Красноярская пойма Волги с 1984 по 2016 годы

"КРАСНОЯРСКАЯ ПОЙМА" ВОЛГИ с 1984 по 2016 годы

Этот материал по данному участку реки Волги я готовил давно и совсем по другому случаю. Но в силу разных обстоятельств хочу поделиться им с вами сегодня.

Не все мои друзья и читатели понимают зачем и почему я занимаюсь отслеживанием и публикацией разновременных и разновозрастных космических снимков на различные территории Саратова, Волги и даже отдельных территорий нашей Саратовской области.

И задают мне вопросы и спрашивают, а зачем это нужно и мне и им ?

Не мучайтесь и не терзайтесь, если у вас нет интереса к тому что я публикую, просто закройте эту страничку и перейдите на другую.

А тем кому это интересно отвечу : - Потому что я изучаю и исследую природные особенности и нашей области и долины Волги и в целом Поволжья вот уже более 50 лет, с момента поступления на географический факультет Саратовского государственного университета летом 1969 года и после того как завершил там обучение и пошёл работать в НИИ Геологии СГУ провёл в полевых геологических экспедициях, и полетал на различных типах самолётов и вертолётов и походил пешком и поездил на автомобиле и поплавал на катерах и лодках очень большое количество километров и в течении многих лет и знаю многие наши места очень хорошо и все они меня волнуют и беспокоят и по сей день.

Одно из таких удивительных мест - так называемая "Красноярская пойма" Волги !

По этому участку долины реки в 2012 году издана шикарная монография с одноимённым названием -
Чтобы вы поняли где расположен этот участок я привожу первый космоснимок долины Волги от Саратова до Маркса и вот то очень большое расширение долины и тот широкий "разлив" реки с массой проток и стариц и является Красноярской поймой Волги.

Я не собираюсь дублировать эту монографию или подвергать её тем или иным сомнениям. Желающие могут её найти и познакомиться с этим интересным трудом.

Сегодня я хочу дополнить материалы по Красноярской пойме Волги многолетним рядом разновозрастных космических снимков, собранных мной на интернет-ресурсе "Планета Земля" на эту территорию.

С них я сделал и сохранил скрин-шоты и демонстрирую сегодня их всем вам по разным годам.

Эти снимки отражают состояние этого участка начиная с 1984 и по 2016 годы, т.е. в течении 30-ти с лишним лет.

Качество космоснимков бывает разным с некоторыми шумами и помехами, однако это не должно нас смущать, так как перед нами, если так выразиться, по хорошему, исторические документы, отражающие обстановку нашей территории в тот или иной год и её динамику за определённый период времени.

Я не буду пока делать какие-либо комментарии к этим космоснимкам.

Те, кого они заинтересуют могут это сделать сами.

Просто укажу, что, как мне представляется, эти космоснимки являются хорошим подспорьем для отслеживания многих различных изменений в разных местах и каждый из вас может найти или выбрать заинтересовавший его участок или район.

В этот раз не на всех космоснимках указана дата съёмки -  и то она скорее указывает именно год съёмки (а не месяц, день и год). Годы также дублируются вверху кадра, слева, на ползунке времени.

И сегодня также даю всем всё тот же совет :  разворачивайте каждый космоснимок на весь экран , а не рассматриваете небольшое изображение.

Я уже приводил подобный ряд многолетних космоснимков по Саратовскому участку Волги в своей одноимённой публикации. 
Тем интереснее всем желающим сравнить этих "соседей" и, возможно, получить для себя очень любопытные выводы.

В моих же планах собрать и представить вам подобный материал и на все другие участки долины Волги по Саратовской области на её протяжении от северной до южной границы и затем представить их характеристику и анализ по разным параметрам.

Нам надо знать и любить свою Волгу и не только восторгаться её красотами и неумеренно потреблять её разнообразные ресурсы, но и изучать и исследовать её и постоянно отслеживать все изменения, которые происходят с ней и с её поймой и берегами.

Игорь Пролеткин


Рецензии