Мы глаза приподзакрыли, а можем Приподоткрыть

  Чтение, конечно, "сильно на любителя". Но, как говорится: "Чем могу!".

    Здравствуйте , Николай Васильевич!* Получил очередной отказ на мою жалобу по поводу "не
приобщения" отказного материала КУСП 21181 от 23 11 2017 - постановление об отказе в возбуждении уголовного дела вынесено территориальным следователем СУ УМВД по Екатеринбургу Самсоненко М. А. 27 06 2019
Ваш заместитель, Андрей Александрович Брежнев разъяснил мне, что заявление (
информация) об одном происшествии, поступившее два и более раза может быть приобщено к первому заявлению в случае, если оно подтвердилось при проверке. Но посколькуследователь Самсоненко не нашла подтверждений моему обращению, зарегистрированному 23 11 2017 и вынесла постановление об отказе на основании отсутсвия "события преступления" в действиях должностных лиц СОКПБ, то , соответственно, эта информация и не приобщается.
     Само же постановление следователя Самсоненко по данному факту, его законность и обоснованность, не вызывает сомнения у товарища Брежнева, поскольку неоднократно проверялось Прокуратурой Екатеринбурга. И действительно, материал 23181 от 21 11 2017 содержал единичный факт завышения цены со стороны должностных лиц СОКПБ при госзакупке картофеля при том, что "переплата"
составила не более 300 тысяч. Тогда как за это преступление, предусмотренное ст. 200.4 УК РФ злоупотребления в сфере закупок, введённой в действие в апреле 2018 года,ответственность предусматривается при ущербе от 2, 5 миллионов рублей. И хотя действия были совершены в 2015 году и подпадали ( могли подпадать) под санкцию ст. 285 УК РФ "злоупотребление должностными полномочиями", применяться должна ст 200.4 поскольку ею, в данном случае, точно описываются действия предусмотренные ст. 285, но при этом размер ущерба точно фиксируется и он почти на порядок меньше того, что предусматривает статья за нарушения в госзакупках, это явно смягчает обстоятельства для подозреваемых по ст 285,
а значит, в соответствии со ст 10 УК РФ должно применяться законодательство "смягчающее ответственность". Но поскольку 27 10 20 по инициативе Прокуратуры Екатеринбурга был зарегистрирован материал - КУСП 31118 27 10 2020, где мною были указаны ещё 8 аналогичных фактов по закупке картофеля в течение 2015 - 2020 годов должностными лицами того же учреждения,более того, теми же должностными лицами, то появляются формальные основания для приобщения этого - первого, но девятого по количеству, факта, поскольку эти повторяющиеся факты закупок по завышенным ценам при суммировании приближаются к установленной законом сумме в 2.5 миллиона. Наверное,при инициативной проверке работниками УЭБ и ПК других фактов закупок "недостающий" размер ущерба может быть обнаружен. В год СОКПБ
делает закупок на 60 млн. рублей. Таким образом, если они закупают всё остальное так же как и картофель, завышая в два раза цену,общее завышение цены может приближаться к 30 миллионам в год и статья 200.4 может быть квалифицирована уже по ч 2, где сумма ущерба более 9 млн рублей. К сожалению, следствие не воспользовалось возможностью проверки этой очевидной версии, хотя формально, на основе тех фактов, что представило дознание,постановление об отказе в возбуждении уголовного дела вынесено на законном основании.
Речь идёт о том, что сегодня, с учетом появившихся новых материалов, постановление следует отменять.
     Но есть и другие неформальные, не связанные напрямую с ущербом, основания для отмены постановления и приобщения его к материалу 31118. Эти основания связаны с возможной квалификацией действий должностных лиц по ст. 210 УК РФ " Организация преступного сообщетсва...". Эта статья, в отличие от ст 200.4, предусматривает всегда корыстные и наиболее общественно - опасные действия.
