Зачем нужны друзья

-Куда, оглашенная?

-Бабочка, там Серёжа с Юриком пришли.

-Пока не пообедаешь, никуда не пойдёшь.

-Ну, ба...

-Не бабкой, быстро кушай и беги.

-Вот кто думал, что вы с Сережей станете лучшими друзьями. Ты помнишь, как вы подружились? Что сидишь? Зови к нам ребят обедать.

Ха, я то помню, как подружилась с мальчишками... Меня родители привезли к деду с бабой пожить на маленько. Потом сами развелись. Поженились на других. Детей новых себе завели, а меня всё поделить до школы не могли. Пока деда эту проблему не решил. Снял бабушкино коромысло с забора, как дал папе по горбу. Коромысло пополам, а остатками в маму кинул. Они сразу согласились, чтобы я с дедом и бабой жила. Теперь мне просто отлично. На все праздники у меня подарков в два раза больше. Только деда меня в гости к родителям не пускает, говорит, что нечего из меня няньку делать. Настрогали Папы Карлы себе Буратинов, вот пусть сами их и воспитывают. Я папиного сына и не видела ни разу, а мама с сестрёнкой приезжают иногда.


В школу всей семьёй меня собирали, шумели весь вечер. Пока деда по столу рукой не хлопнул. Сказал, что форму бабуля купит и всё остальное. А родители, что могли уже сделали, и отправил всех по домам. С той поры я всё реже вижу родителей. У них то зубы режутся, то всякие ветрянки. Я их наверно люблю, но не сильно по ним скучаю. Как приедут, так давай дневник проверять и воспитывать. Однажды мама меня за двойку по труду, я поделку дома забыла, ремнём ударила. Деда ремень у мамы из рук вырвал, и её саму выпорол. Теперь, когда родители приезжают, дневник прячу. Говорю, что Васильевна его на проверку забрала. Вы не думайте, я хорошо учусь, на одни пятёрки и четвёрки. Даже на доске Почёта весю или вешу. Как правильно? Что-то я семьёй увлеклась. Так вот...

Первого сентября я пошла в школу. Провожать меня в первый класс явились тёти, дяди, родители, братья и сестры двоюродные. Как на службу в Армию отправляли. Цветов привезли миллион, и все хотели чтоб я их букет подарила учительнице. Всей толпой повели меня в последний путь. Знали, что впереди у меня одиннадцать лет каторги. Тёти от умиления плакали, дяди страшилки рассказывали, как их на физкультуре и на истории пытали. Я уже и в школу расхотела идти. Не зря не хотела. Я по росту была в классе самая маленькая. Девочка, что рядом стояла, на пол головы выше меня. В классе всех посадили в алфавитном порядке. Мне досталась последняя парта, соседом оказался очень толстый мальчик Серёжа. Он меня постоянно из-за стола выталкивал в проход.


Лариса Васильевна Серёжу всегда просила прыгать на скакалке, если он хулиганил на уроках. А он не мог. У него были очень толстые ножки и ручки. Все над ним смеялись: жиромясо комбинат, промсосиска лимонад. За что весь класс на перемене получал тумаки от него. Я над ним не смеялась, боялась. Мы с ним сидели за одной партой, страшно было хихикнуть. Юра тоже не смеялся над Серёгой. Он его, как мог, защищал. Жили они на одной улице, были соседями и дружили с детства. Юрка говорит, что сидели на одном горшке. Бедный Юрик, он наверно всегда в него проваливался. Учились друзья плохо. С двойки на тройку перебивались. Наступила зима. Васильевна попросила меня помочь Серёже с учёбой, может, если я буду ему объяснять, то он лучше учиться станет. Как бы не так! Они вообще учиться не хотели, а хотели стать бандюками уродами. Потому, что у уродов всё есть. Красивые машины и большие дома.

После того, как я стала объяснять Серёже задачки, он стал меня пугать. То в классе замахнётся на меня кулаком, я глаза зажмурю и присяду. То после уроков на улице подкараулит. Баба меня ждёт, ждёт, а я по два часа со школы иду. Серёга с Юриком впереди, я на десять шагов за ними бреду. Они шаг вперёд, я шаг вперёд. Они два шага назад, я два шага назад. Я сначала терпела, а потом бабуле всё рассказала. Про то как я иду домой, и про то что они меня снежками забрасывают. Нажаловалась на них.


