Аналитика. Истоки

В различных сферах социально-исторической практики усиливается роль и значение Аналитики - как самостоятельного явления. Но при этом следует отметить, что нет места строго-формальному определению сущности и содержания Аналитики как явления, а само понятие Аналитики традиционно сводится к обозначению результатов процесса анализа в том или ином аспекте. То есть - Аналитика есть ни что иное в общепринятом смысле - как текстовая информация, содержащая те или иные аналитические выводы - результатом анализа. Имеет место и соответствующее отношение к Аналитике - как факт традиционного явления. Но существующее положение вещей в отношение к Аналитике нельзя считать нормальным с ростом значения применения Аналитики в реальной практике и с расширением сфер применения Аналитики: объективным фактом является то, что профессия Аналитика стала традиционным практически во всех сферах жизнедеятельности, поскольку Аналитик является в действительности ведущим специалистом в любой уважающей себя компании на сегодняшний день, не говоря уже о таких сферах, как финансовые институты или таких сферах, где разработка стратегии и тактики всегда были традиционными (военные, сыск, политика и прочее…), но при этом считается, что понятие Аналитик и Аналитика имеют соответственное традиционное общепринятое содержание, что соответствует по тексту следующему - «Аналитик это субъект, который занимается анализом и даёт результатом аналитику того или иного предметного содержания». Всё изложенное является объективным фактом и соответствует действительному положению вещей.

Научная сфера деятельности и науки являются основополагающими элементами современной цивилизации. При этом традиционно общепринятым считается, что каждая наука имеет строгое определение по существу определения сферы деятельности социальной практики и предмета, то есть всякая наука имеет строго формальное предметное определение. Убедиться в этом легко обращением к словарю понятий, где для каждой науки имеет место точное определение - будь то Математика, Биология, Физика, Химия. Иное дело Аналитика, - строгого определения до сих пор нет. Строгое определение есть различным направлениям искусства - таким как Живопись, Музыка, Архитектура, а это в свою очередь даёт критерии оценки мастерства и достижениям человека. Для Аналитиков же в лучшем случае есть ранги профессиональной квалификации как производственная необходимость - не более того, и эти ранги чаще всего присваиваются за выслугу лет, а в Российской Федерации - ранги - ранжирование Аналитики появилось только на рубеже третьего тысячелетия, при этом нет ни одной самостоятельной Аналитической Школы. Можно условно считать, что имеет место традиционная школа Аналитики в сфере финансового прогнозирования и мониторинга, которая ассоциируется прежде всего с состоянием рыночной капитализации и фондового рынка, а также банковской сферы. Таким образом, становится актуальным вопрос перспектив развития самой Аналитики, а также о роли и значении Аналитики в современной цивилизации. Возникает вопрос о месте Аналитики в современном мире людей и о причинах, которые определяют то место, которое занимает Аналитика, то есть предполагается, что имеет место своя причинно-следственная картина существующему положению.  Возникает вопрос - стоит ли вообще этому уделять внимание и имеет ли это принципиальное значение? На все эти вопросы должны быть ответы в зависимости от актуальности в социальной практике. С этой позиции эти вопросы имеют максимальную степень актуальности для деятельности Лаборатории «АТЛАС - ОМ МЕГА» как аналитической лаборатории, - ответы на эти вопросы имеют принципиальное фундаментальное значение для серьёзной аналитической практики.

Спектр наук и искусств, в строгом смысле, соответствует спектру восприятия мира человека. Зрительное восприятие порождает искусство отображения пространственных форм - мир света и цвета, который проявляется традиционными видами искусств. Мир звуков и восприятие звука порождают мир музыки и всё что связано с этим миром. В точных науках общепринятым в ментальном смысле является позиция в оценке роли и значения аналитических способностей человека, существует даже такое понятие как «аналитический склад ума». Но при этом следует выделять как объективную данность тот факт, что в мозге человека есть самостоятельные «центры восприятия звукового и образного», имеет место быть и «центрам речи и центрам восприятия вкусовых ощущений». Но есть все основания полагать, что в мозгу человека есть и соответствующий «центр аналитики» - по аналогии с «центром речи». А раз так - совершенно естественным воспринимается то, что есть такие явления как Аналитика и Аналитик в социальной практике мира человека. И очевидно, что принципиальное определение природы и существа Аналитики совершенно необходимо в пространстве культуры человеческой цивилизации и в повседневности человека.

То есть существует объективная необходимость определить Аналитику - как самостоятельную сферу деятельности с правом выделения Аналитики в самостоятельную отдельную социальную практику в мире деятельности человека. Очевидно - люди, которые обладают высокоразвитыми аналитическими способностями, должны определяться так же, как и все достойные представители мира человека, обладающие музыкальным даром, одарённостью в сфере живописи или же талантами в математике и - прочее. 

Таким образом - аналитические таланты и способности существуют объективно как самостоятельные явления. Вполне уместно говорить, что настоящий момент истории с очевидностью может являть собой момент исторического зарождения Науки Аналитики и самостоятельной аналитической школы в пространстве социальной практики человека.


О.МАК
(24 Января, 2011)


Рецензии