Где живет Любовь. Глава 16

Нового бас-гитариста, а точнее, гитаристку сам Вадим и привел в группу. Кира, — яркая брюнетка, хохотушка и талантливый музыкант, влилась в группу очень органично, моментально подружившись с Яной и Варькой, заодно завоевав внимание всех одиноких ребят из группы. Но, судя по взаимным переглядываниям с Вадимом, девушка уже сделала свой выбор. Михаила Варя тоже познакомила со своими друзьями, несмотря на разницу в возрасте и интересах, ребята приняли его благосклонно.

А вот Вовка с тех пор куда-то пропал. Он не пробовал вернуться, поговорить или оправдаться. Он будто исчез, растворился в их небольшом городке. А, может быть, как и мечтал, уехал в Москву? В то непростое время молодежь буквально хлынула в Москву, большой город манил возможностями, деньгами, славой... Хотя мало кто из тех, кто решился довериться своим мечтам, получили то, что хотели...

* * *

В тот день Варька и Янка после обеда сидели на лекции по патанатомии и нещадно зевали. Близилась сессия, девчонки почти не спали, штудируя ночами учебники и свои собственные записи, а тут еще за окном серая промозглая осень совершенно не давала пробиться солнечным лучам сквозь дождевые тучи, создавая в аудитории сонный полумрак.

Вдруг двери шумно распахнулись и в помещение буквально ввалился запыхавшийся студент с параллельного курса. Варька не помнила его имени, но лицо было знакомым.

— Яну Пархоменко можно на минутку? — красное лицо и сильно взволнованный вид парня не дал профессору возможности отказать. Он лишь махнул рукой, отпуская студентку с лекции.

— Варь, я на секунду... — Яна бросила растерянный взгляд на подругу и быстро застучала каблучками вниз, разбудив по дороге некоторых задремавших студентов.

— Так-так! Все живо проснулись! — лектор повысил голос и громко постучал длинной указкой по столу, приводя своих слушателей в бодрое состояние. — Все внимание на плакат! И записывайте, товарищи студенты, записывайте, если хотите сдать у меня зачет!

Варька лениво пододвинула поближе к себе тетрадь и уже приготовилась слушать, как в аудиторию вернулась Яна. Она, не обращая внимание на возмущенно глядящего на нее профессора, быстро поднялась к Варе, побросала все свои вещи в сумку и сквозь зубы добавила подруге: «Собирайся!»

— Э... Пархоменко, что вы себе позволяете?

— Простите, Сергей Алексеевич, но у меня пожар! И, если вы не против, то Ефимова пойдет со мной.

— Какой-такой пожар, Пархоменко, вы с ума сошли? У вас сессия на носу! Что вы еще выдумали?

— У нас правда пожар. Самый настоящий. У нас гараж горит с очень дороги оборудованием, — Яна серьезно и грустно посмотрела на профессора. — Мне надо ехать!

— А, ну, если и правда пожар... То что уж, — явно стушевался Сергей Алексеевич. — Тогда поезжайте, конечно. Не смею вас задерживать.

У Варьки округлились глаза от услышанного, она несколько раз порывалась спросить Янку о подробностях, но та озабоченно отмахивалась, торопливо оделась и выбежала на улицу, под холодные струи дождя. Какое-то время девушки отчаянно пытались поймать попутку, Янка так, вообще, чуть под колеса машинам не кидалась. Никто так и не остановился, и девушкам ничего не оставалось, как бежать в сторону гаражей пешком под моросящим дождиком.

— Ян, что хоть случилось? — запыхавшаяся Варька попыталась узнать подробности у подруги прямо на бегу.

— Гараж наш горит, дым валит. Соседи увидели и позвонили в пожарку. Те попытались сначала родителей найти, а они в другом городе у брата, поехали с новорожденным внуком знакомиться. Ну, тогда и стали меня разыскивать. Позвонили в деканат. Все... Больше не знаю ничего. Бежим, — и Янка, разбрызгивая ботинками осенние лужи припустила вперед еще быстрее.

