяйки.    Она была любимицей в доме. На все команды - лечь, встать собака охотно исполняла, а когда хозяйка разговаривала с ней, та - преданно глядя в глаза хозяйке, ждала очередную команду. Больше всего Лада очаровала тем, что провинившись, - она стыдливо отворачивала голову. Умница - одним словом.
      Но, больше всего потрясло меня в ней, что эта огромная псина умела говорить слово - мама, когда надо было по надобности выйти во двор по нужде или заполучить какое-то лакомство. А когда мне продемонстрировали как она ест с ложки, у меня был шок от изумления, ну как не поверишь в то, что она дворянского происхождения после такого поведения???? Она аккуратно слизала с ложки еду и  крошки, тщательно  облизала миску. И каждый раз  её - Мама (Надя) звучало по разному, в зависимости от ситуации, то глухо, то радостно или требовательно с глухим придыханием. Умора, да и только.
      Самое интересное, что когда хозяйка спрашивала Ладу: "Где Оля?", Лада реагировала по-разному. Если Оля дома, она подходит к ней и кладёт на колени Оли свою морду. А зная, что Оли нет, собака начинает издавать грустное и продолжительное - Ооооооо, как бы зовя свою любимицу домой. За четыре дня знакомства, я влюбилась в это огромное доброе создание природы. Мы подружились с ней. Просыпаясь ранним утром, Лада подходила ко мне поздороваться, стараясь лизнуть меня в нос, виляя длинным хвостом, долго стояла, наблюдая за мной. Стоило открыть глаза, всем своим поведением показывала своё нетерпение и ждала ласки. Когда приспичит по нужде, чётко и тревожно, произносит слово - Ма-ма. И Надежда взяв Ладу за ошейник, выводит собаку на улицу.
      Надежда Фёдоровна любила днём подремать и Лада к этому так привыкла,
что запрыгивала на кровать, брала в пасть краешек пледа и помогала  любимой хозяйке, им накрыться.  Ложилась рядом  с ней,  накрыв лапой свою морду лапой, начинала храпеть.Уморительно  было наблюдать за ними.
      Когда Лада тёрлась об ноги хозяйки, значит  её надо почесать или причесать  ей густую шерсть. Она любила это действо. Когда хозяйка отказывала ей, она ласково тёрлась о её ноги, смотрела  такими глазами, что невозможно  было ей отказать.
Затем распластавшись на кровати животом кверху, каталась с боку на бок и будто   скалила зубы от удовольствия, словно улыбалась.Ну разве можно отказать ей от любимого лакомства после этого цирка?
      За двадцать, тридцать минут до появления Оли *(О)* Она бегала из комнаты в коридор и наоборот, этим напоминая хозяйке, что скоро с работы придёт дочь. За четыре дня гостя  у Нади, я получила столько положительных эмоций, которых хватит до конца моих дней. И у животных можно многому научиться.   Да, да -друзья,всё зависит от того - какие мы сами. Доброта - спасёт мир.
      После встречи с подругой. прошло много лет. Она умерла скоропостижно и я ещё много лет общалась по телефону с Олей. Последний звонок от неё был в день её свадьбы.
      Этот рассказ написала сразу по возвращении в Санкт-Петербург и забыла о нём. Но,ещё ни разу не пропустила любимую передачу - Видели - видео. В памяти
вдруг - всплеск эмоций, подаренных мне моей подругой, встреча которой была спонтанной, но интересной и очень запоминающейся.
      
 
      
 
 
      


Рецензии