вот это сюрприз!

           ВОТ ЭТО СЮРПРИЗ!

Ракета здорово опаздывала в Томск.

У меня была бронь на самолёт в Новосибирск. Я начал волноваться и, как только выбрался на причал, сразу же заторопился на стоянку такси. Торговались не долго, и вскоре я уже был в аэропорту.

Выходя из машины, я был приятно удивлён, что шофер не взял чаевых. Настроение как-то сразу подскочило, и я уже думал, что наверняка сейчас сразу же попаду в самолёт, а  через каких-то полтора часа буду  за столом в кругу  дорогих мне друзей.

Но не тут-то было. Рейс в Новосибирск уже ушел, а следующий будет только завтра. Перспектива сразу померкла.
Раз несколько я еще подходил к окошку администратора, но ее ответы были неутешительны: на сегодня всё, рейсов больше не будет.

Я нервно ходил по удивительно пустому залу ожидания и думал: надо же было случиться, все улетели, только я один остался куковать до завтра.
И теперь мне придётся встречать этот большой праздник в пустом зале.
Хорошенькое дельце!
Злость неизвестно на кого так и захлёстывала меня, но что-то надо было предпринимать.

Я пошел в гостиницу. Не ночевать же не голой скамье!
Подойдя к стойке администратора, я поздравил хозяйку с Днём Победы и был приятно удивлён тем, что в её заведении оказались свободные номера.

 Номер мне понравился. От одной мысли, что я не буду никому мешать, настроение подскочило.

Побрившись, умывшись, я спустился в вестибюль, чтобы позвонить друзьям.
Набирая номер, я заметил одинокую фигурку девушки. Она стояла  и безучастно смотрела в окно. Поза и выражение лица говорили о том, что положение её совершенно безнадёжно.

Мой абонент был занят, и я решил немного переждать. Выйдя из кабины, я еще несколько минут постоял у другого окна и вдруг увидел, что она плачет. Меня это озадачило.
Набрав еще несколько раз свой номер я, наконец, дозвонился.
 Долго болтал обо всём, был очень оживлен и остроумен.

Наговорившись, вышел и направился к девушке. Ничего не спросил, даже не подумал, как она отнесётся к моему участию.  А она подняла на меня свое заплаканное личико и спросила:
- А вы тоже из Новосибирска?
- Да, вот как видите.
- Да я не вижу, я просто слышала. Извините, но вы так громко говорили…
- У вас что-нибудь случилось? О чем вы плачете?
       - Да так, что-то накатило. Праздник у всех, а тут сиди. Хотела поехать поездом, да раздумала, уж больно долго. Купила билет на самолет. Времени до вылета было мало, пришлось ехать на такси. И – вдруг – пробка. Короче, на самолет я тоже не успела и денежки таксисту выложила. Причем все. Вот такие пироги.

- Ну, что ж, бывает и хуже. Кстати, как вас зовут? Меня  Виктором.
- А меня - Дора. Не удивляйтесь. Имя, конечно, по нашим временам редкое. Всё Наташи, да Людмилы. Меня мама так назвала в честь своей фронтовой подруги.
- Это интересно. Ну-ну, расскажите немного.
- Что вы, ничего интересного. Сплошная банальность.
- Нет уж, нет уж! Да что мы здесь стоим! Пойдёмте в ресторан. Поужинаем. Как ни как праздник же. Имеем право!

    - Ну, что вы! Какой ресторан! Не любительница я по ресторанам…Извините.
- В таком разе давайте так: я закажу  ужин в номер. Идёт?
- Я даже не знаю, как в таких случаях поступают. Мы  же совсем незнакомы, - в её голосе чувствовалось какое-то замешательство, но она быстро с ним справилась.
Я взял её за руку и потянул к лифтам.

 Пока мы поднимались, я успел немного рассмотреть свою неожиданную знакомку.  Очень миленькое лицо. Сложена неплохо. В меру поштукатурена. Одета со вкусом.

В комнате она довольно быстро освоилась. И пока я заказывал по телефону ужин, успела побывать в ванной, умыться и привести себя в порядок. А когда я положил трубку и оглянулся на неё – само сабой вырвалось: – Ну, вы просто прелесть!
- Не надо. Праздник же. У вас хорошее настроение, в комнате тепло и уютно. Вот и всё. А за комплимент спасибо!

Через малое время мы уже сидели за столом и наслаждались вкусным ужином. Она не отказалась выпить, ела аппетитно и красиво. Я курил и молча наблюдал её. Дора оживленно рассказывала о себе.
-Мы с мамой живём вдвоём. Отец, как геолог, всё счастье где-то ищет. Я учусь в институте. Здесь, в Томске. В технологическом. Вот на праздник хотела к маме, но, как видите… А теперь ваша очередь.