     Вполне очевидно, что должностные лица совершенно не опасаются ответственности за необоснованное распоряжение бюджетными средствами. После опроса должностных лиц СОКПБ и Департамента по закупкам Свердловской области оперупономоченным ОЭБ и ПК УМВД по Екатеринбургу Владимиром Юрьевичем Воропаевым в декабре 2017 года, в результате которго никаких правонарушений не было установлено, - они преступили к дальнейшей работе. И в результате этой работы, практически, все договоры по закуапкам картофеля у частных компаний были совершены с превышением цены в среднем на 100% от цены рынка. Впоследствии мною были обнаружены и "неточности" в работе и Департамента по Закупкам СО, когда они в том же 2015 году , закупая картофель оптом, не раскрыли в
установленном порядке цену по двум контрактам. Но эти должностные лица не указывали при опросе контакты с очевидным завышением цены. Они представили другие контракты. Но данных, что дознание получило объяснение по поводу этого факта - с явным завышением цены, - у меня нет. То есть в течение трёх лет у меня с прокуратурой и полицией шла переписка, а люди "спокойно работали", завышая цену закупок на 100%. Руководители УМВД по Екатеринбургу и руководители УЭБ И ПК и Следственного управления сообщали мне, что полиция не занимается регистрацией нарушений при госзакупках, этим занимается Антимонопольный комитет. И действительно, в открытых материалах о работе УФАС СО
указывается, что в год регистрируется до 5 тысяч правонарушений связанных с закупками.
Более полутора тысяч в год таких нарушений фиксирует КРУ Министерства Финасов СО, но до полиции доходят в год не более 10 материалов по данным правонарушениям, а
возбуждется уголовных дел ещё меньше. Дисциплинарная и административная
ответственность ( штрафы), при возможности присвоения десятков миллионов и миллиардов бюджетных рублей в результате завышения закупок и получения "откатов" от исполнителей госзаказаов, очевидно, не являются достаточной прфилактикой, которой занимается и КРУ и УФАС фиксируя тысячи нарушений и наказывая чиновников в том числе и материально.
     Таким образом, должностные лица и СОКПБ и Департамента по закупкам, фактически, не контролируются правоохранительными органами при распоряжении бюджетными средствами - СОКПБ - на 60 миллионов в год, а Департамент по закупкам СО - на 15 миллиардов в год. А КРУ  Минфина и УФАС СО - это органы государственного управления.
     И вполне очевидные вопросы, которые могут возникнуть у каждого гражданина, как "предствителя собственника" на основе ст. 3 Конституции РФ, при ознакомлении с этими фактами "безотвественной работы" и отсутсвия полицейского контроля:
- А не является ли выполнение должностных обязанностей чиновниками от госзакупок СОКПБ и их контролирующей организации Департамента по Закупкам СО-прикрытием преступной деятельности, которая приносит криминальный доход в сотни раз больший, чем зарплата этих чиновников?
     Тем более эти вопросы должны возникнуть у работников полицейских подразделений дознания по противодействию коррупции и следствия по "Расследованию организованной преступной деятельности в сфере экономики". А как будет организована эта работа по установлению всех обстаятельств и, при необходимости, наведению законного порядка: будет ли отменено постановление вынесенное
следователем Самсоненко и материал будет приобщён к более поздним материалам, или это будет сделано на основе п.48 приказа министра МВД от 29 08 2014 n 736 - не принципиально. Главное, чтобы эта работа была сделана, факты правонарушений установлены и правильно законно квалифицированы, преступники, если будет доказана их вина, наказаны, а Свердловская область перестанет тратить на госзакупки в два раза больше, чем следует тратить, если следовать законодательству о закупках.

* В заголовке цитата из фильма "День выборов". стр. 1 https://цитаты-из-фильмов.рф/phrases/76/14/

**Николай Васильевич Почаевиц - Заместитель начальника УМВД России по городу Екатеринбургу полковник юстиции.


Рецензии