Возвращался с войны казак

Возвращался с войны казак,
Шёл с далекого края домой.
Подошёл он к реке родной
И умылся водой ключевой.

Здравствуй край мой родной!
Здравствуй хутор родной и поля.
Потерял я в бою коня,
Он от пули спас меня.

Встал с колен и пошёл вдоль реки,
Где дорога к дому вела.
Дома жинка с детьми ждала,
Мать старушка,да старый отец.

Подошёл он к хате родной,
Посмотрел на жену и детей.
Обнял их и сказал как соскучился я,
Обнял мать и отца задрожала душа.

Вот вернулся домой без коня,
Вы простите меня не смог уберечь.
Он в бою спас меня вороной,
Меня спас от пули шальной.

А отец говорит ему слава Богу живой,
Казаку без коня быть не гоже.
Но ведь это война и коня мы найдём,
Надо землю пахать и детей подымать.

Посмотри вон в сарай там стоит вороной,
Стал я стар для него по неволе.
Ждал тебя вороной в своём стойле,
Казак обнял коня покатилась слеза.
Запряг он его в плуг и поехал пахать поле.

Возвратился казак домой,
Стал пахать своё поле.
Стал детей подымать,
И рассказывать им о казачьей доле.
Николай Меняйлов.
17.04.2021.


Рецензии