-  Так же кратенько. Ладно?
- Ладно. – В тон мне ответила она и попросила разрешения закурить.
Курила изящно. Меня это удивило.
- Ну, а я – газетчик. Живу пока один. В основном, в командировках. Иногда даже за границей. А сегодня   приплыл из Нижне-Вартовска. Был в Стрежевом, в Надыме, в Уренгое. Почти месяц. А сейчас вот в Томске.
- Вы бывали за границей? – Оживилась Дора. – Ну, и как там? Правда , говорят, что наши туристы  там выглядят как ободранные кошки?

- Как? Ну, знаешь, - я перешел на ты. Она, кажется, и не заметила.- Я тебе так скажу: наши люди, вообще, а туристы, в частности, выглядят там гораздо лучше других: и одеты, и обуты, и мехов на них больше, и золота.

 Она, кажется, не поверила мне. Но возражать не стала.
Я невзначай посмотрел на часы, и она поняла, что  пора уходить.
- Ой! Засиделась я у вас. Извините. Вам надо отдыхать. Я пойду. Спасибо большущее. Было очень интересно с вами. – И она встала.
- Да что ты… Какой отдых! Да и куда ты пойдёшь?

Дора задумалась. Потом села.
- Не расстраивайся. Давай дальше пировать. Праздник все же. Сегодня всё можно.  Давай, разумно этим пользоваться.
Дора посмотрела на меня как-то по-детски, доверчиво и снова оживилась. Стала хлопотать над столом. Убрала лишнюю посуду. Налила вина.

- Я хочу выпить за вас. Понимаете, у меня есть повод не доверять мужчинам, но с вами не то… Я вам верю.
- У тебя есть повод? – удивился я. - Но ты же еще совсем девчонка, когда мог появиться какой-то повод?

- К сожалению, успел появиться. А что вас удивляет? Мой возраст?
- Ну, и возраст.
- Не расстраивайтесь. Лет мне уже достаточно. Мои подружки уже деток нянчат… А давайте, не будем об этом. Тема почти печальная, а сегодня праздник. Вы же сами так говорите.

 И наш пир продолжался еще долго. Мы успели о многом поговорить. Она оказалась довольно эрудированной собеседницей и мне это нравилось.

Небольшая заминка получилась, когда  все-таки, не смотря на праздник, надо было отходить ко сну.
- Давай, сделаем так: ты ляжешь на кровать, а я схожу, попрошу раскладушку.

- Но… дежурная сразу же спросит, зачем вам раскладушка, - резонно заметила Дора.
- Да, в общем-то ты права…
Все правильно. Я закурил. Она тоже закурила
- Почему ты куришь? - Почему-то спросил я.

- Вы, мужчины, очень странные люди. Если женщина ест с вами из одной миски, это вы считаете нормальным. Пьёт из одной бутылки – тоже нормально. Спит в одной кровати – нормально. А если закурила из одной пачки, то это уже что-то преступное. Объясните мне, в чем тут дело!
- Да, ты права. И аргументы твои вески. Извини за бестактный вопрос.
Надо признаться, я волновался. И сигарета меня не успокоила.
Я погасил свет…

Проспали мы до самой последней минуты, и у нас не было времени  даже на завтрак. Быстро оделись и вышли. Я сдал ключи дежурной по этажу и догнал Дору на лестнице.

Навстречу нам поднималась уборщица с ведром и шваброй. Она остановилась, пропуская нас, и глядя на Дору, строго сказала с удивлением и злостью в голосе:
 - Ты опять здесь?
-  Что значит опять, - попытался возмутиться я. – Это моя жена. Что вам от неё нужно?

Дора спускалась молча, не останавливаясь. Женщина добавила:
- Севодня-то твоя, че и говорить. А вчера была чья? Не спрашивал? Да вам, мужикам, какая разница! Баба и ладно. А молодая – так и дай бог.

Я стоял перед женщиной ошарашенный. Мне сразу стало всё ясно. За одну секунду. А женщина погрозила Доре пальцем и добавила:
- Ну, Анька, погоди! Достукаешься! Вот мать увижу, я ей всё расскажу. Она тебе кудри-то расчешет! Вот деточки пошли! Это что такое? Ничего не боятся. О, Господи! Где ты есть и куда ты смотришь!
 И пошла себе дальше, огорченно качая головой.
А я стоял и не знал, что мне делать.
Вот это подарочек на праздник!
Вот это сюрприз!
                1972.
 


Рецензии
Здравствуйте, Николай!
Очень интересный рассказ! Получилась новелла с неожиданным концом, как у О Генри!
Удачи и добра!
С теплом души, Рита

Рита Аксельруд   18.04.2021 11:23     Заявить о нарушении
Ритуся, я забыл пояснить, что герой рассказа - мой друг, ныне уже счастливо женат, а героиню я знал лично. Тоже уже в браке с одним случайным гостем.

Николай Хребтов   18.04.2021 13:26   Заявить о нарушении
Вы правы - жизнь иногда подбрасывает сюжеты, покруче чем можно выдумать!Прочтите у меня "Зигзаг судьбы".

Рита Аксельруд   19.04.2021 12:31   Заявить о нарушении