Новоанглийская сказка

...Опасаясь погони, Том с ребёнком на руках торопливо пробирался через заросли ежевики. Кровь из раны на голове заливала ему глаза, и дочка молча вытирала своими ручонками его лоб. "Не бойся, милая. Вот выберемся из леса, пойдём к морю и уплывем отсюда в Новый Амстердам."
"Ведьмино отродье!" - кричала обезумевшая толпа, заперев ребёнка в горящем доме. Самого Тома они просто списали со счетов, приняв за мёртвого, а он, каким-то чудом придя в себя после жестоких ударов по голове, смог отползти в траву, и разбив окно, спас Энни.
Нет, он ничем не мог помочь Изабель. Было уже слишком поздно...
***
- Милая, спаси тебя Бог, что помогла мне. Эти травы так помогают Калебу от хвори.  Сейчас он даже поднимается с постели.
Изнеможденная от частых родов и малокровия женщина благодарит меня, а я торопливо провожаю её к ограде. Не хочу, чтобы кто-нибудь видел.
Энни, играя с собакой, внимательно слушает наш разговор. Позже, разбирая травы вместе со мной, она поинтересуется, отчего некоторые дети кашляют кровью. Я, как могу, объясняю, и вспоминаю себя, двадцать лет назад. Тогда моя матушка, ныне покойная, посеяла во мне искусство врачевания, таков наш семейный дар. Или проклятие, как говорит пастор Уильям на воскресной проповеди. Моя мать была осторожнее меня, и удачно поставила на ноги предыдущего пастора.
"Они ненавидят женщин-целителей, запомни. Бог дал, Бог взял - вот что значит смерть для них. А для Нас - любая жизнь - священна."
Знаю, что скоро мне суждено умереть от чужой руки, но не прекращаю помогать людям. Это моё призвание, судьба.
Я смотрю в безоблачное летнее небо.
- Энни, ночью пойдём в лес. - "Пора передать тебе дар. Сегодня - лучший день для этого. Иначе не успею."
- Мама, ты раньше не брала меня с собой? Почему? - дочь смотрит, широко раскрыв глаза. Ее аура беспокойно, словно озерцо, подернулось рябью.
- Пришло время, моя крошка.
Энни уже не слышит - она бежит к отцу, который устало идёт с поля.
- Кто-то приходил к нам? - Муж встревоженно заглядывает мне в лицо.
- Изабель, будь осторожна... Думаю, нам лучше уехать отсюда. Новый пастор нетерпим. Он настраивает против нас людей. Это плохо кончится, я чувствую.
- Поговорим об этом позже.
Ночью, когда Том засыпает, я провожу рукой по его лбу, смотрю на спящее лицо - и меня пронзает слабое видение - скоро на этом правом виске будет рана. "И это тоже твоя вина! Из-за тебя он будет страдать!"
- Мой бедный возлюбленный супруг! Прости меня за всё... Судьбу нельзя изменить. Здесь или там - какая разница?
Я тихо поднимаю Энни - пора.
Мы бежим в лес, едва касаясь босыми ногами земли. Полная луна освещает наш путь, свежий ночной воздух приятно холодит лица.
...
- Я клянусь не менять свой судьбы, идти по предначертанному пути, не сворачивая, помня о своём предназначении и оберегая в тайне свой дар.
Да, идти надо только вперёд. И хоть меня снедает искушение прожить ещё, но я знаю наказание - смерть нельзя обмануть, она заберёт кого-то из нас троих.
Занимается заря - и так, под двумя светилами, моя дочь принимает клятву и становится Посвящённой.
***
Солнце садится. Я слышу стук в дверь, и этот звук для меня, как погребальный набат. Неужели сегодня?
- Миссис Грэм, вас зовёт пастор. Кажется, он болен.
"Как бы ни так. Это конец. Лишь бы Том успел прийти с поля и спасти Энни." Я тяну время.
- Элиот Хофнер, я знаю твои мысли. Мой муж сейчас придёт с поля. Ты всё равно не успеешь осуществить свои чёрные замыслы. Иди прочь, или я прокляну тебя!
- Тогда я выломаю дверь, если ты не выйдешь, Изабель! Подумай о дочери, выйди сама! А Тому лучше не вмешиваться в праведный суд над тобой!
- Если я виновна, пусть меня судят в Бостоне! - кричу я Элиоту и слышу гул толпы. Уже неважно, в чём я виновата перед ними. Я тихо шепчу Энни - "Отец скоро спасёт тебя. Не плачьте обо мне, знай - моя душа освободиться от пут телесности. Я буду приходить к тебе в снах."
- Отойди от двери, Хофнер. Моя жена не выйдет к вам. - "Том, всё уже бесполезно."
- Том, она тебя околдовала, ведь ты должен был женится на мне,  - визгливо кричит Хильда, сестра Элиота.
Я поднимаю засов и выхожу как раз в тот момент, когда пара дюжих мужчин валят моего мужа с ног.
- Ведьма!
- Ты повинна! Продала душу дьяволу! Расписалась в его книге! Будь ты проклята! - камни летят в меня, но я стою прямо, вызывающе глядя им в глаза, отвлекаю внимание на себя. "Том, ты должен очнуться и спасти Энни". Чей-то камень попадает мне в грудь и я падаю.
Вот и конец, сейчас толпу не остановить. Они забыли, что я помогала каждому из них. Последнее видение, которое дарует мне покой -  высокий мужчина с маленькой девочкой идут через лес.
Конец. 


Рецензии