Глава 42. Демон-волк, или королева канавы. конец

ГЛАВА XLII.
ПОСЛЕДНИЙ ДЕМОН.
Выражение триумфа промелькнуло на окровавленном лице Демона-Волка, когда он посмотрел на безжизненное тело воина Шауни.

Из раны на голове Волка медленно сочилась кровь, но он, казалось, не обращал внимания на боль.

С хриплым криком радости он опустился на колени рядом с человеком, которого задушил своими могучими руками.

Он сорвал охотничью рубаху с груди мертвого вождя и вытащил из-за пояса нож мертвеца.

Три быстрых рывка-и Красная Стрела, воткнутая в плоть, появилась на груди воина Шауни.

- Нечеловеческая собака, больше похожая на волка сердцем, чем я, так я отмечаю тебя, - закричал Демон-Волк хриплым от страсти голосом. “Одиннадцать красных демонов убили Красную Стрелу, одиннадцать воинов Шауни убил я. Ни один из этой шайки убийц не избежал моего оружия. Она упала в пылающем домике посреди огромного зеленого леса, рядом с тем местом, где смеются и играют Мускусные воды. Убийцы пали на поляне и в лесу, на берегах Скиото и Огайо, на тропинках деревни Шауни и у костров Чилликотов. Я сразил их ночью и днем. И на каждой груди, в память об индианке, которую я когда-то так любил, я выбил Красную Стрелу. Теперь, наконец, вождь красной банды убийц почувствовал острие скальпера. Моя работа закончена, моя миссия закончена, и теперь, смерть, возьми меня к себе.” Демон-Волк поднялся на ноги и дико огляделся. Его глаза вылезли из орбит и сверкали, как огненные шары.

- Что это я вижу?” он вдруг закричал: “Река крови! Это кровь красных воинов, павших от моей руки, и она, любимая и потерянная, находится в ее центре. Она манит меня к себе. Я вижу ее так же ясно, как час назад, когда она поднялась с земли на лесной поляне у дуплистого дуба, чтобы спасти молодого индейского воина от моей мести. Я знаю, что он не принадлежал к шайке убийц, отнявшей твою жизнь, но в его жилах текла кровь проклятых Шауни, и я обрек его на смерть. Но я пощадил его. Разве ты не пришел из своего духовного дома среди благословенный, и подними руку твою, чтобы удержать мою руку? Иди, я пойду за тобой! Смерть близка. Это приветствуется, ибо оно приводит меня к тебе, любовь моя. Я слышу песню ангелов в моих ушах! Я иду.”

Медленно, с отсутствующим взглядом в воздухе, Демон-Волк вышел из сторожки, спустился с берега и, скрывшись за ним, покинул деревню Шауни.

Бун и Кентон из своей засады заметили его приближение.

Бун тронул Кентона за руку, как бы привлекая его внимание, но тот уже заметил страшную фигуру.

- Будем стрелять? - шепотом спросил Кентон, и обычно твердая рука пограничника дрожала, когда он возился с замком своего ружья.

“Нет, нет! - вскричал Бун быстро и осторожным шепотом. - это сообщение обрушит на нас корпус” деревни Шауни“, точно разворошив осиное гнездо.”

- Что же нам тогда делать?”

“Мы последуем за ним и нападем в лесу,” ответил Бун.

Демон-Волк медленно приближался, его глаза смотрели прямо перед собой. Он миновал засаду дровосеков и вошел в чащу.

Когда он проходил мимо, эти двое заметили столь явные признаки конфликта.

- Только посмотрите на его лицо! он весь в крови! - изумленно воскликнул Бун.

“Я думаю, он нашел еще одну Шони, - серьезно сказал Кентон.

- Сим, это ужасно-нападать на эту ужасную тварь, - сказал Бун с серьезным выражением на своем честном лице.

- Но смерть бедняжки Ларк—”

- Надо отомстить! - воскликнул старый охотник, крепко сжав губы.

- Это так, - сказал Кентон с бледным лицом и бьющимся сердцем, но с неустрашимым мужеством.

- Я не видел, чтобы у него были какие-нибудь “мы", но если он дьявол, то они ему не нужны. Пойдем, мы все равно устроим ему драку. Господи, как бы я хотел запомнить одну-две молитвы, - серьезно сказал Бун.

Затем осторожными шагами они пошли по следу Демона-Волка.

Странное существо возвращалось той же дорогой, по которой шел через лес.

Он двигался так медленно, что двое преследователей без труда последовали за ним.

Время от времени он останавливался на мгновение, а затем снова шел дальше.

Его шаги стали неровными. Охотники, шедшие следом, заметили, что он шатается, как пьяный.

Он раскачивался из стороны в сторону, пробираясь через лес.

Он добрался до небольшой поляны, на краю которой стоял дуплистый дуб.

- Давайте нападем на него на поляне! - крикнул Бун, когда они с Кентоном подошли к краю отверстия и увидели Волка-Демона, стоящего неподвижно, словно в нерешительности, в центре поляны.

- Тогда пошли.”

Ударив по ружьям—они не решались стрелять, опасаясь, что донесение разбудит индейскую деревню,—двое разведчиков бросились в проем.

Услышав шум их шагов, Волчий Демон обернулся, вытянул руки, словно останавливая их продвижение, и затем, с тяжелым стоном, боком упал на землю. Внезапный толчок вырвал волчью голову из креплений к телу, и она откатилась от распростертой фигуры.

Разведчики остановились в изумлении.

Волчья голова исчезла, перед их взором предстала голова человека, покрытая светлыми густыми кудрями.

