День-Ураган

Живая Этика "Из всех созидательных энергий самой высокой остается мысль"

                День-ураган

Возвращаясь из стационарного отделения, и идя по коридору «приёмного покоя», она чувствовала усталость во всём теле. Даже уши ныли, тысячу раз пришлось  слушать сердцебиение фонендоскопом. Только душа радовалась и пела, выполненному долгу. Посмотрела на часы, до конца рабочего дня осталось пять минут, как быстро бежит время. Она сначала и не поняла, что обращаются к ней.
« Нигина Саидовна, попейте с нами чайку -обращалась к ней Надя с "приёмной" - Гуля, сегодня торт принесла, у неё годовщина свадьбы. Ведь, Вы, сегодня и не присели..»
Услышав приглашение, она вспомнила, что сегодня и времени пообедать не было.
« Чаю? С тортом?  С удовольствием..» - заметила, что  от этих слов и силы прибавились. Надежда приветливо заулыбалась, приглашая зайти в «ординаторскую».  В голове промелькнула мысль, видимо не обижается, ведь пришлось сегодня с ней  обойтись твёрдо.
    Сев за меленький стол, где уже сидел весь дежурный персонал и герой дня  врач-педиатр Саша. Увидев его сияющее лицо, она тоже заулыбалась. Правильно сделала, что настояла  на своём решении, вызвать специалистов: педиатров и эпидемиологов.
«Ну, как дети? Надеюсь, вы организовали, стационарное наблюдение?» - обратилась она к Саше, решив лично проверить  информацию.
« Не беспокойтесь Нигина Саидовна, всё под контролем.  Всё как в аптеке…» - за столом прыснули от смеха две молодые медсестры. Он строго посмотрел на них и продолжил: « Я даже попросил ребят со «скорой»,   подежурить у детского сада. Да и родители всех детей, уже здесь, помогают сёстрам»
Она посмотрела на Надежду: « Молодцы «приёмная» оперативно сработали. Можете, когда захотите» - вспомнился опять жёсткий разговор утром.
    Все искренне поздравили  Гулю с юбилеем. Разрезали  торт и с удовольствием предались  чаепитию.
    Пока,  шёл неторопливый разговор за столом, она вспомнила весь прошедший день. Вспомнила, что  с самого утра не хотелось вставать, и она с трудом себя заставила. Муж, уезжал на работу раньше всех, и поэтому забота о детях ложилась, на её плечи. Взрослый сын собирался в техникум сам, дочку же приходилось упрашивать. Девочка с утра ходила сонная и вялая. Вспоминая это,  сама себе улыбнулась. Она очень любила  своих детей.
  Сейчас, перебирая в памяти события, она подумала, что утром время тянулось, как желе, очень медленно. Заступив на дежурство ,  подумала, что  день пройдёт ровно и спокойно. Время и пространство вдруг взорвались в десять часов по полудни. Диспетчер сообщил в приёмную - едут несколько дежурных машин  с одного адреса. Приехали сразу три  машины «скорой  помощи», потом ещё и ёщё. У всех были одни и те же симптомы: аритмия, сердечная недостаточность, и у некоторых потеря сознания. Время полетело как распрямлённая пружина после сжатия.
    Медсёстры были в растерянности, в течение часа поступило более  десяти больных. Она же, была сама собранность и нисколько не сомневалась,  что все справятся. Тогда-то и произошёл этот разговор с персоналом  «приёмной». Нужно было всё организовать, пришлось резко и твёрдо выговорить Наде и Гуле, за их суету и неорганизованность. Двух фельдшеров со «скорой» заставила помогать делать промывание детям. В палатах  и коридорах стоял плач и крики. Можно было сойти с ума, не хватало медикаментов. Только у неё в голове был, очерченный план  действия. Сейчас, вспоминая этот разговор по телефону с главврачом , она ужаснулась своей смелости. Пришлось в неприглядной форме объяснить ситуацию и настоять на вызове специалистов эпидемиологов  и педиатров.  Через пятнадцать минут разговора пришла помощь в виде специалистов из горбольницы . Всё стало работать, как отлаженный механизм часов.  Она была  маятником этих часов, заставляя работать механизм в ритме и спокойствии. Но пока не было диагноза.  Без правильного диагноза, такое большое поступление больных с одинаковыми симптомами, могло вызвать панику в городе. Были приняты меры и объявлен  карантин. Но главное было определить диагноз и источник болезни.
             Саша сидит,  и что-то рассказывает молодым медсёстрам, а они не сводят с него глаз. Она сразу обратила внимание, с какой сноровкой и умением он обращался с детьми. Тогда подумалось, что этот обязательно найдёт причину болезни. И благодаря его расспросам детей и природному таланту врача, удалось определить диагноз - химическое отравление синильной кислотой. Всё сразу стало на свои места. Они вдвоём с Сашей назначили комплекс терапии каждому из пациентов. Всех поступивших удалось  распределить по палатам  горбольницы, и к каждому приставить специалиста. Надя молодец,  сама догадалась связаться с садиком и с родителями детей.
   Позже приехали  городские начальники, представители «санэпидемстанции», прокуратуры и т.д. и т.п. Но это уже не имело значения. Самое главное дети были в порядке. Интересно как её дочка в школе и сын в техникуме?..
   Посмотрела на всех за столом, привстала, сотрудники замолчали: «Спасибо Вам ребята, за хорошую работу сегодня. Вы, уж,  простите за резкость - помолчала – сегодня,  так  надо было - улыбнулась - А ты Саша, настоящий педиатр…»
« Ну, что, Вы - ответила за всех Надя – мы же понимаем, ведь сегодня не день, а ураган…»
« Ещё раз спасибо, и за чай..» - встав из-за стола, она пошла в кабинет, там её ждали тридцать семь медицинских карт, отравившихся  детей…


26.01.09.


Рецензии