Водку пьём зачем?

Из моей книги «Возвращение Обломова. Круг жизни»

Действие десятое. ВОДКУ ПЬЁМ ЗАЧЕМ? – ОТ НЕДОСТАТКА СРЕДСТВ,
ОТ ЖИЗНИ ТРУДНОЙ

(Мухояров и Тарантьев сидят в пивном заведении. На столе стоит чай и бутылка рому)
МУХОЯРОВ
(наливает ром в стакан Тарантьева)
Кум, не побрезгуй угощеньем! Ямайский ром. Чистейший.

ТАРАНТЬЕВ
Так, есть за что и угостить! Жилец-то для тебя нужнейший!

Уж я его сюда силком тащил. А так бы ты жильца-то не дождался!
 
МУХОЯРОВ
С меня, Михей Андреич, магарыч. Лишь план-то наш бы состоялся.

ТАРАНТЬЕВ
Однако вижу, скуп ты кум! Почто с тобою я досель не торговался!

МУХОЯРОВ
Боюсь. Как бы Обломов твой не съехал. Полетят расчёты.

ТАРАНТЬЕВ
Ну, дока ты, Иван Матвеич. Да куда он съедет? Что ты!

МУХОЯРОВ
Да говорят, что в скором времени он женится.

ТАРАНТЬЕВ
(хохочет)
Он?  Бьюсь я об заклад - женитьба не затЕется.

Ему Захар и спать-то помогает… Не бывать тому!
Тебе… Да всем известно, если б я не помогал ему,
то он бы с голоду преставился, или попал в тюрьму.

В делах мирских он ведь ни в зуб ногой толкнуть.
Не может ничего - не провернуть, не обмануть!

МУХОЯРОВ
Доподлинно! Он ничего не знает. Только что меня не уморил!
Талдычит, я-де барин. Просит, чтобы я Исая нашего уговорил.

Обломов полный нуль в делах. Я со смеху, едва не хохотнул!

ТАРАНТЬЕВ
Не говори… Как ловко, не читая,  он контракт-то подмахнул!

Ты, кум, мастак бумаги-то строчить. Ей-богу, мастер славный!

МУХОЯРОВ
Ах, баре эти наши, я скажу тебе, народец благонравный.

Пока в России олухи и полудурки будут по земле ходить,
мы можем, брат, зазря не напрягаться и безбедно жить!

Какой доход у нас, чиновников? - Я вовсе обнищал.
За службу долгую нажИл я хоть какой-то капитал?

Да где-там! Водку пьём зачем? – От недостатка средств,
от жизни трудной. Молодые начинают гАдить, поучать,
как время зря не тратить, правильно бумаги заполнять.
Пройдёт в начальники какой-нибудь очередной стервец…

ТАРАНТЬЕВ
Кривая вывезет и наш контракт. Удача улыбнётся наконец!

МУХОЯРОВ
А как же! Свято дело. Он подписан. Затёртого в Обломовку пошлёт.
Тот скоро справится. Повысосет доходы. Авось, и нам перепадёт.

Вот только свадьбы этой я боюсь…Хотя он пялится глазами на мою сестру!

ТАРАНТЬЕВ
Не уж-то, кум? Вот на ловца и зверь бежит! Она ему, выходит, по нутру?

МУХОЯРОВ
Да, надо полагать! Но дура-баба выгоды не видит. Хоть ударь, хоть обними!
Всё скалится, как лошадь на овёс… Хотя всё просто - прикорми,  да отними!


Рецензии