Фрагменты. Фрагмент 13

       

                —  Нужно помогать всем, кто нуждается в твоей помощи.
                Если это не по силам, то становится испытанием для тебя.
                —  Делай это и они когда-нибудь вытащат тебя из беды.               
                —  Знай об этом, но не пользуйся ради своего будущего,
                иначе всё то, что ты сделаешь ради своей дальнейшей выгоды,
                превратится в твой прах.               

   На этот раз я встал с кровати, как ни в чём не бывало. Посмотрев на своё спящее тело, оно напоминало безмятежно умершего меня, без всяких мыслей пошёл к двери из комнаты. Шаг, после прошлых упражнений, был твёрд и ритмичен.
   Подойдя к двери, я открыл её и, пройдя проём, замер на мгновенье. Справа от меня на лестничной площадке, поджав колени, в которых утопилась голова с длинными тёмно-русыми волосами, сидела девушка. По внешним признакам ей было не более пятнадцати лет. Чёрное в белый горошек длинное платье с короткими рукавами облегало её стройное детское тело.
— Кто ты? – спросил я девочку.
   Голова её начала медленно подниматься и, в какой-то момент, резко дернулась, уставив свой взор на моё лицо. Глаза её были наполнены слезами. Лицо под ними напоминало мёртвую или гнилую плоть. Создавалось впечатление, что она плачет здесь вечность.
   Девушка молчала и смотрела на меня своими печальными и заплаканными глазами. Странно, но мне не было ни капельки страшно. Наоборот, я нагнулся ближе к её лицу, чтобы рассмотреть. Выглядела она прескверно. Но бледная кожа и эти прогнившие ручейки слёз на лице почему-то не вызывали никакого страха, мне стало интересно, что с ней случилось.
— Кто ты? – повторил я, - Что случилось с тобой?
  Лицо её нервно задёргалось, она пыталась что-то сказать, но ничего не получалось. Казалось, ей хотелось прокричать о случившейся беде и, нервно открывая рот, она указала пальцем своей руки на шею. Я увидел длинный синяк, который проходил под основанием челюсти. Другой рукой она показала резкое движение вниз с лестничной площадки. Всё встало на свои места в моей голове.
— Ты повесилась здесь? – спросил я вслед её движений.
   Она кивнула в ответ и опять уткнула лицо в свои колени.
— Да..., дела, - вполголоса проговорил я и выпрямился, покачивая головой.
   Девочка опять посмотрела на меня. В её глазах была мольба помощи. Мне было жаль несчастную сущность.
— Я помогу тебе! – твёрдо и убедительно прозвучал мой голос.
   Осмотрев окружение я заметил дверь, которую никогда не видел. Проём её находился в стене, где проходила промежуточная площадка лестницы. Меня очень заинтересовала проявившаяся дверь. Спустившись ниже, я открыл её.
   Снаружи моему взору открылись безграничные дали. Зелёный травяной ковёр и растущие островками деревья завораживали меня. Особенно красиво выглядели цветущие деревья. Белые и розовые цветки на них смешивались в разнообразные гаммы оттенков.
— Иди сюда, - осторожно сказал я невесёлой девочке, - Здесь твой дом.
Она не поверила мне, оставаясь сидеть на лестничной площадке.
— Не бойся, иди сюда, - продолжил я уговаривать её.
   Девушка приподнялась и пошла вниз по ступенькам. Подойдя к открытому дверному проёму, она, как-бы проверяя, протянула руку через него. Кисть её руки свободно и беспрепятственно показалась снаружи и засветилась. Каждая клеточка кожи на её кисти стала излучать свет. После происшедшего девочка радостно выпрыгнула на просторы, я придержал в этот момент её за руку.
   Выйдя в дивный сад, всё тело её засветилось, пропали все ужасные изъяны на лице. Она смотрела на меня уже блестящими от счастья глазами и вдруг заговорила:
— Благодарю, что помог мне, я потеряла счёт времени, я не знала его вообще, просто мне было плохо, но никто даже не пытался освободить меня от этих мук и страданий.
— Будь свободна, теперь это твой дом, - сказал я ей в ответ.
   Девочка хихикнула от радости и помчалась, подпрыгивая, вдаль, куда-то в сторону горизонта.
— Прощай! – крикнула она издалека.
   Я, посмотрев на дивные просторы, подумал: «Мне ещё не раз придётся оказаться здесь».
   Закрывая дверь в дом за собой, моя сущность вернулась обратно.
   Когда я открыл глаза, то почувствовал огромный прилив энергии. Радость от оказанной мной помощи потерянной душе охватила каждую мою клеточку.

   На следующий день меня не покидали мысли о происшедшем. Я хотел спросить хозяйку дома об этой девочке. Нужно было узнать, жила ли она здесь, в этом доме, кем была и так далее. Я не знал, как задать вопросы о ней. Но подтверждения существования, хоть и бывшего нужно было истребовать, чтобы понять, что всё так и есть.
   Хозяйка дома, в котором я снимал комнату, была пожилой женщиной. Она очень любила посидеть на кухне на своём любимом стуле, когда кто-нибудь из квартирантов готовил или ел. Ей не хватало общения, с телевизором не поговоришь, а муж уже давно помер. Вот и каждый новый человек в её доме был ей лучшим собеседником.
   Вечером, приготавливая ужин, я услышал грузные шаги, приближающейся бабы Маши. Вот она уже спустилась в цокольный этаж и села на свой «трон», поджидая нужного момента для начала разговора. Я опередил её.
— Мария Константиновна, мне тут сон странный приснился, - выпалил я.
— Какой сон, Денис? – озадачено спросила она.
— Да, девочка в чёрном платье в белый горошек, стоит, такая, на лестнице и говорит, что не может уйти, - смотря на реакцию пожилой хозяйки дома, проговорил я.
   Как только прозвучала фраза про платье в горошек, баба Маша изменилась в лице. Мелкие бледные мурашки побежали по её коже, да и лицо застыло, словно маска.
— У вас тут не жила такая девочка, не более пятнадцати лет на вид? – настойчиво продолжил я вопросом.
   Мария Константиновна дрогнула и, повернув бледное лицо в мою сторону, пристально посмотрела мне в глаза.
— Много кто жил здесь, уж и не припомнить... - тяжело выдохнув, в пол голоса проговорила она.


Рецензии