Зря я это сделала. Пошла на следующий день бабушка меня встречать. Идём с мальчишками, как всегда, шаг вперед два назад. Тут на встречу бабуля, давай Серёгу стыдить, что такой большой мальчик маленькую девочку обижает. Ой, ужас, что потом было. Он взял бабулю и посадил в сугроб , снегом замёл и убежал. Я кое-как бабушку подняла, отряхнула. Бабуля тогда сильно рассердилась. Вечером, когда все с работы приходят, мы с бабулей пошли к Серёге домой. Заходим в хату, а Серёга с огромной сковородки жаренную картошечку кушает. Нам бы той картошки с бабой и дедом на два дня хватило. Тут бабуля как начала рассказывать отцу одноклассника про подвиги его сына, у меня со страху аж коленки затряслись. Папа Серёгин ремень из своих штанов вытянул, сына своего за ухо к себе притянул, зажал его голову между своих колен, штаны с него спустил и давай ремнём охаживать. Серёга визжит поросёнком, бабушка пытается его у отца отобрать. Мама одноклассника молчком плачет, в руках фартук мнёт. Тут я с кулаками на дядю Петю и бросилась. Сама глаза закрыла и по животу его бью, бью.

-Ну, всё, всё, маленькая. Не буду я его больше пороть. Успокойся.

Дядя Петя был единственный человеком на земле, которого хоть немного Серёга боялся. С той поры одноклассник меня зауважал. Всех с Юркой лупил, даже тех кто только ещё думал меня обидеть. Ох, и доставалось в ту пору от наших проказ всем и учителям тоже. Однажды Васильевна забрала дневники у мальчишек, чтоб вызвать их родителей в школу. Мы в банку с мелом мышонка учительнице подложили. Как она визжала. А теперь, если родители придут в школу, плохо будет всем нам троим. Меня хоть и не поймали, но деда точно знает, что без меня там не обошлось. У Юрки брат в старших классах учился. Мы ему всё рассказали, а он нам бомбочку сделал, начинил её марганцовкой и ещё чем-то. Ту бомбочку подбросили учительнице в её сумку. Пошла учительница домой, а сумка у неё возьми и взорвись. Она сумку бросила и бежать. Мы из кустов вылезли, хвать сумку, а там дневников-то нет.

Как про пацанов учительница узнала, не знаю. Попало нам крепко ото всех родителей. Драли нам уши родители не разбираю, где чей сын и внучка. Пацанов ещё и дома в угол поставили на час... Эх, сколько мы с пацанами крыш и карнизов пролезли, не перечесть. Серёга хоть и толстый, а шустрый , в любую трубу пролазил. Про кнопки на стульях, про майских жуков за шиворотом у одноклассников, вообще рассказывать не буду. Это так мелочь. Однажды Юрка принёс в класс пластмассовую муху, посадил её незаметно на стол учителю. Потом на глазах учительницы её поймал, засунул в рот и стал жевать. Учительницу перекосило и она вылетела из класса.


А летом к нашей банде ещё два брата с моей улицы присоединялись. С ними мы на забойку бегали. Это котлован заброшенный, водой наполненный. Вода в нём тёплая, коричневая от глины. Вдоль берега камыш растёт, а в нём ондатры живут. Крыски такие водяные. Мы их не обижали. Сейчас покушаем с пацанами и пойдём через кладбище в лес. У нас там самострелы от родителей спрятаны. В войнушку поиграем. Хорошо, когда есть друзья. Вместе похулиганить можно. А зачем ещё нужны друзья?


Рецензии
Интересный рассказ про детскую дружбу. Эта дружба самая яркая и запоминающаяся.Автор сумела донести суть, как это прекрасно, когда есть друзья. Хочется надеяться что детская дружба продлится долго, до старости, а то и до смерти.

Нина Зародова   19.04.2021 20:48     Заявить о нарушении