Они быстро опустились на колени рядом с Демоном-Волком и вытерли кровь и боевую раскраску с его лица.

Суеверный страх перед лесными людьми теперь исчез, потому что они знали, что это была человеческая фигура, распростертая на земле перед ними.

Ужасный Демон-Волк умирал. Томагавк шауни нанес ему смертельную рану. Сильные члены, некогда столь могущественные, теперь ослабели от близкого приближения той страшной тайны, которую человеческий разум еще не разгадал.

Двое разведчиков подняли голову умирающего. Он медленно открыл глаза и рассеянно огляделся.

“О, какой ужасный сон! - еле слышно пробормотал он.

Дровосеки жадно склонили головы, прислушиваясь.

- Мне кажется, что я перешел вброд реку крови—свежей, теплой крови, хлещущей из страшных ран. Мне снилось, что я превратился в волка, зверя с человеческой душой, и в этой душе была только одна мысль-месть народу Шауни. В свете и во тьме я искал этой мести. Красные храбрецы падали на моем пути, как пшеница падает вокруг жнеца, но я не удержался, потому что крик поднялся, требуя крови, рек ее. На каждой жертве я вырезал свою метку, Красную Стрелу, в память о жене, которую красные демоны вырвали у меня год назад Маскингумом. Я был одарен хитростью маньяка, ибо временами я бываю сумасшедшим. Рана на голове, которую я получил от упавшей балки в ту страшную ночь, когда погибла моя жена, поразила мой мозг. В своем безумии я, должно быть, видел во сне все эти ужасные вещи. Мне снилось, что я вылепил себе волчью шкуру, похожую на волчью, а потом сразил своих врагов. Дуплистый дуб в лесу был моим домом; там я прятал свою волчью шкуру, когда заканчивался мой безумный припадок. О! это был страшный сон.”

Бун и Кентон обменялись взглядами; они знали, что сон стал реальностью.

Then the eyes of the stricken man, glaring around him, fell upon the strange disguise that covered his person.

“What is this?” he cried, in horror; “the skin of a wolf! Then it is not a dream! No, no, I see all clearly now; the near approach of death has cleared my eyes unto the truth. In my madness I have been like an avenging angel to the Shawnee nation. I see their tall forms around me now—masculine warriors—the tomahawk cut is on their skulls, and on their breast is graven in lines of warm blood the emblem of vengeance, the Red Arrow!”

Измученный этой вспышкой, он снова опустил голову на колено Буна.

“Господи, помилуй его душу, - торжественно произнес грубый старый индеец.

Кентон отвернулся, чтобы смахнуть слезу. Он видел много сцен смерти, но ни одна не была похожа на эту.

Умирающий снова поднял голову. Мягкий свет теперь мерцал в его налитых кровью глазах.

- Я вижу тебя, - и он слабо протянул руку к зарослям. Кентон и Бун удивленно посмотрели на него, но ничего не увидели. Зрелище было видно только глазам пораженного человека.

- Видишь, она зовет меня—больше никакой крови, но мир, мир и вечная любовь. Я приду—вот увидишь! она там, в облаке, я иду—жди.”

Со сдавленным вздохом его голова откинулась назад.

[44]

Бун не смог сдержать дрожь, потому что ему показалось, что он держит на руках труп.

Демон-Волк больше не будет вселять ужас в сердца воинов Шауни.

Своими охотничьими ножами разведчики вырыли неглубокую могилу под ветвями дуплистого дуба и при бледном свете умирающей луны положили туда бренные останки Эйба Ларка, ужасного Демона-Волка, белого мужа индейской девушки—дочери Ке-не-ха-ха—Красной Стрелы.”

Кровь на шапке Ларка была легко объяснена лесниками, когда они заметили небольшую рану на лбу тела, сделанную какой-то ежевикой во время быстрого бегства сумасшедшего через лес.

Бун и Кентон вернулись в Пойнт-Плезант, и велико было всеобщее удивление, когда они узнали, кто такой Демон-Волк.

Индийская экспедиция была оставлена. Смерть вождя шауни разрушила предполагаемую конфедерацию.

Уинтроп и Вирджиния поженились в свое время, к большому неудовольствию Клемента Мердока, который вскоре после этого вместе с Бобом Тирсоном эмигрировал в Кентукки и там встретил свою смерть от рук регуляторов за кражу лошадей. Тиерсон, менее виноватый, вырвался с громким стуком.

Кейт смиренно несла свой крест, и никто не догадывался о любви, которая была в ее сердце.

Наша задача закончена. Странная легенда о Демоне-Волке закончилась. Прошло около шести лет с тех пор, как писатель с удочкой в руке исследовал прелестную местность, ограниченную Скиото, Огайо и Маскингумом; и он почти не мечтал тогда, когда в грубой бревенчатой хижине пожилой охотник рассказал странную старую индейскую легенду, что он когда—нибудь расскажет миру историю Красной Стрелы и Волчьего Демона.

КОНЕЦ.


Рецензии
Альберт У. Эйкен (1846-1894) был американским актером и автором пьес и романов. Он был плодовитым писателем криминального чтива для Бидла и Адамса.
Среди его пьес были "Ведьмы Нью-Йорка".
Эйкен был младшим братом Джорджа Эйкена, наиболее известного своей популярной адаптацией "Хижины дяди Тома" для сцены, а также двоюродным братом знаменитого клоуна Джорджа Фокса.

Савельев Вячеслав   17.04.2021 15:48     Заявить о нарушении