Сказка о лягушках-нецаревнах

Лягушки сидели в небольшом болотце.  Сидели,  тихие и задумчивые,  и ждали принца. Все сидели и все ждали. Одного.
«Бедный принц, - думалось мне, - сложно сделать выбор, когда их много».
В сказке проще – сидела лягушка одна, упала стрела, здесь без вариантов.
«Привет, лягушки», - здороваюсь я.
«Ква-ква», - вразнобой ответили лягушки.
«Что делаете?»
«Принца ждём на белом коне», - ответили лягушки.
«Вы такие красивые», - восхищаюсь я лягушками.
«Так весна…» - удивляются лягушки моей недогадливости.
«Давно ждёте принца?» - снова спрашиваю я.
«Каждый год».
«А дальше что?» - мне очень интересно.
«Приезжает раз в году, забирает одну лягушку со стрелой», - рассказывали лягушки.
«А если две схватят стрелу?» - любопытствую я.
«Дерутся», - отвечает лягушка постарше.
Ей, видимо, уже не дождаться принца.
«А куда увозят?» - спрашиваю я.
«В тридевятое царство, наверное,  мы не знаем, они же не возвращаются. Кто сюда вернётся?» - Старшая лапкой бьёт по воде.
«Вы бы какую-нибудь очередь установили», - советую я лягушкам.
«Так будут из-за очереди драться», - вновь подала голос Старшая.
«А если не дождетесь принца?»
«Да мы не очень-то и ждём, так, совсем чуть-чуть, раз в году по весне, у нас тут своих, болотных кавалеров хватает, этих много, но не принцы же, - посетовала Молодая лягушка, - принц уедет, будем свою жизнь устраивать, вон сидят в соседнем болоте, квакают.
В отдалении я услышала дружное кваканье.
«Вы здесь только одинокие сидите? - догадалась я. –  А зачем вам принц-то?   Можно ж из своих кавалеров принцев сделать? А конь? На кой вам конь-то, да ещё белый?»
«Так положено», - вновь заговорила Старшая.
А я подумала: «Может, не надо и вовсе ждать их, принцев-то? Никто ж и не знает, как там, в их хоромах лягушкам живётся. А сам он кто? Ну и что, что принц?  Свои подвиги он уже совершил. Дальше начинаются будни. Останется ли он принцем? А может, станет Синей бородой?  Не ждите, лягушки, принцев, не ждите…»


Рецензии