Грех

   Я работал сантехником, наша бригада убирала подвал на Коваленко, и в пустом ведре я увидел пятьсот рублей, и не раздумывая их взял. Это было очень странно пятьсот рублей в ведре из-под извести. Водитель грузовой машины, куда мы скидывали мусор, стоял рядом и видел, как я положил деньги в карман, но ничего не сказал, а только крякнул.
 
  Мне надо было спросить уборщицу и отдать ей деньги, или сказать ребятам, что я нашел деньги. Но я не на минуту не задумался об этом и просто присвоил деньги. А позже – поезд, как говорится, уже ушел. И мне было стыдно говорить об этом, как о какой-то шабашке, которую я сделал втихушку. Но я не на минуту не задумался, что это преступление. И будь это где-нибудь в магазине, где полно камер, меня бы поймали и осудили. А сейчас лишь только совесть обличает меня. Совесть, которая есть в нас как бы голос Божий.

  Я оправдывал себя тем, как много давал в долг без возврата. И даже думая о божественном провидении. В попущении греха, конечно, оно есть. Но Господь нас испытывает. Было бы очень странным ехать на Светтехстрой, искать уборщицу, выяснять происхождение денег. Меня бы никто не понял, да я и сам бы не понял, чего хочу: отдать деньги уборщице или узнать, что это «ничьи» деньги, и оказались по какому-то недоразумению в ведре. Но я уверен, что все равно отдам эти деньги или быть может вновь положу их на дно ведра.

  Дурацкая история, без лукавого здесь не обошлось.  Подобная история уже была в моей жизни: я зачем-то с прилавка в деревне взял чужие сигареты, правда я был пьян. Но наказание пришло сразу же – меня отмудохали. Тысячу находил на пустой дороге – что послужило поводом к безобразной пьянке.

 Грех с деньгами точит в нас совесть, развивает корыстолюбие, алчность, жадность, зависть, оборачиваются безумием и преступлением. Это страшно, когда твои руки сами тянутся к «нечьим» деньгам или имуществу. А совесть глушится, ослепляется. Она пока еще болит, и у меня есть шанс жить по-честному. А у вас?


Рецензии