О птичках

Что там полагается писать про весну? Как природа пробуждается и звери вылезают из берлог? По моему мнению, у нас в этом году как-то все бурно пробудилось и возбудилось.  Cад так зарос, будто я его осенью и не подстригала. А ведь сколько трудилась, аж до топиарного искусства дошла! 

Летучие мышки, как и предполагалось, по весне проявились! Обосновались за редко открываемой ставней. Явно почувствовали, что над террасой они засветились.  При открытии ставни одна мгновенно стартовала, избежав со мной лобового столкновения на какие-то сантиметры. Вторая же так и осталась висеть на стене. Надо отметить - чудо какая симпатичная! Очень мне понравилась! Я на нее долго умилялась и даже волноваться начала, все ли с ней в порядке, потому что она никуда  улетать не собиралась. Пришлось ее в ведерко тихонечко скинуть и отнести чуть подальше к лесу. Там она успешно и упорхнула.

А на террасе мы получили новую жиличку. Ее поселение сопровождалось большим количеством мусора в виде листиков, веточек и кусков мха.  Я  даже  поначалу опять на летучих мышек хотела бочку катить. Но оказалось, что это птичка строит гнездо на балке напротив кухонного окна. Птичка маленькая, но на широкой балке да еще и под крышей гнездо было задумано как Queen-size. По количеству перышек, которые она  стаскивала в гнездо, комфорт явно тоже  планировался максимальный.  Мы начали ходить тихо и стали боятся открывать окно.

Но птичка нас особо не боялась. Более того, успешно вылупившиеся и чуть подросшие птенцы на звук открываемого окна дружно высовывались из гнезда и шумно требовали от меня кормежки. Мы даже попробовали недалеко от гнезда специальный корм для родителей подвесить, но им наши птички не заинтересовались. Самое радостное, что все пять птенчиков успешно выросли и улетели.  В первый день их взрослой жизни все пять сидели кружком на дальней терассе. В гнездо никто не вернулся… Я немного подковалась и название птички определила - Горихвостка-чернушка. Действительно, эти птицы не боятся шума, производимого людьми, и часто строят гнезда в самых непредсказуемых местах.

Вообще-то орнитология как-то совсем мимо меня прошла, но, как жизнь показала - иногда полезно и тут подковаться.  Если уж  начала про птичек - то поделюсь еще своим горьким опытом.

Дело было давно и на Кипре. Гуляем мы, значит, в качестве туристов… С  фотоаппаратом, есс-стественно. И тут я вижу пеликана.  Большого такого, авторитетного. И нет ведь, чтобы птичку щелкнуть и променад продолжить!  Очень захотелось мне с этим пеликаном запечатлеться! Короче, кидаю фотоаппарат Даниэлю, а сама так так спокойнейко, на корточках к пеликану подстраиваюсь.  Успешно так подстроилась, в метре где-то. И тут пеликан передо мной крылья раскинул и помахал в воздухе. Я решила, что это он меня приветствует и решила его в ответ поприветствовать. Ручки раскинула и красивенько так повела … прям “Лебединое озеро”.  И тут -то этот пелекан размахивается и дает мне в морду своим клювом. Даниэль не успел перестроиться, что меня уже не фотографировать, а спасать надо…

На шум из ближайшей кафюшки выбежал старичок. Пеликан  оказался его  - для привлечения нормальных туристов. Посмотрел на мою распоротую щеку, языком поцокал, взял меня за руку, завел к себе, посадил на стул. Достал с полки   бутыль, налил себе в ладонь и как плюхнет мне на щеку! И еще в стакан - уже внутрь.  Так прошла первая дезинфекция красным вином.

Позднее мне объяснили, что пеликан растопыривая  и помахивая крыльями предупреждал, что это его территория и что он будет ее защищать. Ну, а я ему значит - мне , мол, по-фигу,  крыльями махать и я умею… Ну, и получила.


Рецензии