Открыть за две минуты до Полнолуния Глава 8

В понедельник утром по дороге на работу мне позвонила Алина. Саркастически поинтересовалась, как я провела время с убогим провинциалом? Не терзали ли меня муки совести за оставленную в одиночестве в разгар вечера подругу? В отличие от Алины, я не пребывала в игривом настроении, а потому отвечала скупо и односложно. Моментально оценив ситуацию, подруга сменила тон:
— Еще одно неудачное свидание в копилку? Хочешь, приезжай вечерком в гости, поделишься.

Я отговорилась завалом на работе - не хотелось обсуждать странное неудавшееся свидание. Мы немного поболтали о всякой ерунде. На прощание Алина снова, не удержавшись, мазнула сарказмом:
- Ладно, разгребай свои завалы. Встретимся в пятницу? И прекращай оставлять меня одну за столиком с пивом, это начинает входить в привычку!
- Я оставила тебя первый раз, - машинально ответила я, не поддержав шутливый тон. И договорив фразу, поняла, что это неправда.

В моей голове словно закружился калейдоскоп. Ялтеп подходит к нашему столику. Снова подходит. Ещё и ещё. Различаются небольшие детали, словно на похожих картинках, где въедливому читателю предлагается найти семь незначительных отличий.

Недопитый бокал в моей правой руке — нет, пустой на столе. Пудреница Алины, брошенная поверх салфеток — нет, на этом месте стола она сама облокотилась на локти, внимательно смотрит из-под своих длинных ресниц. Улыбающийся Ялтеп, идущий к нам прямо по проходу — нет, аккуратно обходящий развалившуюся на стульях компанию справа. Пролитая лужа у соседнего столика — нет, официант, который прямо сейчас её вытирает.

Я судорожно сжала в руках телефон и нажала кнопку, заканчивая разговор. Извинюсь потом. Тем более, я уже подошла к офису, надо успокоиться и настроиться на работу. Непроизвольно повернула голову, поймав смутное присутствие чужого взгляда. Шагах в двадцати, с комфортом расположившись в тени старого дуба, стоял Ялтеп. Он пристально смотрел на меня, кажется, пытаясь что-то понять по выражению моего лица, не спеша подходить.

Тоже застыв на месте, я рассматривала его напряженную фигуру, а в голове у меня проносились смутные образы. С большой натяжкой их можно было бы назвать воспоминаниями, но, скорее, это были игры моего разума. Они рисовали нас в самых разных уголках Земли. Может быть, так сходят с ума? Недаром все выходные я провела дома, как затворник. Предлогом послужило слегка заболевшее с утра в субботу горло. Предлог нужен был, чтобы оправдаться перед самой собой. Как только я сделала нерешительный шаг в направлении Ялтепа, он бросился мне навстречу.

- Мы были знакомы раньше? - уже зная ответ, спросила я.
Он быстро кивнул.
- И... путешествовали вместе? - спросила я, немного опасаясь, что происходящее имеет более прозаическое объяснение. На месте мужчины я бы вызвала психиатрическую бригаду.
- Да, - нисколько не удивившись моему вопросу, хрипло ответил он.
- Ты можешь мне всё объяснить?
- Нет.
- Тогда... Встретимся после работы? - нелогично предложила я, уже сдаваясь под давлением таинственной ситуации. Последняя нравилась мне все меньше, в отличие от стоявшего совсем близко Ялтепа.

САПФИРЫ

Вечером мы слегка перекусили в ближайшем кафе и отправились в место, которое, по словам Ялтепа, "должно было помочь".

Мы долго шли узкими переулками, пока не свернули в тёмную незаметную арку, которая привела нас в уютный, утопающий в зелени дворик. Двор выглядел удивительно домашним, но в тоже время невероятно стильным. Пока я любовалась пышными кустами и яркими клумбами с неизвестными мне голубыми цветами, напоминающие хризантемы и незабудки одновременно, Ялтеп свернул направо. Я разглядела крылечко с ведущими вниз ступеньками.

Семнадцать ступенек вниз. Мужчина открыл громоздкую дверь с помощью трех ключей, которые достал из-под ниши под последней ступенькой. Мы вошли внутрь. Я застыла, пораженная содержимым комнаты. Вся комната утопала в сапфирах.
Удивительное зрелище! Сапфиры разных размеров и оттенков переливались, лучились изнутри загадочным светом. Мы были в подвале, никаких окон в помещении не было. Воздействие солнечных лучей было исключено. Первым делом я заподозрила какую-то хитрую подсветку, вмонтированную прямо в пол, поскольку всё великолепие собранных в комнате камней располагалось прямо на полу.

— Божественно красиво, — осторожно ступая по специальному небольшому подиуму - дорожке, искренне похвалила я, — тут какое-то особенное освещение?
— Вовсе нет, — он покачал головой. — Утром ты задавала мне вопросы. Про путешествия, помнишь? Постарайся вспомнить всё, что привело тебя к этим мыслям. Закрой глаза, погрузись в воспоминания.

Я послушалась. Он подошел ко мне, легким давлением на мои плечи заставил опуститься на колени и приложить ладони к крупным камням. Кровь пульсировала в моей голове. Я не понимала, происходит ли это от усилий, которые я прилагала, чтобы сосредоточиться и вспомнить, или от близости Ялтепа, его запаха, ладоней, прижимающих мои к сапфирам.

Внезапно резкая боль пронзила виски, внутри мозга словно взорвалась небольшая бомбочка, уши заложило, как будто от резкого свиста, хотя в помещении стояла мертвая тишина.

Тысячи воспоминаний обрушились на меня.
Психиатрическую бригаду! Срочно!


Рецензии