Следы туманного Альбиона. Иронический рассказ

- Простите.. Кто на ком стоял? Потрудитесь выражаться яснее, - милая интонация профессора Преображенского заставила меня ещё раз улыбнуться, хотя я знала этот фильм, чуть ли не наизусть.
- Фаин, не слышишь.. Звонят, - ко мне сзади подошла сестра и протянула телефон.
Я вздохнула и вся ещё во власти любимого фильма, нехотя взяла трубку и чуть ли не оглохла от крика, который несся из динамика.
- А-а... Моя... А-ааа.. Лакки.. А-а.. Эта тварь!
Я покачала головой и, выждав пару минут пока закончится ор, снова поднесла трубку.
- Говорите. Я Вас слушаю!

На этот раз в трубке послышалось рыдание, но внятных слов было не разобрать.

- Хорошо. Если Вам нужна консультация, то приходите через час на набережную. Я буду в кафе " Час  отдыха". На втором этаже.
В ответ что - то пробулькало, но я уже не стала уточнять: кто же на ком стоял?
Немного досадливо поморщась, я начала собираться.
До центра надо было добираться минимум час.

Когда я поднялась на второй этаж уютного кафе, то сразу обратила внимание на странную парочку,которая капризно рассматривала меню, а из - под стола виднелся  лохматый хвост какого - то пса. Последнее меня нисколько не удивило. В этом кафе разрешалось посещение гостей с их питомцами.

Я села около витринного окна, заказала себе кофе и круассаны и, открыв планшет, стала просматривать рассказы в одной из групп.
Эта группа душевных рассказов, давно привлекла внимание наших ребят, которые не раз и не два ловили там любителей плагиата и простых компиляторов.И даже пару раз попадались обыкновенные манипуляторы, цель которых была - облапошить наивного читателя.

" Мы здесь, но Вас не видим" , - сигнально звякнула смска и я, отложив очередную кислотную историю про собаку и кота, которые спаслись в Гималаях при крушении самолета, помахала рукой. Приглашая компанию с их питомцем присоединиться ко мне.

- Здрассти, - рядом со мной опустилась розовое безе, источая литр вылитых духов.
Возможно, даже французских.
Я  сразу потерла нос и, не сдержавшись, потянулась за салфеткой. С недавних пор у меня появилась аллергия на сильные запахи.
- Ах, Фаиночка.. Мы сразу Вас не узнали. Вы на фотографии совсем.. Ну, совсем другая, - как сквозь вату донесся до меня другой голос.
Я убрала салфетку и подняла глаза.

Второй голос принадлежал красивой даме, если не считать балахонистой одежды и стрижки, сделанной чуть ли  не в дешёвой привокзальной парикмахерской.

- Здравствуйте. Я вас внимательно слушаю, - чувствуя прикосновение мокрого языка к своим коленям, произнесла я и погладила большую голову собаки, которая тут же улеглась мне на ноги.
- Э-ээ, видите ли.. Мы знаем, что Вы знаете и  очень любите литературу, животных, ну и все такое..., - начала было дама, но тут розовое безе, подскочив от нетерпения, взяло разговор в свои руки.
- Короче.. Я - писательница. А эта тварь сожрала моё творчество за один раз! - выдало безе и, открыв объемную розовую сумку, вытащила из неё скомканные листы, с написанных текстом.

Я с трудом скрыла улыбку, наблюдая картину театрального самолюбования новой графоманки. Которая рьяно верит, что если взять ручку в руки, то она сама за неё создаст шедевр прозы или, что ещё печальнее, поэзии.

- Позвольте! - и я протянула руку, пытаясь взять листы, чтобы рассмотреть текст.
Пёс, как бы почуяв моё желание, лишь тяжело вздохнул и снова положил свою голову мне на туфли.

- Ой, ну что Вы.., - в разговор снова вступила мамаша розового безе, - сейчас Вам Лорочка сама все перескажет. А Вы уж там.. Сами.. Напишите.. А то как же.., - и она театральной промокнула  свои красивые глаза с нарощенными ресницами.
Я оторопела.

С такой просьбой ко мне не обращались ещё со школы, когда просили списать домашнее задание.

Пожав  удивлённо плечами, я, ругая себя, приготовилась слушать.

- Короче.. Я такой рассказец забабахала. Круть! Ещё круче, чем у Нинки Каляновой.
Мне не хватило всего пары минут, чтоб его закончить. Эта падла, вонючая, сожрала все листы, - и милейшая графоманка, со всей злости пнула собаку под столом.

Несчастное животное взвизгнуло и я почувствовала, как раздражение от общения с  глупой девицей начинает набирать обороты.

