Путешествие в деревню моего детства часть 4

Начало здесь http://proza.ru/2020/02/14/1332



Выяснилось, что искали нас, конечно, в Питере, но не по тому адресу.

Даже объявления развешивали на доме, в котором мы никогда не жили. Старшая дочь теть Лиды так и не узнала о нас ничего, уйдя в мир иной.

Мама в последние годы очень плохо себя чувствовала и почему-то была уверена, что дом продали. И если бы не эта ее уверенность, вполне вероятно, что в деревню мы приехали бы раньше и вместе с нею. Посидели, повспоминали, "поползали" везде...

Глядишь, и прожила бы она подольше, надышавшись свежайшим деревенским воздухом...

Рядом с теть Лидой было тепло и спокойно. Великая труженица, уже в очень преклонном возрасте она ездит в деревню, копается в огороде, сажает, полет, убирает урожай...

Мы завариваем чай и долго разговариваем обо всем. Потом за мной заходит Петровна с ребятишками и мы обменявшись на всякий случай координатами, покидаем дом. Нужно ехать - вечером поезд, и таксист, отоспавшись в машине, уже ждет.

Мы садимся в машину и едем в Тверь, чтобы оттуда отправиться домой в Питер. В машине я "перевариваю " информацию, ее много, всплывают воспоминания...

Возле дома через всю деревню пролегала тропинка, по которой девчонкой я бегала на другой конец деревни к своей подружайке Любке; наш дом стоял ровно посередине, напротив из окна было видно лужайку, сеновал у раскидистой березы, а немного далее стояла водонапорная башня. И вот однажды, после дождя, выскочив через окошко из дома, чтобы лишний раз не хлопать входной дверью и не беспокоить сомлевших деда и бабушку дневным сном, я бежала по тропинке "дружить" к Любке.

Деревня словно обезлюдела, несмотря на дневной час, народу на улице не было ни единой души; все как-то потемнело и притихло, замолкли даже птицы, лишь одинокие капли стекали по листьям деревьев и очень громко и отчетливо падали в лужи и траву.

Пробежав несколько домов, я вдруг увидела рядом с водонапорной башней странный черный силуэт чьей-то согбенной  фигуры. Женщина в черном одеянии с головы до ног, стояла там, среди травы согнувшись в три погибели, не знаю, что уж она там делала  - то ли собирала чего, то ли пыталась поднять уроненное, но меня почему-то обуял дикий ужас!

Я остановилась, как вкопанная, и когда фигура в черном начала распрямляться и разворачиваться ко мне передом, я резко повернулась и со всех лопаток "дернула" обратно к дому.

В деревне была колдунья, жила она на отшибе, и я никогда ее не видела. Но в тот момент, я была уверена, что это именно она, и если б я чуток зазевалась, то произошло бы нечто страшное.

"Залетев" все также через окно, задраив наглухо деревенский ветхий шпингалет, я юркнула на печь и задернула занавесочку на веревке, которой отделялось спальное место.

На шум выглянула заспанная бабушка и зевнув, спросила - Ты чего, заполошная, испугалась кого?

Я вытаращив глаза, шепотом поведала свою страшную историю. Мне казалось, что "черная бабка" стоит под окнами и еще минута - и она попадет внутрь и всех заколдует.

Бабушка открыла окошко, покрутила головой и никого не увидела.
- Показалось тебе, наверное, попутала чего, она уж и не ходит сюда, ноги больные, да и что ей тут делать, кто травы в дождь собирает...

Долго я еще тряслась от страха  и бабушкины слова никак не успокаивали меня. В глазах все стояла картинка с черной фигурой и мерещились ужасы на каждом шагу.



В Твери мы от души погуляли по улицам, побывали на набережной Волги, поели в замечательном прибрежном ресторанчике, пофотографировали город. Погода поменялась на сто процентов, солнце шпарило, как сумасшедшее; Тверь порадовала прекрасным современным видом, просторными проспектами и чистотой.

В Питер я привезла ощущение выполнения какого-то давнего долга, заполнения чего-то недостающего, исполненной работы, небольшой сумбур чувств и желаний. Все случилось быстро и неожиданно, как во сне... И я обещала вернуться и привезти погостить дочь. Продолжить, так сказать, начатую когда-то традицию каникул в деревне. И я сдержала обещание...









   


Рецензии