Подарок ангелу

— Ты чего такой хмурый с утра? — мать прошла мимо понуро сидящего за столом Вадима, поставила чайник. Не услышав ответа, встревоженно вгляделась в бледное небритое лицо. — Сынок, у тебя все в порядке?

— Сегодня у Ани день рождения. Вот, сижу и думаю, что ей подарить, — Вадим поднял на мать воспаленные бессонницей глаза. — А ты как думаешь? Ты помнишь, какие цветы она любила?

— Вот какие любила точно нет. Помню, что ей не нравились розы. А вот почему... — мать присела рядом за стол и задумчиво подперла щеку рукой. — А ты какие покупал ей раньше?

— Лилии... Она как-то обмолвилась, что любит белые лилии, — Вадим шумно вздохнул и посмотрел в глаза матери. — Правда дарил их ей я редко. Мне казалось, что цветы — пустая трата денег, а она их очень любила.

— Постой, а почему ты вдруг спросил? Неужели все же решился поехать к ней? Ты же год откладывал...

— Мама, да, я поеду. Не спал всю ночь, думал что скажу, как посмотрю в глаза, — Вадим сжал кулаки. — Мне самому это надо, я понял. Время пришло.

— Хочешь, я поеду с тобой? — помолчав, тихо произнесла женщина, уже заранее зная ответ.

— Я должен сделать все сам, мам. Сам, — глаза Вадима выражали решимость и обреченность одновременно. — Сам виноват во всем. И просить прощения тоже должен сам.

— Ну, что же, сынок, — женщина вздохнула и встала выключить давно пронзительно свистевший чайник. — Поезжай. Нельзя всю жизнь бегать от себя самого... Ты так перед ней виноват, так виноват... Сам все знаешь.

— Да, знаю, — голос Вадима звучал совсем глухо. — Столько сделал, столько наговорил. Гулял, изменял, все чего-то мне не хватало. Сам и не знаю, чего именно. Свободы, быть может? Чтобы никакой ответственности, чтобы как в юности, ни перед кем не отчитываться. А тут — беременная жена. Понимаешь, мам, меня это напугало. Я не думал, что все будет вот так. Мне стало страшно, что я лишаюсь своей свободы и привычной жизни. А тогда, в тот ее день рождения... Я сам не помню, что наговорил. Не понимаю, почему был так жесток, зачем обидел. Я виноват, страшно виноват...

— Мам, — после нескольких вязких в своей напряженности минут тишины спросил Вадим. — Как ты думаешь? Она... простит меня?..

— Простит ли? — женщина развернулась от плиты и некоторое время молча и строго смотрела на своего взрослого сына. — Не знаю, Вадь... Ты это сам почувствуешь. Сам...

* * *

В цветочном магазине Вадим долго и молча выбирал букет. Придирчиво рассматривал каждый лепесток, оглядывал каждый нераспустившийся еще пока бутон лилий. Продавщица, поначалу пытавшаяся вывести мужчину на откровенный разговор, поняв всю бессмысленность своих усилий, умолкла. Лишь с удивлением наблюдала за странным покупателем, гадая, кому же тот выбирает цветы.

Доехав до места, Вадим взял букет и пошел. Пошел туда, где она ждала его. Ждала всегда... Туда, куда он должен был бы прийти давно, но так и не смог раньше. Подойдя к ней, он какое-то время молча стоял, не решаясь взглянуть в глаза любимой женщине.

— Анечка, я... — голос мужчины сорвался, но он продолжил. — Я пришел. Прости, что тебе пришлось ждать меня так долго. Прости. За все, если сможешь. Я так виноват перед тобой. Если бы я мог все изменить, вернуть назад... Но ты же знаешь, как сильно я тебя люблю? Ведь знаешь?

Вадим поднял глаза и встретился с ее взглядом. Она смотрела на него ласково, как и раньше. Во взгляде ее не было ни осуждения, ни обиды. Она улыбалась той самой ласковой улыбкой, которая была способна вмиг остановить когда-то любые споры. Ее улыбка дарила мир и покой.

— Ты простишь меня, Ань, простишь? — молил он ее. Казалось, он слышал ответ на свой вопрос.

Вадим наклонился и положил цветы у ее ног. У камня, на котором были выбиты даты ее рождения и последнего дня жизни. Ровно год назад остановилось ее любящее сердце. Ровно год назад случилось непоправимое, случилось по его вине. А он... Его не было дома, он даже сейчас не смог бы вспомнить где он тогда был, с кем встречался... Помнил лишь то, как нашел ее утром, бледную, тихую. С навсегда остановившимися глазами, которые смотрели на зыкрытую входную дверь... Она до последнего ждала его, ждала, что он вернется. Не дождалась...

Пошел мелкий холодный дождик, смешиваясь со слезами, он назойливо пытался пробраться за воротник, стекал по белоснежным лепесткам лилий. Мужчина долго стоял под дождем, ведя безмолвный диалог с той, которая любила его. Любила и простила. Давно простила...


Рецензии
Боже, почему люди поздно одумываются? Когда изменить уже ничего нельзя??? Спасибо за такой рассказ!

Карине Роландовна Дер-Карапетян   30.11.2022 15:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.