- Не надо бить собаку, хорошо? Вы в эти листы мясо заворачивали? Или пиццу? Откуда тут такие жирные пятна? И сам текст?Вы хотите меня уверить, что Ваш рассказ съела собака? - в моём голосе зазвучал металл.
- Ну, а че.. Я же ела, когда сочиняла.Не помню.. То ли чипсы.. То ли шоколад? - отвязно отреагировало сладкое безе и капризно выпятило пухлую губку.
- Ой, что Вы.. Лорочка.. Она же талант! И, конечно, она должна кушать! Знаете, глюкоза помогает мышлению, - затораторила мамаша, призывно махая официанту, который нёс заказ к их столику.
- И Вы знаете, Пётр Сергеевич, он нас обнадежил. Что Вы все исправите и поможете. Ведь нам нужно уже к субботе все напечатать!

Я  снова замерла.

Пётр Сергеевич - мой сосед по даче, бывший мой начальник.. Он подложил мне такую.. Вернее такое "безе" ?
- Да, и чтобы Вы не сомневались, вот, держите гонорар. Пётр Сергеевич сказал, что Вы обожаете путешествия. Здесь путеводитель и деньги на билеты, - щедрым жестом дама протянула мне тощий конверт и жеманно улыбнулась.

Я натянуто улыбнулась и взяла в руки  скомканнные листы.

 Через минуту я почувствовала дикое желание запулить этими листами в тарелку обожаемой " писательницы", ибо внятно понять о чем вещало это гениальное  светило литературы, было просто невозможно.

- Вас не затруднит перечитать весь рассказ на память? - взяв себя в узды воспитания, вежливо попросила я.
- А, щас, - дожевывая третью корзиночку с джемом, согласно закивало безе и через минуту я стала первой слушательницей эпатажного труда.(Во всяком случае, маман её, меня в этом горячо убеждала).

- Я стояла на мокром причале, который был весь обрызган солёной водой и понимала, что после тяжёлого, физиологического труда, я никогда не вернусь в Англию. Белая пена прибоя лениво  лизала бревна нашего парома,с моими следами, а я смотрела на туман Альбиона и клялась себе сюда не возвращаться никогда. Потому что очень хотела жить во Франции, где этих туманов нет....

Я подняла брови и, чуть поморгав глазами, снова сделала заинтересованные лицо.

- Но Франция невзлюбила меня с первого раза. Ведь я должна была тяжело работать, а я хотела просто красиво жить. И поэтому Джек напал на меня и силой увёз в далекий город  Сантьяго. Но я изменила  там ему с Хуаном и снова оказалась в тумане, который я так не люблю...

Я склонила голову к плечу и лучезарно улыбнулась маман, которая с жадностью охотничьей собаки, вслушивалась в звуки голоса любимого дитятки.
- По - моему, это восхительно, не правда ли? - закатив глаза, произнесла она полушепотом и уже более грозно взглянула на меня, ожидая бурных восторгов.

К её удивлению, их не последовало.

- Простите, Лора.. Да? А что же съела ваша собака? У Вас получился такой интересный рассказ, - я чуть не подавилась от мёда вежливости.
- Так она сожрала название моего рассказа. И его концовку. Я же должна была выйти замуж и детей родить.
- М-мм, а зачем Вам такая концовка? Для рассказа вполне хватит тех 15 строчек, что Вы сочинили. Так ёмко.. Так проникновенно захватывающе, такой красивое описание природы!
У мамаши забегали глаза и на щеках появился румянец.

- Но её не обвинят в плагиате, как Вы думаете? - заговорчески прошептала она и пододвинула своему чаду эклеры.
- Я Вас уверяю.. Такого ещё никто не сочинял, верьте моему слову!
-М-даа, но как быть с названием?Жаль, что я не знаю.. "Туманный Альбион" - неплохо звучит?
Я отрицательно покачала головой. И почувствовала снова горячий язык на своей коленке.
- Но это же детектив! Может назвать " Следы в туманном Альбионе"? - не унималась мамаша безе, пока её гениальная детка уничтожала очередное пирожное.
- Следы? - я уже не смогла сдержать смеха, - какие следы? Следы на мокром пирсе, которые потом видны на бревнах парома?

Безе нервно заерзало и обиженно надув губы, протянуло:
- Мама, да она надо мной смеётся. Она! Надо мной!! - и снова, со всей уже силы пнула лежащую собаку.

Здесь моё воспитание опоздало о себе напомнить.

Взяв в руки стакан с водой, я просто выплеснула его в лицо истерички и, встав из - за стола, взяв нервно дрожащего пса за поводок, я спокойно покинула визжащую компанию.
Тощий конверт за помощь в списании домашнего задания, сиротливо  остался плавать между тарелкой с недоеденным эклером и валяющимися, скомканными листками, с текстом шедевра детективного жанра.

Прошло несколько дней..

Сосед по даче, бурча, не здоровался со мной, но отворачивал глаза, видя, как я, с повеселевшим псом, гуляю на поляне, около берёзовый рощи.

А Лакки.. За ним никто не приехал...

Видно, его бывшие хозяйки потеряли следы в своём туманном Альбионе.

Следы  человечности  и простую совесть.


Рецензии