* * *

Когда девчонки добежали до места, там уже толпился народ. Пожарные щедро заливали внутренность распахнутого гаража водой. Тут же стояли машины скорой помощи и милиции.

— А вот и хозяйка явилась, — послышалось из толпы и Янка, растолкав людей, протиснулась поближе к месту трагедии.

— Вы Пархоменко? Яна Валерьевна? — к девушкам стремительно подошел молоденький милиционер.

— Да, я... А что тут случилось? — Янка с ужасом разглядывала головешки, что валялись у входа. В некоторых можно было опознать останки разбитого в щепки пианино.

— В вашем гараже обнаружена неопознанная девушка. Она надышалась дымом и находится в тяжелом состоянии. Вы что-то об этом знаете?

— Что? Какая девушка? Кто она? Я ничего не знаю... Это Кира? Господи, не дай бог это Кира! — Янка в отчаянии заломила пальцы на руках, попытавшись через толпу разглядеть, что происходит возле машины скорой помощи.

— Девушка, а вы кто? — развернулся к Варе милиционер.

— Я подруга, но я знаю всех...

— Может быть тогда вы обе пройдете к скорой и попытаетесь опознать пострадавшую?

— Да, конечно, — Янка и Варя спешно кинулись в сторону врачей и санитаров. В какой-то момент Варю оттеснила толпа и она отстала, а когда подошла, то подруга уже отрицательно качала головой. — Нет, я не знаю эту девушку...

— Пропустите, дайте я!.. — Варя бросила взгляд на носилки и, побледнев, отшатнулась. Пострадавшая имела сильные повреждения лица и рук, местами раны полностью были покрыты черной коркой, но Варя ее узнала. — Я знаю ее! Это Вика, приемная дочка Зеленина Эдуарда Петровича! Не понимаю, что она тут делала?

— Варь, да она же в розыске находится! Получается, что это она наш гараж подожгла? — Янка удивленно разглядывала девушку на носилках.

— Вот как? Это все надо обязательно уточнить... — милиционер перестал записывать и обернулся к санитарам. — Можете увозить! А к вам, Яна Валерьевна, и к вашей подруге у меня есть еще несколько вопросов.

* * *

Был уже поздний вечер, когда погорельцы, собравшись все вместе, с фонарями осматривали полностью выгоревший изнутри гараж... Ребята бродили, осторожно переступая через головешки и светили себе под ноги, а девчонки стояли у порога, не решаясь войти, и лишь свет их фонариков скакал по полу и стенам, освещая ужасные последствия пожара...

— Да, уж... Все выгорело, ничего не осталось, — от входа раздался мужской голос. Все фонари инстинктивно направили свой свет, и ребята увидели худого невысокого мужчину, который зажмурился и прикрыл рукой глаза. За его спиной маячила тень огромного амбала в кожаной куртке.

— Добрый вечер, Эдуард Петрович, — первой вежливо поздоровалась Варька. — Вы только посмотрите, что ваша Вика натворила... Все инструменты сгорели, гараж выгорел дотла...

— Я полностью компенсирую восстановление гаража. Кто хозяин? — Эдуард Петрович шагнул внутрь, осматриваясь и выбирая куда поставить ногу, — весь пол был покрыт головешками досок, из которых местами торчали крупные гвозди.

— Я хозяин! — подала голос Янка. — Точнее, мой папа владелец гаража.

— Яна, если не ошибаюсь? Дайте телефон и адрес Семену, мы с вашим отцом решим этот вопрос.

— А что с нашими инструментами? Они бешеных денег стоили! — выступил вперед Олег. — Вы пришли откупиться за вашу сумасшедшую дочь? Вы посмотрите, что она натворила!

— Ну, давайте начнем с того, что она моя приемная дочь... — терпеливо сказал Зеленин. — А во-вторых, у меня есть к вам предложение, от которого вы вряд ли откажетесь. Но обсуждать его здесь считаю неудобным. Давайте в кафе, ребята? Там и поговорим.

Олег обернулся к остальным. Влад утвердительно кивнул, и все дружно пошли на выход. За порогом их ждал теплый влажный осенний воздух и только тогда все поняли, как же сильно они пропахли дымом...


Рецензии